Сжатый конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весной в лесу»

Ветрова Александра
Сжатый конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весной в лесу»

Тема: «Весной в лесу»

Цель: Учить различать на слух слова с определенным звуком. Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Учить различать длинные и короткие слова. Закреплять умение использовать в речи слова-обобщения. Обобщать и закреплять знания о диких животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Игрушки: лисичка, зайчик, ежик; таблицы: деревья, цветы, лесные ягоды, дикие животные, птицы, насекомые; картинки: правила поведения в природе; слайды «Весна в лесу»; картон, цветная бумага желтого и зеленого цвета, клей, ножницы.

Активизация словаря: слова-антонимы, родственные слова, короткие и длинные слова, прилагательные.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход занятия

1. Предложить детям отправиться в весенний лес полюбоваться красотой природы.

2.«Прогулка в лесу» с использованием мультимедийной презентации. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу:

- Нельзя ломать ветки деревьев.

- Нельзя обижать животных.

- Нельзя разводить костер.

- Нельзя бросать мусор в лесу.

3. Физминутка про лес

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

4. Появление лисички. Лисичка предлагает детям произнести чистоговорки на гласные звуки

А-а-а – мы видели кота.

Я-я-я – вот ползет змея.

О-о-о- открыли мы окно.

Е-е-е – купили мы ружье.

Е-е-е – дадим траву козе.

У-у-у – белка на суку.

Ю-ю-ю – песенку пою.

Ы –ы-ы – мы нашли грибы.

И-и-и – игрушку подари.

5. Появление игрушки зайчика. Зайчик предлагает игру на классификацию: назвать несколько предметов одним словом.

Дуб, береза, ель, клен, сосна, кедр – деревья;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;

Лиса, волк, медведь, белка, ежик – животные;

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.

6. Физминутка «Насекомые проснулись»

Тишина стоит вокруг.

Собрались мы все на луг.

Крылья пестрые мелькают.

Насекомые летают.

А теперь представьте себя маленькими насекомыми: бабочками, пчелками, божьими коровками, кузнечиками (дети под фонограмму изображают летающих насекомых)

7. Появление игрушки ежика. Ежик предлагает детям поиграть в игру «Маленький – большой»:

У ежика маленькие лапки, а у медведя большие (лапищи)

У ежика маленький носик, а у медведя большой (носище)

У ежика маленькие глазки, а у медведя большие (глазищи)

Игра «Назови похожее слово»:

Галка – палка, мишка – мышка, зайка – майка, речка – свечка, стол – пол, кошка – мошка, лук – жук и т. д.

8. Игры с ежиком: «Короткие и длинные слова». Раздать детям предметные картинки и определить: короткое или длинное слово Игра с мячом «Назови слово с определенным звуком».

9. Дети находят корзину с яблоками. Воспитатель сообщает, что лесные жители приготовили для детей сюрприз: корзину с яблоками.

10. Предложить детям в память о прогулке выполнить аппликацию одуванчиков из салфеток желтого цвета с элементами конструирования.

11. Итог занятия. Беседа с детьми о «прогулке в весенний лес», с кем больше всего понравилось играть. Чтение стихотворения про одуванчик: Уронило солнце лучик золотой.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

Психогимнастика «Улыбнитесь друг другу».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике. "Встречаем гостей".Программное содержание: 1. Показать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осеннее настроение» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группы Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна МДОУ ДС № 9 «Канашевский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. МКДОУ Грибановский детский сад № 1. Воспитатель : Никульникова.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?» Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период. Задачи: 1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сжатый конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весной в лесу»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:51
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов. Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом...
Утренник для детей группы среднего возраста «Зайка на осенней полянке»
Дети с листочками заходят в зал и танцуют «Золотой денек» Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр! К нам в гости сегодня, ребята, праздник...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять знания и...