Ирина Оревина
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия на автобусе
Воспитатель: Оревина И. М.
Программное содержание: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни.
Учить взаимодействиям в сюжетах. Развивать у детей умение выбирать роль и выполнять ее в совместной со сверстниками игре.
Воспитывать в детях-мальчиках желание брать на себя более мужские роли, а девочкам быть добрыми, нежными и уступчивыми.
Предшествующая работа: беседа о труде водителя, показ картинок и их обсуждение, чтение рассказов.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, хотите поехать на экскурсию?
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Экскурсия на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Я буду у вас экскурсоводом. А на чем мы поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Давайте тогда его построим.
Дети с помощью воспитателя ставят в ряд стульчики.
Воспитатель: Ребята, я экскурсовод, а кто же будет водителем?
Дети просятся быть водителем.
Воспитатель: Хорошо, Артем. Попробуй ты. Но ребята, а вдруг Артем в дороге заболеет, давайте выберем еще одного водителя. Попробуй ты, Егор. Ну вот водители на месте. Но нам нам проверить, исправлен ли у нас автобус. Для этого нужен кто?
Дети: Слесарь.
Воспитатель: Слесарем пусть будет Матвей.
Матвей "проверяет" автобус.
Воспитатель:Ну вот, автобус готов выехать. Заходите, ребята, садитесь.
Водители у нас готовы везти нас на экскурсию, а вот кого-то, ребята, в автобусе не хватает.
Дети молчат.
Воспитатель: Кто у нас в автобусе продает билеты?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: Молодцы. А кто проверяет билеты? Контролер. Кто хочет быть кондуктором? Давайте это поручим девочкам, т. к. кондуктор должен быть добрым, отзывчивым. Давай, Настя, ты будешь кондуктором, а Даша-контролером. Вот вам, ребята, денежки, покупайте на них билеты, а тебе, Настя, сумочку с билетами.
Ну вот, все на своих местах. Поехали. Мы отъезжаем от остановки "Детский сад".
Ребенок-водитель рулит,гудит.
Воспитатель: Остановка "Физкультурная".Выходите, ребята, мы с вами поделаем упражнения,покатаем мячи.
Воспитатель: Ну вот пора ехать, физкультурники из вас хорошие, но нам пора.
Дети садятся в автобус. Поехали.
Воспитатель: Понравилось вам на физкультурной остановке?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Мы туда с вами еще вернемся. А теперь остановка "Музыкальная". Пока водитель у нас отдыхает, а слесарь "проверяет автобус",мы,ребята-пассажиры,выйдем споем песню про зиму и поводим хоровод.
Дети поют песню и водят хоровод.
Воспитатель: Нам опять пора ехать. Заходите в автобус. Ребята у нас у Артема заболела голова. Придется тебе, Егор, заменить Артема за рулем, а Артем отдохнет. Теперь все в порядке. Поехали Ребята, а сейчас мы едем на удивительную остановку. Настя у нас все с билетами? Ну-ка Даша проверь.
Даша ходит и проверяет.
Даша: Билеты у всех есть.
Воспитатель: Остановка "Игровая". На этой остановке мы с вами поиграем.
Дети и воспитатель играют в подвижную игру "Зайчики и лисичка".
Наигрались, ребята, отдохнули, а теперь пора возвращаться в детский сад, там нас уже ждут. Садитесь в автобус. Поехали.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята, ездить на экскурсию?
Дети: Да. Понравилось.
Воспитатель: Ну мы еще поедем. Спасибо водителям. Остановка "Детский сад". Приехали.