Театрализованная деятельность дошкольников

Хуако Мариет Азаматовна
Театрализованная деятельность дошкольников

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Основная цель моей работы в воспитании дошкольников – развитие творческих способностей средствами театра.

Задачи, решаемые в воспитании дошкольников:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

- формировать предметно – развивающую среду для разнообразной театрализованной деятельности детей.

- создавать модель взаимодействия детского сада и семьи в театрализованном художественно – эстетическом воспитании детей.

- приобщать детей к театральной культуре.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.

С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра, как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей. В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку, открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

Начиная с младшей группы, я использую элементы театрализации на музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках.

Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В младшей группе уделяю большое внимание отражению сказочных образов животных, анализирую характер движения, интонации: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использую упражнения по психогимнастике: идёт дождик, дует ветер, выглянуло солнышко, налетела туча. Предлагаю детям игрушки, атрибуты для ряженья, шапочки зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., добиваюсь того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. Провожу индивидуальную работу с детьми, поощряю участие детей в инсценировках, желание играть небольшие роли. Дети учатся правильно называть театральное оборудование, бережно к нему относиться, ориентироваться в пространстве зала, следить за развитием действия.

С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняю.

Дети средней группы инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения, при этом большое внимание уделяю речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, стараясь обогатить речь. Для этого активно на занятиях использую упражнения по формированию интонационной выразительности речи, логоритмические упражнения, пальчиковые игры, элементы артикуляционной гимнастики. Вместе сочиняем маленькие истории, поддерживаю коллективное придумывание диалогов. Инсценировали «Теремок», «Рукавичку», «Сестрицу Аленушку и братца Иванушку».

В системе работы по театрализованной деятельности большое значение уделяю организации пространственно-развивающей среды.

Оборудование и оформление способствует созданию у детей определённого эмоционального настроя, интереса к занятию или спектаклю, предвкушения чего-то необычного волшебного. Особое внимание уделяю оформлению зала, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как все это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки, в котором он сам становится героем. Для проведения занятий, развлечений и спектаклей родителями моей группы были изготовлены декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, шапочки, шумовые музыкальные инструменты.

Приобщаю родителей к подготовке спектаклей: они помогают в создании костюмов, в разучивании наиболее сложных диалогов. Являются зрителями, которые искренне переживают за своих маленьких актёров.

Совместные мероприятия взрослых и воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

Результатом работы явились следующие достижения:

- у детей появился устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

- повысилась творческая активность, самостоятельность в выполнении заданий;

- проявилась эмоциональность, способность «вживаться» в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения;

- умение чувствовать партнёра, играть в коллективе сверстников.

Как следствие из всего вышесказанного, главный результат – 1 место районом конкурсе «Мы правнуки, твои победа», и др

Работа по театрализованной деятельности позволила мне решить и многие педагогические задачи, касающиеся формирования интонационной выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Дети раскрепощаются, повышают свою познавательную и творческую активность. В результате успешно формируется произвольность поведения, что помогает детям активно участвовать не только в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях, но и в самостоятельной деятельности

Театрализованная деятельность даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Анкета для родителей «Театрализованная деятельность дошкольников» Уважаемые родители! Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,.

Проект «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г. ,­творческий, ролевой – игровой Участники проекта:­ дети второй младшей группы и родители воспитанников­.

Статья «Театрализованная деятельность дошкольников» Театрализованная деятельность дошкольников. Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая.

Статья в газету «Театрализованная деятельность дошкольников»Статья в газету «Театрализованная деятельность дошкольников» "Ветер перемен" Выступление детских коллективов на фестивалях и конкурсах помогают увлечь ребят и мотивировать их на дальнейшую деятельность,.

Театрализованная деятельность и развитие речи дошкольников Тема: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста» Бубунова Галина Цель: Создание условий для развития.

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР Выступление на тему: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи дошкольников с ОНР» Слайд 2 Федеральные государственные.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Выступление на семинаре по экологии «Театрализованная деятельность и экологическое воспитание дошкольников» ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад №31 «Сказка»» г. о. Чапаевск Самарская область Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность дошкольников
Опубликовано: 8 марта 2018 в 01:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...