Ветрова Александра
Сжатый конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весной в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весной в лесу»
Цель: Учить различать на слух слова с определенным звуком. Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Учить различать длинные и короткие слова. Закреплять умение использовать в речи слова-обобщения. Обобщать и закреплять знания о диких животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Сжатый конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Весной в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Игрушки: лисичка, зайчик, ежик; таблицы: деревья, цветы, лесные ягоды, дикие животные, птицы, насекомые; картинки: правила поведения в природе; слайды «Весна в лесу»; картон, цветная бумага желтого и зеленого цвета, клей, ножницы.
Активизация словаря: слова-антонимы, родственные слова, короткие и длинные слова, прилагательные.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия
1. Предложить детям отправиться в весенний лес полюбоваться красотой природы.
2.«Прогулка в лесу» с использованием мультимедийной презентации. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу:
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- Нельзя обижать животных.
- Нельзя разводить костер.
- Нельзя бросать мусор в лесу.
3. Физминутка про лес
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
4. Появление лисички. Лисичка предлагает детям произнести чистоговорки на гласные звуки
А-а-а – мы видели кота.
Я-я-я – вот ползет змея.
О-о-о- открыли мы окно.
Е-е-е – купили мы ружье.
Е-е-е – дадим траву козе.
У-у-у – белка на суку.
Ю-ю-ю – песенку пою.
Ы –ы-ы – мы нашли грибы.
И-и-и – игрушку подари.
5. Появление игрушки зайчика. Зайчик предлагает игру на классификацию: назвать несколько предметов одним словом.
Дуб, береза, ель, клен, сосна, кедр – деревья;
Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;
Лиса, волк, медведь, белка, ежик – животные;
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.
6. Физминутка «Насекомые проснулись»
Тишина стоит вокруг.
Собрались мы все на луг.
Крылья пестрые мелькают.
Насекомые летают.
А теперь представьте себя маленькими насекомыми: бабочками, пчелками, божьими коровками, кузнечиками (дети под фонограмму изображают летающих насекомых)
7. Появление игрушки ежика. Ежик предлагает детям поиграть в игру «Маленький – большой»:
У ежика маленькие лапки, а у медведя большие (лапищи)
У ежика маленький носик, а у медведя большой (носище)
У ежика маленькие глазки, а у медведя большие (глазищи)
Игра «Назови похожее слово»:
Галка – палка, мишка – мышка, зайка – майка, речка – свечка, стол – пол, кошка – мошка, лук – жук и т. д.
8. Игры с ежиком: «Короткие и длинные слова». Раздать детям предметные картинки и определить: короткое или длинное слово Игра с мячом «Назови слово с определенным звуком».
9. Дети находят корзину с яблоками. Воспитатель сообщает, что лесные жители приготовили для детей сюрприз: корзину с яблоками.
10. Предложить детям в память о прогулке выполнить аппликацию одуванчиков из салфеток желтого цвета с элементами конструирования.
11. Итог занятия. Беседа с детьми о «прогулке в весенний лес», с кем больше всего понравилось играть. Чтение стихотворения про одуванчик: Уронило солнце лучик золотой.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Психогимнастика «Улыбнитесь друг другу».