Сжатый конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весной в лесу»

Ветрова Александра
Сжатый конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весной в лесу»

Тема: «Весной в лесу»

Цель: Учить различать на слух слова с определенным звуком. Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Учить различать длинные и короткие слова. Закреплять умение использовать в речи слова-обобщения. Обобщать и закреплять знания о диких животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Игрушки: лисичка, зайчик, ежик; таблицы: деревья, цветы, лесные ягоды, дикие животные, птицы, насекомые; картинки: правила поведения в природе; слайды «Весна в лесу»; картон, цветная бумага желтого и зеленого цвета, клей, ножницы.

Активизация словаря: слова-антонимы, родственные слова, короткие и длинные слова, прилагательные.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход занятия

1. Предложить детям отправиться в весенний лес полюбоваться красотой природы.

2.«Прогулка в лесу» с использованием мультимедийной презентации. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу:

- Нельзя ломать ветки деревьев.

- Нельзя обижать животных.

- Нельзя разводить костер.

- Нельзя бросать мусор в лесу.

3. Физминутка про лес

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

4. Появление лисички. Лисичка предлагает детям произнести чистоговорки на гласные звуки

А-а-а – мы видели кота.

Я-я-я – вот ползет змея.

О-о-о- открыли мы окно.

Е-е-е – купили мы ружье.

Е-е-е – дадим траву козе.

У-у-у – белка на суку.

Ю-ю-ю – песенку пою.

Ы –ы-ы – мы нашли грибы.

И-и-и – игрушку подари.

5. Появление игрушки зайчика. Зайчик предлагает игру на классификацию: назвать несколько предметов одним словом.

Дуб, береза, ель, клен, сосна, кедр – деревья;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;

Лиса, волк, медведь, белка, ежик – животные;

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.

6. Физминутка «Насекомые проснулись»

Тишина стоит вокруг.

Собрались мы все на луг.

Крылья пестрые мелькают.

Насекомые летают.

А теперь представьте себя маленькими насекомыми: бабочками, пчелками, божьими коровками, кузнечиками (дети под фонограмму изображают летающих насекомых)

7. Появление игрушки ежика. Ежик предлагает детям поиграть в игру «Маленький – большой»:

У ежика маленькие лапки, а у медведя большие (лапищи)

У ежика маленький носик, а у медведя большой (носище)

У ежика маленькие глазки, а у медведя большие (глазищи)

Игра «Назови похожее слово»:

Галка – палка, мишка – мышка, зайка – майка, речка – свечка, стол – пол, кошка – мошка, лук – жук и т. д.

8. Игры с ежиком: «Короткие и длинные слова». Раздать детям предметные картинки и определить: короткое или длинное слово Игра с мячом «Назови слово с определенным звуком».

9. Дети находят корзину с яблоками. Воспитатель сообщает, что лесные жители приготовили для детей сюрприз: корзину с яблоками.

10. Предложить детям в память о прогулке выполнить аппликацию одуванчиков из салфеток желтого цвета с элементами конструирования.

11. Итог занятия. Беседа с детьми о «прогулке в весенний лес», с кем больше всего понравилось играть. Чтение стихотворения про одуванчик: Уронило солнце лучик золотой.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

Психогимнастика «Улыбнитесь друг другу».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике. "Встречаем гостей".Программное содержание: 1. Показать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Осеннее настроение» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группы Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна МДОУ ДС № 9 «Канашевский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. МКДОУ Грибановский детский сад № 1. Воспитатель : Никульникова.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?» Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период. Задачи: 1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Сжатый конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весной в лесу»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:51
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...