Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?»

Кристина Наумцева
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представление детей о перелетных птицах в весенний период.

Задачи:

1. Уточнить сведения о сезонных изменениях в природе.

2. Повторить и обобщить знания детей о перелетных птицах.

3. Формировать бережное отношение к природе.

4. Развивать память, воображение и речь детей.

5. Воспитывать любовь к музыке.

6. Развивать аккуратность в работе с аппликацией.

Ход образовательной деятельности:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы „О чем поют птицы весной?“» размещена в разделах

Под нежную весеннюю мелодию заходит воспитатель в группу в костюме весны. Потягивается после сна.

- Здравствуйте, ребята! Я – Весна-красна. Как долго я спала, и вот наступило мое время.

Ребенок читает стихотворение:

Как приятно утром встать в тишине.

Синее небо увидеть в окне.

Услышать, как птицы поют в вышине

О том, что проснулась сегодня весна,

Что солнце и утро прекраснее сна!

- Сегодня я проснулась от ласкового пения птиц. Я так обрадовалась, что решила прогуляться и увидела, что на улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же они появились?

- Ответы детей (с юга, теплых стран).

- Почему птицы прилетели в наши края?

- Ответы детей (здесь их дом, наступила весна, и они вернулись на родину).

- Правильно, ребята! После долгой зимы пришла я, Весна! Расскажите, какая у нас погода за окном?

- Ответы детей (теплая, светлая, солнечная).

- Весной наступает не только теплая погода, но и происходят чудеса. Расскажите, какие весенние чудеса вы знаете?

- Ответы детей (тает снег, на земле появляется трава, вырастают первоцветы, появляются почки на деревьях и первые листочки).

- А самое необычайное чудо – это возвращение птиц в родные края!

Игра подвижная «Перелетные птицы». Дети выполняют движения согласованно со словами игры.

Я лечу-лечу-лечу,

Весь мир увидеть я хочу. (Расправляем руки и «летим» на ковре)

Морозы сильные страшны

Перелететь на юг мы все должны. («Съежится от холода и «перелететь» на другую сторону ковра)

Мы в теплых странах погостим,

Но долго там не усидим. (Присесть на ковер)

Весна настанет и опять

Про дом родной мы будем вспоминать. (Встать на ноги и «летать» по группе)

В большие стаи соберемся, (Собраться в «стаю» и «перелететь» на другую сторону ковра)

На Родину быстрей вернемся!

- Молодцы, ребята, весело и задорно играли!

А вам бы хотелось еще поиграть? Тогда сыграем в игру «Грустно или радостно».

- Ребята, от чего нам может быть грустно, что птицы улетают на юг?

- Ответы детей (Мы не видим долго наших пернатых друзей и не слышим их пения, птицам трудно дается перелет, многие не долетают до конца пути).

А почему мы радуемся, что птицы улетают в теплые края?

- Ответы детей (Зимой им холодно и голодно, а на юге тепло и есть еда, что вновь увидим своих пернатых друзей и услышим их трели).

- Ребята, а вы бы хотели сейчас увидеть перелетных птиц?

Тогда становитесь в хоровод. Позовем птиц закличкой, как это делали еще в древней Руси.

Уж вы пташечки, щебетушечки, прилетайте к нам!

Весну красную, весну ясную принесите нам!

- Воспитатель обращает внимание на дерево и изображенных на нем птиц.

Посмотрите на это чудесное дерево и этих прекрасных птиц! Каких их них вы узнали?

- Ответы детей (ласточка, жаворонок, соловей, скворец, грач, иволга, кукушка).

Как одним словом называют этих птиц?

- Ответы детей (перелетные).

Как вы узнали, что это ласточка?

- Ответы детей (У нее белая грудка, острый клювик и хвост рожками).

Как вы отличили скворца?

- Ответы детей (У него черное оперение, острый желтый клюв и грудка в белую крапинку).

А как вы догадались, что это жаворонок?

- Ответы детей (Спина у него светло-коричнево цвета с крапинками, грудка светлая и широкая. Голова украшена небольшим хохолком, над тёмными глазами – светлая бровь).

Молодцы ребята, вы хорошо знаете описания птиц. Мы немного отдохнем, и выполним физкультминутку.

Маленькие птички («Летать» по ковру)

По лесу летают

Зерна собирают. (Присесть и изображать пальчиками как птицы клюют семена)

Вот сильный ветер налетел (встать на ноги и изображать деревья, качающиеся от ветра)

Птичек-невеличек унести хотел.

Птички спрятались в дупло: (Поднять руки вверх, изобразить круг)

Там ведь сухо и тепло

- Какие же птицы красивы и все такие разные! Они нас радуют не только своим внешним видом, но и своими песнями.

- А вы хотели бы понимать песни птицы?

- Как вы думаете, о чем они рассказывают нам в своих весенних песнях?

- Ответы детей (О том, как они рады вернуться в родные края, как прекрасна Земля, как они скучали по своей Родине, о трудном пути, о том, что они видели в дальних странах).

- Ребята, послушайте записи голоса птиц. Все ли песни птиц – одинаковы?

- Ответы детей (Нет).

- Иногда одна и та же птица может петь по-разному. Как вы думаете, почему?

- Ответы детей (Птица может рассказывать не только о веселье и радости, но и страхе и тревоге).

-А чего могут бояться птицы?

- Ответы детей (Хищных птиц и зверей).

-А сейчас послушайте запись пения птиц в лесу. Расскажите, какие чувства у вас вызвало пение птиц?

- Ответы детей (Радость, веселье, нежность, легкость).

- Как вы думаете, какие заботы весной у птиц?

- Ответы детей (Поправить старые или свить новые гнезда, отложить яйца и вывести птенцов).

- Из чего строят птицы гнезда?

- Ответы детей (Из сухих травинок, сена, веток, глины, коры, мха, пуха).

- Где птица располагают свои гнезда?

- Ответы детей (На деревьях, на крыше, на земле, в дупле).

- Ребята, а мы может как-то помочь птицам весной?

- Ответы детей (Построить с родителями скворечники, положить туда гостинцы для птиц, никогда не разорять и не ломать гнезда птиц).

- Ребята, а хотите сделать для птиц скворечники с помощью аппликации? Тогда подойдем к столам и приступим к делу.

Подготовим наши пальчики к работе и выполним пальчиковую гимнастику «Села птичка на окошко».

Села птичка на окошко. (Сжимать-разжимать пальчики)

Посиди у нас немножко. (Соединить пальцы в замочек)

Посиди не улетай. (Двигать пальцами, имитируя полет)

Улетела птичка, ай! (Хлопнуть над головой ладошками)

- Ребята, рассмотрите образец скворечника. Из каких частей он состоит? Возьмите прямоугольник и приклейте его посередине картона. Сверху этого прямоугольника приклеим треугольник. Это будет крыша нашего скворечника. Затем возьмите круг, и наклейте на прямоугольник посередине. Это будет леток. Наш скворечник готов! Вы можете украсить его цветами из бумаги или нарисовать узоры карандашами и фломастерами.

- Птицы будут очень рады вашим скворечникам и подарят нам свои веселые песни!

- Ребята, спасибо за работу! О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «О чём поют птицы весной» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих. Психолого-педагогические задачи: 1. Беседа о наступившей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно -исследовательской деятельности «Что такое снег?». Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «У нас в группе пушистый гость» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Конспект НОД в подготовительной группе «О чем поют весной птицы?» Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелетных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа. Серова.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе тема «Перелетные птицы» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах (название, внешний вид); дать представление о том, как птицы осуществляют.

Логика образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна — прилетели птицы» Тема: «Пришла весна - прилетели птицы». с использованием ЭОР, ИД ОО «Познавательное развитие»: • Закрепить признаки весны. • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 11:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с миром природы «О чем поют птицы весной?»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Наумцева (УИ 86379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД