Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (старшая группа)

Татьяна Подмарковьева
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Возраст: старшая группа Воспитатель

Подмарькова Т. Г.

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.

Задачи:

1. Образовательная:

Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах

Расширить диапазон ролей в сюжетно-ролевой игре «Зоопарк», дать детям представление о профессиях: «Ветеринар», «Экскурсовод», выстроить логические взаимозависимости, между ролевыми персонажами;

Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры. Закреплять знания детей о названиях детёнышей животных у разных «звериных» мам.

2. Развивающая:

Формировать навыки рече-ролевого общения в процессе творческой игры, автоматизировать звуки в связной речи;

Обогащать словарный запас.

Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа.

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;

Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера»,

Загадывание и отгадывание загадок о животных.

Материалы: набор крупных резиновых игрушек (животные, птицы, наборы мелких игрушек (насекомые, ящерицы, пластмассовая прозрачная коробка («террариум», загадки, конструктор четырех видов, надпись «зоопарк» по буквам.

Ход игры:

I. Организационный момент.

Игра «Животные и их детёныши»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет животное, дети возвращают мяч, называя детёныша.

II. Проблемная ситуация.

У воспитателя звонит телефон, он отвечает на звонок.

Да, это детский сад «Дружный хоровод». Здравствуйте.

Звонят из зоопарка. Его закрыли на ремонт? Минуточку, мы посовещаемся. Ребята, вы слышали? Срочно нужна помощь животным. Зоопарк закрыт на ремонт и им негде жить. Просят расселить часть животных у нас. Мы можем им помочь? Где будут находиться животные у нас? ( Дети: «построим «зоопарк»).

III. Основная часть.

Кто был в зоопарке? (Ответы детей)

Расскажите, а зоопарк это что? (Зоопарк это зоологический парк, то место, где можно увидеть разных животных. Их привезли из других стран.)

А кто ухаживает за животными в зоопарке?

(Человек – работник зоопарка)

Что входит в его обязанности? (Оберегает, ухаживает, кормит)

Чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Вольер)

Из чего будем строить вольеры? (Из конструктора)

А сколько вольеров нужно? (6) Почему именно столько? (ответы детей).

В зоопарке, есть больница для животных, она называется – ветеринарная больница. Там работает врач для животных – ветеринар. Значит, нам надо построить… ветеринарную лечебницу.

Давайте распределим, кто будет стоить вольеры, кто лечебницу. Мы строим зоопарк, кто мы сейчас? (Строители).

(Строительство зданий и вольеров для животных.).

Очень красивый у нас зоопарк, большой и просторный. А главное, какая большая территория. Теперь удобно и животным и посетителям. А пока животные отдыхают и обживают новые домики, давайте мы с вами поиграем? (Дети соглашаются) Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться, о ком идет речь.

Загадки про животных

Кошка, хоть и не простая,

За добычей наблюдает.

И метёлки ушки,

Ушки на макушке.

Если разозлишь – держись!

Не прощает шуток … (Рысь)

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

(заяц)

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Любуется свой красой.

А мы зовем ее… (ЛИСОЙ)

В будке весело живет,

Лишь хозяин позовет -

Он бежит играть, резвиться

И обратно возвратится

(собака, щенок)

Это кто с большим хвостом

Прячется за тем кустом?

И грызет орешки мелко,

Кто, ребята, это? Белка)

Можем в тине жить, в болоте,

И на речке нас найдете.

И у леса на опушке.

Запросто найти – (лягушку).

Кто шагает по дорожке

И под нос фурчит немножко?

Он колючий и красивый,

Добрый, очень даже милый.

Мы ответим не спеша,

Все узнаем мы…ЕЖА!

Страшный очень и большой,

И зеленый он такой.

В тине, в речке проживает,

Все его, конечно, знают!

(про крокодила)

Домик мой со мной везде,

Хоть на суше, хоть в воде.

Прячусь в домик свой от страха,

Ну-ка, кто я? – (Черепаха).

Вот оказия какая,

Нас в траве не замечают.

Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»

Убегай, чего стоишь?

Нас боятся все не зря,

Лишь на вид проста – (Змея).

Любит бегать, веселиться,

А порой не прочь лениться.

Он пушистый, небольшой,

Этот зверь у нас герой.

И бояться мыши все,

Что пришли в наш дом извне.

Рыбку очень обожает,

Ну-ка, кто же, угадает? (Кошка)

Кто зимой в берлоге спит?

А весной везде шумит,

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же…МЕДВЕДЬ

Снова телефонный звонок. Привезли еще и других обитателей зоопарка – змей, ящериц, насекомых. Ребята, а вы знаете, как называется помещение, где обитает такая живность? Правильно, это террариум. Ребята, а почему террариум в зоопарке изготавливается из стекла? (Предположения детей, пояснение воспитателя) Найдется место в нашем зоопарке для террариума? (Дети соглашаются)

Пока наши маленькие питомцы привыкают к новой обстановке, давайте дальше будем вспоминать, а кто ещё работает в зоопарке?

( Предположительные ответы детей : охранник, экскурсовод, ветеринар.

Кто будет знакомить посетителей с животными нашего зоопарка Есть такая профессия – экскурсовод, тот человек, который проводит экскурсии. Он знает очень много о животных, и обо всех может очень интересно рассказать. Кто попробует быть экскурсоводом?

Чтобы посетить зоопарк нужно приобрести… (Билеты). Где их можно приобрести? (В кассе). Кто продаёт билеты? (Кассир) Кто хочет быть кассиром?

Если дети захотят играть самостоятельно, то:

Наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды? (Ответы детей). Работник зоопарка кормит животных, если необходимо заказывает продукты по телефону.

IV. Итог

Вам понравилась игра «Зоопарк»? Какие животные вызвали у вас интерес? Каких животных вы видели в зоопарке летом, с родителями? (Рассказы детей)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Маслосырзавод» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Маслосырзавод» (старшая группа) Сюжетно – ролевая игра «Маслосырзавод» Старшая группа Цели: формировать представление детей о труде взрослых на заводе родного города. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (старшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2022 в 22:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД