Приложение МААМ

Конспект занятия «Такие разные слова»

Виктория
Конспект занятия «Такие разные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Такие разные слова»

Программное содержание:

• Обогащать представление детей о многообразии слов

• Вдохновлять детей на придумывание новых слов, продолжать сравнивать слова по звучанию

• Привлекать детей к совместному сотрудничеству

• Развивать умение смешивать цвета

• Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: корзина с овощами, фартук, разнос, предметные картинки, схема для описания овощей, оборудование для рисование.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные слова“» размещена в разделах

Словарная работа : картофель, морковь (длинная, остроносая, оранжевая);слова - кислые, громкие, тихие, ласковые и т. д.

Используемые технологии: ИКТ, АМО

Предварительная работа: игры на подбор признаков предметов, экспериментирование с красками, чтение художественной литературы про овощи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня буду хозяйкой. (надевает фартук, берет корзину с овощами) А кто такая хозяйка?

Ответы детей

Воспитатель: Ваши мамы и бабушки все хозяйки. Кто-то ведет хозяйство дома, готовит, моет… Что еще делают хозяйки дома? (воспитатель обобщает, благодарит детей за правильные ответы) А кто-то ведет хозяйство в огороде, как я - сеет, поливает…Что еще делает? (воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: Хотите узнать, что у меня в корзине?

Загадывает загадку

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная …

Достаё т картошку из корзины:

Воспитатель: Какая картошка?

(воспитатель предлагает детям при описании пользоваться схемой)

Воспитатель: Что можно приготовить из картошки?

Ответы детей

Воспитатель: Картошка бывает жареная, запечённая, пироги с картошкой

Воспитатель: А что еще есть у меня в корзине! Отгадайте.

В домике одноэтажном

Созревает овощ важный

За стеклом сидит сеньор,

Толстый, красный (помидор)

Воспитатель: Какой помидор? (воспитатель предлагает детям при описании пользоваться схемой)

Воспитатель: Вы сказали, что помидор круглый, красный, гладкий. А кто из вас видел другие помидоры?

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию про помидоры. Вместе с детьми обобщает, что сначала помидоры зеленые, а когда созреют, то бывают красные, желтые, оранжевые и даже черные. А также помидоры бывают разной формы.

Воспитатель: Что можно приготовить из помидор?

Ответы детей

Воспитатель: Еще один сюрприз. Слушайте:

Ой, как похожа на плутовку

Большая, остроносая (морковка)

Воспитатель обращает внимание детей, что моркови в корзине нет. Предположение детей, куда она могла деться.

Воспитатель: Какая морковь? (описывают по схеме). Может, вы мне поможете нарисовать морковь, раз я забыла положить ее в корзину. В моем хозяйстве есть только такие краски. Какие, расскажите. Напомните мне, какого цвета морковь?

Ответы детей

Воспитатель: Где же нам взять оранжевую краску?

Экспериментирование с красками – смешивание цветов.

Воспитатель: Ребята еще раз напомните мне, какие нужно смешать краски, чтобы получился оранжевый цвет.

Воспитатель: Молодцы! Все мои загадки отгадали, про все овощи рассказали, научились смешивать краски. Я хозяйка запасливая, припасла для вас еще один сюрприз.

Достает разнос с предметными картинками.

Воспитатель: Я начну читать стихотворение, а вы заканчивайте:

Есть сладкое слово (показывает картинку – дети произносят) конфета

Есть быстрое слово ракета

Есть кислое слово лимон

Есть слово колючее ежик,

Есть слово промокшее дождик

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать предметную картинку

Воспитатель: Чудеса не закончились! А какие слова спрятались в ваших картинках? (нож – острое слово, крокодил – зубастое, солнце – жаркое, стакан – прозрачное слово, барабан – громкое, кресло – удобное, книга – интересное слово, кирпич – тяжелое)

Дети могут придумывать различные слова. Воспитатель предлагает им подсказывать и помогать друг другу.

Воспитатель: Заигрались мы с вами, ребята. Много разных слов узнали. Мне пора хозяйством заниматься, а вам на улицу собираться. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в ранней группе «Мы такие разные» Конспект НОД в ранней группе «Мы такие разные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная,.

Конспект развивающего игрового тренинга «Такие разные эмоции» Цели занятия: • формирование понятия об эмоциях радости и злости, обозначение их схематического изображения, сплочение детского коллектива.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Такие разные зонтики» в подготовительной группе. Цель: способствовать созданию условий для развития умений.

Конспект занятия в младшей группе «Такие разные пузыри» МБДОУ Детский Сад №40 "Дружба" г. Пятигорск Конспект занятия в младшей группе ««Такие разные пузыри»» Подготовила: педагог-психолог.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.

Познавательно — речевой проект «Такие разные слова» для старших дошкольников с ОНР. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого.

Конспект занятия «Такие разные фрукты» Конспект занятия по познавательному развитию (озн. /окр.) на тему: «Такие разные фрукты» Цель: продолжать знакомить детей с фруктами. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные слова»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 06:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Такие разные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 859649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД