Папки-передвижки

Конспект занятия «Такие разные слова»

Виктория
Конспект занятия «Такие разные слова»

Тема: «Такие разные слова»

Программное содержание:

• Обогащать представление детей о многообразии слов

• Вдохновлять детей на придумывание новых слов, продолжать сравнивать слова по звучанию

• Привлекать детей к совместному сотрудничеству

• Развивать умение смешивать цвета

• Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: корзина с овощами, фартук, разнос, предметные картинки, схема для описания овощей, оборудование для рисование.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные слова“» размещена в разделах

Словарная работа : картофель, морковь (длинная, остроносая, оранжевая);слова - кислые, громкие, тихие, ласковые и т. д.

Используемые технологии: ИКТ, АМО

Предварительная работа: игры на подбор признаков предметов, экспериментирование с красками, чтение художественной литературы про овощи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду хозяйкой. (надевает фартук, берет корзину с овощами) А кто такая хозяйка?

Ответы детей

Воспитатель: Ваши мамы и бабушки все хозяйки. Кто-то ведет хозяйство дома, готовит, моет… Что еще делают хозяйки дома? (воспитатель обобщает, благодарит детей за правильные ответы) А кто-то ведет хозяйство в огороде, как я - сеет, поливает…Что еще делает? (воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, что у меня в корзине?

Загадывает загадку

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная …

Достаё т картошку из корзины:

Воспитатель: Какая картошка?

(воспитатель предлагает детям при описании пользоваться схемой)

Воспитатель: Что можно приготовить из картошки?

Ответы детей

Воспитатель: Картошка бывает жареная, запечённая, пироги с картошкой

Воспитатель: А что еще есть у меня в корзине! Отгадайте.

В домике одноэтажном

Созревает овощ важный

За стеклом сидит сеньор,

Толстый, красный (помидор)

Воспитатель: Какой помидор? (воспитатель предлагает детям при описании пользоваться схемой)

Воспитатель: Вы сказали, что помидор круглый, красный, гладкий. А кто из вас видел другие помидоры?

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию про помидоры. Вместе с детьми обобщает, что сначала помидоры зеленые, а когда созреют, то бывают красные, желтые, оранжевые и даже черные. А также помидоры бывают разной формы.

Воспитатель: Что можно приготовить из помидор?

Ответы детей

Воспитатель: Еще один сюрприз. Слушайте:

Ой, как похожа на плутовку

Большая, остроносая (морковка)

Воспитатель обращает внимание детей, что моркови в корзине нет. Предположение детей, куда она могла деться.

Воспитатель: Какая морковь? (описывают по схеме). Может, вы мне поможете нарисовать морковь, раз я забыла положить ее в корзину. В моем хозяйстве есть только такие краски. Какие, расскажите. Напомните мне, какого цвета морковь?

Ответы детей

Воспитатель: Где же нам взять оранжевую краску?

Экспериментирование с красками – смешивание цветов.

Воспитатель: Ребята еще раз напомните мне, какие нужно смешать краски, чтобы получился оранжевый цвет.

Воспитатель: Молодцы! Все мои загадки отгадали, про все овощи рассказали, научились смешивать краски. Я хозяйка запасливая, припасла для вас еще один сюрприз.

Достает разнос с предметными картинками.

Воспитатель: Я начну читать стихотворение, а вы заканчивайте:

Есть сладкое слово (показывает картинку – дети произносят) конфета

Есть быстрое слово ракета

Есть кислое слово лимон

Есть слово колючее ежик,

Есть слово промокшее дождик

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать предметную картинку

Воспитатель: Чудеса не закончились! А какие слова спрятались в ваших картинках? (нож – острое слово, крокодил – зубастое, солнце – жаркое, стакан – прозрачное слово, барабан – громкое, кресло – удобное, книга – интересное слово, кирпич – тяжелое)

Дети могут придумывать различные слова. Воспитатель предлагает им подсказывать и помогать друг другу.

Воспитатель: Заигрались мы с вами, ребята. Много разных слов узнали. Мне пора хозяйством заниматься, а вам на улицу собираться. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в ранней группе «Мы такие разные» Конспект НОД в ранней группе «Мы такие разные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная,.

Конспект развивающего игрового тренинга «Такие разные эмоции» Цели занятия: • формирование понятия об эмоциях радости и злости, обозначение их схематического изображения, сплочение детского коллектива.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе. Цель: способствовать созданию условий для развития умений.

Конспект занятия в младшей группе «Такие разные пузыри» МБДОУ Детский Сад №40 "Дружба" г. Пятигорск Конспект занятия в младшей группе ««Такие разные пузыри»» Подготовила: педагог-психолог.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.

Познавательно — речевой проект «Такие разные слова» для старших дошкольников с ОНР. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого.

Конспект занятия «Такие разные фрукты» Конспект занятия по познавательному развитию (озн. /окр.) на тему: «Такие разные фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные слова»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 06:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД