МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи

Ольга Остапенко
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №105»

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР

Подготовили:

учитель-логопед Деулина И. А. ,

воспитатель группы компенсирующей

направленности Остапенко О. П.

г. Курск 2020г.

ОНР- (общее недоразвитие речи у детей в разной степени) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).

Публикация «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развития детей дошкольников является развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – монологической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Актуальность:

Дошкольное детство – это возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. ОНР у детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение средств общения.

Театрализованная деятельность является именно такой ситуацией, когда даже самые необщительные и скованные дети легко вступают в речевое общение и раскрепощаются. Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что театральная деятельность в детском саду является наиболее эмоциональным звеном коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.  Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир, учится общаться, говорить, фантазировать, проявлять творчество.

Цель: создать условия для развития речевой активности детей посредством театрализованной игровой деятельности

Задачи:

Развитие мелкой, мимической и общей моторики.

Развитие согласования речи с движениями, закрепление речевых навыков и умений.

Пополнение и активизация словаря детей.

Формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

Развитие диалогической речи детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Развитие выразительности речи детей.

Развитие умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Создание естественной среды для развития творческой активности и артистических способностей, фантазии и воображения, отработки речевых, поведенческих навыков детей в театрализованной деятельности.

Режиссё рские игры:

При действии с различными картинками и игрушками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр :

способствует развитию речи, внимания, памяти;

формирует пространственные представления;

развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

игры с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

«Живой театр» - прекрасное средство для интенсивного развития речи  детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.  

Театр масок-ободков

Вывод: Формирование связной речи детей с ОНР, в группе компенсирующей направленности, осуществляется, как в процессе разнообразной практической деятельности : при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на коррекционных занятиях. Как мы знаем, основная деятельность ребёнка – игра.

Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности – жизни. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации. А развитие связной речи- является одним из способов преодоления этого нарушения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 26 августа 2020 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД