Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?»

Кристина Наумцева
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?»

Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период.

Задачи:

1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

2. Повторить и обобщить знания детей о перелетных птицах.

3. Формировать бережное отношение к природе.

4. Развивать память, воображение и речь детей.

5. Воспитывать любовь к музыке.

6. Развивать аккуратность в работе с аппликацией.

Ход образовательной деятельности:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы „О чем поют птицы весной?“» размещена в разделах

Под нежную весеннюю мелодию заходит воспитатель в группу в костюме весны. Потягивается после сна.

- Здравствуйте, ребята! Я – Весна-красна. Как долго я спала, и вот наступило мое время.

Ребенок читает стихотворение:

Как приятно утром встать в тишине.

Синее небо увидеть в окне.

Услышать, как птицы поют в вышине

О том, что проснулась сегодня весна,

Что солнце и утро прекраснее сна!

- Сегодня я проснулась от ласкового пения птиц. Я так обрадовалась, что решила прогуляться и увидела, что на улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же они появились?

- Ответы детей (с юга, теплых стран).

- Почему птицы прилетели в наши края?

- Ответы детей (здесь их дом, наступила весна, и они вернулись на родину).

- Правильно, ребята! После долгой зимы пришла я, Весна! Расскажите, какая у нас погода за окном?

- Ответы детей (теплая, светлая, солнечная).

- Весной наступает не только теплая погода, но и происходят чудеса. Расскажите, какие весенние чудеса вы знаете?

- Ответы детей (тает снег, на земле появляется трава, вырастают первоцветы, появляются почки на деревьях и первые листочки).

- А самое необычайное чудо – это возвращение птиц в родные края!

Игра подвижная «Перелетные птицы». Дети выполняют движения согласованно со словами игры.

Я лечу-лечу-лечу,

Весь мир увидеть я хочу. (Расправляем руки и «летим» на ковре)

Морозы сильные страшны

Перелететь на юг мы все должны. («Съежится от холода и «перелететь» на другую сторону ковра)

Мы в теплых странах погостим,

Но долго там не усидим. (Присесть на ковер)

Весна настанет и опять

Про дом родной мы будем вспоминать. (Встать на ноги и «летать» по группе)

В большие стаи соберемся, (Собраться в «стаю» и «перелететь» на другую сторону ковра)

На Родину быстрей вернемся!

- Молодцы, ребята, весело и задорно играли!

А вам бы хотелось еще поиграть? Тогда сыграем в игру «Грустно или радостно».

- Ребята, от чего нам может быть грустно, что птицы улетают на юг?

- Ответы детей (Мы не видим долго наших пернатых друзей и не слышим их пения, птицам трудно дается перелет, многие не долетают до конца пути).

А почему мы радуемся, что птицы улетают в теплые края?

- Ответы детей (Зимой им холодно и голодно, а на юге тепло и есть еда, что вновь увидим своих пернатых друзей и услышим их трели).

- Ребята, а вы бы хотели сейчас увидеть перелетных птиц?

Тогда становитесь в хоровод. Позовем птиц закличкой, как это делали еще в древней Руси.

Уж вы пташечки, щебетушечки, прилетайте к нам!

Весну красную, весну ясную принесите нам!

- Воспитатель обращает внимание на дерево и изображенных на нем птиц.

Посмотрите на это чудесное дерево и этих прекрасных птиц! Каких их них вы узнали?

- Ответы детей (ласточка, жаворонок, соловей, скворец, грач, иволга, кукушка).

Как одним словом называют этих птиц?

- Ответы детей (перелетные).

Как вы узнали, что это ласточка?

- Ответы детей (У нее белая грудка, острый клювик и хвост рожками).

Как вы отличили скворца?

- Ответы детей (У него черное оперение, острый желтый клюв и грудка в белую крапинку).

А как вы догадались, что это жаворонок?

- Ответы детей (Спина у него светло-коричнево цвета с крапинками, грудка светлая и широкая. Голова украшена небольшим хохолком, над тёмными глазами – светлая бровь).

Молодцы ребята, вы хорошо знаете описания птиц. Мы немного отдохнем, и выполним физкультминутку.

Маленькие птички («Летать» по ковру)

По лесу летают

Зерна собирают. (Присесть и изображать пальчиками как птицы клюют семена)

Вот сильный ветер налетел (встать на ноги и изображать деревья, качающиеся от ветра)

Птичек-невеличек унести хотел.

Птички спрятались в дупло: (Поднять руки вверх, изобразить круг)

Там ведь сухо и тепло

- Какие же птицы красивы и все такие разные! Они нас радуют не только своим внешним видом, но и своими песнями.

- А вы хотели бы понимать песни птицы?

- Как вы думаете, о чем они рассказывают нам в своих весенних песнях?

- Ответы детей (О том, как они рады вернуться в родные края, как прекрасна Земля, как они скучали по своей Родине, о трудном пути, о том, что они видели в дальних странах).

- Ребята, послушайте записи голоса птиц. Все ли песни птиц – одинаковы?

- Ответы детей (Нет).

- Иногда одна и та же птица может петь по-разному. Как вы думаете, почему?

- Ответы детей (Птица может рассказывать не только о веселье и радости, но и страхе и тревоге).

-А чего могут бояться птицы?

- Ответы детей (Хищных птиц и зверей).

-А сейчас послушайте запись пения птиц в лесу. Расскажите, какие чувства у вас вызвало пение птиц?

- Ответы детей (Радость, веселье, нежность, легкость).

- Как вы думаете, какие заботы весной у птиц?

- Ответы детей (Поправить старые или свить новые гнезда, отложить яйца и вывести птенцов).

- Из чего строят птицы гнезда?

- Ответы детей (Из сухих травинок, сена, веток, глины, коры, мха, пуха).

- Где птица располагают свои гнезда?

- Ответы детей (На деревьях, на крыше, на земле, в дупле).

- Ребята, а мы может как-то помочь птицам весной?

- Ответы детей (Построить с родителями скворечники, положить туда гостинцы для птиц, никогда не разорять и не ломать гнезда птиц).

- Ребята, а хотите сделать для птиц скворечники с помощью аппликации? Тогда подойдем к столам и приступим к делу.

Подготовим наши пальчики к работе и выполним пальчиковую гимнастику «Села птичка на окошко».

Села птичка на окошко. (Сжимать-разжимать пальчики)

Посиди у нас немножко. (Соединить пальцы в замочек)

Посиди не улетай. (Двигать пальцами, имитируя полет)

Улетела птичка, ай! (Хлопнуть над головой ладошками)

- Ребята, рассмотрите образец скворечника. Из каких частей он состоит? Возьмите прямоугольник и приклейте его посередине картона. Сверху этого прямоугольника приклеим треугольник. Это будет крыша нашего скворечника. Затем возьмите круг, и наклейте на прямоугольник посередине. Это будет леток. Наш скворечник готов! Вы можете украсить его цветами из бумаги или нарисовать узоры карандашами и фломастерами.

- Птицы будут очень рады вашим скворечникам и подарят нам свои веселые песни!

- Ребята, спасибо за работу! О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «О чём поют птицы весной» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих. Психолого-педагогические задачи: 1. Беседа о наступившей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно -исследовательской деятельности «Что такое снег?». Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «У нас в группе пушистый гость» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелетных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа. Серова.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе тема «Перелетные птицы» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах (название, внешний вид); дать представление о том, как птицы осуществляют.

Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы» Тема: «Пришла весна - прилетели птицы». с использованием ЭОР, ИД ОО «Познавательное развитие»: • Закрепить признаки весны. • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 11:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД