МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир фантазий»

светлана рожкова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир фантазий»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство развития связанной речи у старших дошкольников

Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в мир фантазий»

Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Путешествие в мир фантазий“» размещена в разделах

Задачи:

Активизировать связанную речь детей через развитие диалогической речи (беседа,игра,игра-драматизация)

Ввести в активный словарь понятия новых слов

(актер,дирижер,балетместер,занавес,кулисы,зал,сцена,костюмерная)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать знания детей о видах театров (Драмтический,кукольный,музыкальный,оперный,театр юного зрителя,оперный)

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов,мимики,движений

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель доброжелательно,эмоционально-положительное отношение друг к другу

Формировать чувство успешности ля каждого отдельного ребенка

Предварительная работа:

Просмотр развивающего видео про театр

Знакомство детей с видами театров

Изготовление декораций и атрибутов

Разучивание роле

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята,каждый из вас любит фантазировать. Я приглашаю вас в мир фантазий. Закройте глаза и произойдёт чудо. (звучит музыка дети закрывают глаза)

Воспитатель: Открывайте глаза.

(на экране задание театра)

Воспитатель: Ребята,скажите,что это такое?

Дети: Это задание театра

Воспитатель :Что вы видите в театре (показ слайдов)

Дети: Зал, сцена,занавес,кулисы,касса,костюмерные.

Воспитатель: Какие театры есть в нашем городе?

Дети:Кукольный,драматический,музыкальный

Воспитатель: во всех театрах работает много людей.

Какие театральные профессии вы знаете?

Дети: режиссёр,музыкант,актёр,балетмейстер,дирижёр.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать актёрами. Хотите?Что должен уметь делать актёр?

Дети: Хорошо и четко говорить. правильно дышать. красиво двигаться. изображать разных героев.

Воспитатель:профессия актёра начинается с дыхание. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте сделаем дыхательную гимнастику,как это делают настоящие актёры.

Сядьте прямо,выпрямите спину.

Дыхательная гимнастика:

1. Греем ладошки – вдох носом, выдох ртом «Х»

2. Свечка – вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой

3. Дворники у машины – вдох носом, выдох «Щ»

4. Комар – вдох носом, выдох «З»

5. Нюхаем цветы – глубокий вдох носом, выдох «АХ»

6. Шарик лопнул – глубокий вдох носом, выдох «Ш»

7. Насос – выдох носом, выдох «С»

(каждое упражнение выполнять 1-2 раза)

Скороговорки:

Воспитатель:Вспомним скороговорки. Их нужно произнести на одном вдохе с разной интонацией и силой голоса.

1. Жужжит Жужелица, жужжит – кружится.

2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3. Свёкла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не засохла

4Тридцать три вогона в ряд тараторят, тарахтят

5. Два щенка,щека к щеке, щиплют щеку в уголке

(воспитатель просит повторить скороговорки с вопросительный, восклицательный интонации, радостно, грустно, сердито)

Воспитатель: что помогает передать характер персонажа?

Дети: жесты и мимика.

Воспитатель: что такое жесты?

Дети: это движение без слов

воспитатель: а теперь пара пришла

обращаться жестами, да – да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жесты жду.

Упражнение «Покажи настроение»

Воспитатель просит показать жестами такие понятия: «иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «подожди меня», «нельзя», «отстань», «понял», «нет», «да» (дети показывают)

Воспитатель: а что такое мимика?

Дети: эмоции, которые мы можем показать на наших лицах

Упражнение «Покажи настроение»

Воспитатель: бывает «без сомнения «, разное настроение, его я буду называть, попробуйте его показать с помощью мимики. Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, мужество, счастье (дети выполняют (показ слайдов «маски настроения»)

Игра «Изобрази животное»

Воспитатель: Пришло время усложнить задание. Попробуйте изменить себе, изображают животных без костюмов, масок, только с помощью жестов у микки первая.

1. Кошка выслеживает мышку

2. Пёс злится, что у него заберут кости

3. Петух показывает, какой он важный

4. Лягушка ловит мошек

5. Медведь отмахивается от пчел

6. Волк рыщет в поисках добычи

(дети изображают животных, стоя в круг)

Воспитатель: Ребята, а как актёр может изменить свою внешность?

Дети: с помощью костюма, масок, грима, причёски

Воспитатель: Чтоб в актёров превратиться, нужно нам принарядться. Поэтому мы отправляемся куда?

Дети: В костюмерную

(Воспитатель поворачивает ширму с надписью «костюмерная». Дети наряжаются, в это время звучит песня.)

Действующие лица: три глашатая

муха

ведущий

два коробейника

пчела

блошка

бабочка

паук

комарик

1 Глошатай: тише, гости, вы садитесь!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

2 глашатай: Колокольчик зазвенел,

Надо торопиться –

Время тем, кто не успел,

По местам садиться!

3 глашатай: Одну простую сказку, а может и не сказку

А может не простую хотим вам рассказать

Её мы помним с детства, а может и не сдетства,

А может и не помним,но будем вспоминать

Муха-Цокатуха

(звучит мелодия,выбегает муха)

Муха: Ах, какой чудесный день

Вставать с постели мне не лень!

Приглашу я в дом гостей,

Угощу их повкусней!

Поскорее побегу,

К чаю пряников куплю

Ведущий: муха, муха – цокатуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Муха в это время находит денежку – 1 копейка)

Муха: Ой, я денежку нашла!

Что же мне купить такое:

Может платье голубое,

Или туфли, или юбку –

Так, подумаю минутку!

(бегает)

(Выходят коробейники)

1 коробейник: Собираетесь, наражайтесь,

На ярмарку отправляетесь

2 коробейник: Здесь товары продают,

Песни звонкие поют.

1 коробейник: Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

2 коробейник: Только у нас, только сейчас

Самый лучший в мире квас!

1 коробейник: Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

2 коробейник: бубны, ложки, балалайки,

Покупайте! Покупайте!

(муха подлетает к коробейникам)

Муха : Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар

1 коробейник (показывает на стол самоваром)

Все товары раскупили

Но один совсем забыли

Он пыхтит как паровоз

Важно кверху держит нос,

Пошумит, остепениться, пригласит чайку напиться

Муха: (отдает денежку, берётся самовар)

Ах какой! Ах какой!

Он красивый и цветной!

(Коробейники уходят, муха ставить самовар на стол)\

Муха: все готово, стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Буду очень рада я.

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в пять

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас

(летит чела с ведёрком и цветами)

Пчела: здравствуй муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо

Я– соседка пчела,

Тебе меду принесла!

Ах какой он чистый,

Сладкий и душистый!

А ещё вон с тех лугов

Принесла тебе цветов

Пчела передает мухе банку с мёдом и цветы)

Муха: спасибо пчела, проходи к столу

(выбегает блошка с сапожками)

Блошка: я – шустрая блошка

Принесла тебе сапожки

А сапожки непростые,

В них застёжки золотые

Дарю тебе их отдуши!

(блошка передает мухи сапожки)

Муха: ах, спасибо за визит,

Самовар уже кипит

(вылетает бабочка)

Бабочка: я порхала над цветами,

Прилетела в гости к вам

Поздравляю! Поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Я пришла на угощение (смотрит на стол)

Ах, какое вкусное цветочное варенье!

Муха: бабочка – красавица

Кушаете варенье

Очень вам понравится наш угощение

Для гостей, как смогла

Каравай испекла

Очень пышный, очень вкусный

И красивый и воздушный (берет каравай)

(гости встают, водить каравай)

(выходит паук)

Паук: на чай не позвали,

Самовар не показали

Вашу муху утащу (топает)

Паучок ковёр свой ткет –

Путиночку плетёт

В сеть свою ловит мух,

Выпускает дух!

(Паук ведёт муху в сторону)

Пчела: ой, смотрите, паучок

Нашу муху поволок

Что же делать? Как же быть?

Надо муху защитить

Бабочка: эй паук, не шути и скорее уходи! (Топает ногой)

Блошка: нашу муху пожалей, уходите-ка поскорей! (Грозит)

Паук: эй, букашки, таракашки,

Вы не стойте на дороге,

Уносите быстро ноги

Вот какой я молодец!

А тебе пришел конец (Говорит мухе)

Муха: дорогие гости помогите,

Паука -злодея погубите

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Но гости мои испугалисья,по углам, по щелям разбежалися

Воспитатель:Вдруг откуда-то летит маленький комарик,

А в руках его горит маленький фонарик

(выходит комарик с саблей фонариком)

Комарик: я – комар – комарик,

Я несу фонарик

Ночью он во тьме сияет,

Озаряет все вокруг

И увидеть помогает всем –

Где враг, а где твой друг

Какой бы подвиг совершить?

Без подвигов так грустно жить!

(Увидел паука и муха)

Вот убийца и злодей!

Не боюсь твоих когтей!

У меня, у комара шпага длинная остра

Выходи паук на бой!

Расквитаюсь я с тобой!

(Паук и комарик изображают борьбу)

Паук: всё! Ты победил меня!

Ухожу отсюда я (быстро уходит комар берет муху за руку, все герои выходят) Воспитатель: Слава!Слова комару,

Победителю!

Комарик: я злодей победил? Победил

Я тебя освободил? Освободил

И теперь душа – девица,

На тебе хочу жениться!

Эй вы,гости, не зевайте, а веселья начинайте!

Воспитатель: Все старались не напрасно, все закончилось прекрасно! (Поклон)

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир фантазий»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:05
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир фантазий»» (включая файлы) размещена пользователем светлана рожкова (УИ 1545698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД