Папки-передвижки

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр БУМ (Бывших в Употреблении Материалов) (10 фото)

Алла Егорова
Театрализованная деятельность в детском саду. Театр БУМ (Бывших в Употреблении Материалов)

Наверно нет такого сада или школы, где бы педагоги, не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, является источником развития чувств, позволяет решать многие, проблемные ситуации опосредовано.

Публикация «Театрализованная деятельность в детском саду, Театр БУМ (Бывших в Употреблении Материалов)» размещена в разделах

Но разыгрывать кукольные спектакли без кукол-героев невозможно, а количество продаваемых в магазине, такого рода игрушек, ограниченно. Как же поступить? Я решила проблему, путем создания кукол, героев сказок, своими руками из бросового материала.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то коробка из-под сока может превратиться в домик, а коробка из-под конфет в сцену. Очень интересно мастерить героев для кукольных спектаклей из фантиков, бумажных салфеток, пластиковых стаканчиков, пробок и пр. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир. Бросовый материал всегда можно найти под рукой, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Изготовление игрушек своими руками, помогает развитию творческой инициативы у дошкольника, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах трудовой деятельности, развивает фантазию и сенсомоторные реакции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так родилась идея создания театра БУМ (Бывших в Употреблении Материалов). В нашем театре используются самые разнообразные игрушки, сделанные своими руками из различного материала.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр БУМ (Бывших в Употреблении Материалов)
Фото №1 Наверно нет такого сада или школы где бы педагоги не использовали в своей работе

Наверно нет такого сада или школы, где бы педагоги, не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованную деятельность

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, является источником развития чувств, позволяет решать многие, проблемные ситуации опосредовано.

Фото №3 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки

Но разыгрывать кукольные спектакли без кукол-героев невозможно, а количество продаваемых в магазине, такого рода игрушек, ограниченно. Как же поступить? Я решила проблему, путем создания кукол, героев сказок, своими руками из бросового материала.

Фото №4 Участвуя в ней дети знакомятся с окружающим миром Фото №5 Публикация Театрализованная деятельность в детском саду Театр БУМ Бывших в Употреблении Материалов размещена в разделах Конспекты занятий

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то коробка из-под сока может превратиться в домик, а коробка из-под конфет в сцену. Очень интересно мастерить героев для кукольных спектаклей из фантиков, бумажных салфеток, пластиковых стаканчиков, пробок и пр.

Фото №6 Все конспекты Театр

Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир. Бросовый материал всегда можно найти под рукой, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Фото №7 Как же поступить Я решила проблему путем создания кукол героев сказок своими руками из бросового материала

зготовление игрушек своими руками, помогает развитию творческой инициативы у дошкольника, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах трудовой деятельности, развивает фантазию и сенсомоторные реакции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так родилась идея создания театра БУМ (Бывших в Употреблении Материалов). В нашем театре используются самые разнообразные игрушки, сделанные своими руками из различного материала.

Фото №8 В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи которые выбрасываются в мусорную корзинку но если подойти творчески то коробка из под сока может превратиться в домик а коробка из под конфет в сцену

Идею создания театра поддержали родители наших воспитанников. Когда надо собрать материал для театра или помочь изготовить сложные декорации или куклы, мы обращаемся к нашим папам и мамам.

Вариантов использования театра БУМ несколько. В любой возрастной группе дети охотно смотрят представления. Начинала я с того, что сама показывала и придумывала сказки в младшей группе. Чаще всего это были русские народные сказки. Иногда приходилось придумывать свой сюжет, который отражал бы в себе игровые и режимные моменты дня. В средней группе, многие дети тоже захотели поучаствовать в спектакле. Я заметила, что когда мы мастерим поделки из природного и бросового материала (человечков, зверюшек) многие ребята не хотят с ними подолгу расставаться, придумывают свои незамысловатые сюжеты, проигрывают придуманные роли. Воспользовавшись этим интересом, я решила поддержать их инициативу и дать детям самим показывать небольшие представления. В старшей группе ребята охотно фантазируют. Хорошо известные сказки они даже могут показать малышам. В подготовительной группе усложняется выбор репертуара. Дети охотно смотрят спектакли с нравственным содержанием и серьезные сказки. Для некоторых спектаклей не требуется дополнительной подготовки реквизита т. к. все уже есть в наличии. Но некоторые модели приходиться делать заранее и профессионально, в этом нам помогают наши родители. А для некоторых сказок дети могут сделать всё сами. Бывает и так: родители приходят и приносят поделку, созданную своими руками в свободное время. Это может быть кукла или сказочный домик. Может вам пригодится?- спрашивают они. И мы с детьми, стараемся придумать какую-нибудь историю, используя этот подарок.

Фото №9 Очень интересно мастерить героев для кукольных спектаклей из фантиков бумажных салфеток пластиковых стаканчиков пробок и пр

Цель создания нашего театра - это всестороннее развитие детей.

Исходя из этого происходит интегрирование различных областей.

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

Художественно-эстетическое развитие

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию игрушек, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.

В процессе работы необходимо соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации и индивидуальный подход к каждому ребенку.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей с использованием театра БУМ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; они фантазируют, играют, придумывают новые сюжеты, их игры богатыми по содержанию. Ребенок умеющий создавать образ, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Использование театра БУМ многофункционально и соответствует принципам дошкольного образования в рамках ФГОС. Построение образовательной деятельности строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и при этом каждый ребенок становится активным участником процесса. Формируется познавательный интерес и возникает мотивационная потребность в этой деятельности. Происходит сотрудничество с семьей.

В ходе работы я поняла, что любая проигранная сказка, любое произведение дети усваивают намного быстрее и правильнее, когда ребенок не только слышит, но видит и проживает данные ситуации. А игра в театр бум увлекает и наших родителей. Занять ребенка, когда это необходимо (в очереди в поликлинику, в поезде, в самолете, придумать и показать сказку, сделав незамысловатые игрушки из всего, что под рукой, применив лишь немного фантазии, может каждый. И для этого не надо дорогостоящей техники, подключения к интернету и телевизора.

Идею создания театра поддержали родители наших воспитанников. Когда надо собрать материал для театра или помочь изготовить сложные декорации или куклы, мы обращаемся к нашим папам и мамам.

Вариантов использования театра БУМ несколько. В любой возрастной группе дети охотно смотрят представления. Начинала я с того, что сама показывала и придумывала сказки в младшей группе. Чаще всего это были русские народные сказки. Иногда приходилось придумывать свой сюжет, который отражал бы в себе игровые и режимные моменты дня. В средней группе, многие дети тоже захотели поучаствовать в спектакле. Я заметила, что когда мы мастерим поделки из природного и бросового материала (человечков, зверюшек) многие ребята не хотят с ними подолгу расставаться, придумывают свои незамысловатые сюжеты, проигрывают придуманные роли. Воспользовавшись этим интересом, я решила поддержать их инициативу и дать детям самим показывать небольшие представления. В старшей группе ребята охотно фантазируют. Хорошо известные сказки они даже могут показать малышам. В подготовительной группе усложняется выбор репертуара. Дети охотно смотрят спектакли с нравственным содержанием и серьезные сказки. Для некоторых спектаклей не требуется дополнительной подготовки реквизита т. к. все уже есть в наличии. Но некоторые модели приходиться делать заранее и профессионально, в этом нам помогают наши родители. А для некоторых сказок дети могут сделать всё сами. Бывает и так: родители приходят и приносят поделку, созданную своими руками в свободное время. Это может быть кукла или сказочный домик. Может вам пригодится?- спрашивают они. И мы с детьми, стараемся придумать какую-нибудь историю, используя этот подарок.

Цель создания нашего театра - это всестороннее развитие детей.

Исходя из этого происходит интегрирование различных областей.

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

Художественно-эстетическое развитие

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию игрушек, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.

В процессе работы необходимо соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации и индивидуальный подход к каждому ребенку.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей с использованием театра БУМ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; они фантазируют, играют, придумывают новые сюжеты, их игры богатыми по содержанию. Ребенок умеющий создавать образ, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Использование театра БУМ многофункционально и соответствует принципам дошкольного образования в рамках ФГОС. Построение образовательной деятельности строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка и при этом каждый ребенок становится активным участником процесса. Формируется познавательный интерес и возникает мотивационная потребность в этой деятельности. Происходит сотрудничество с семьей.

В ходе работы я поняла, что любая проигранная сказка, любое произведение дети усваивают намного быстрее и правильнее, когда ребенок не только слышит, но видит и проживает данные ситуации. А игра в театр бум увлекает и наших родителей. Занять ребенка, когда это необходимо (в очереди в поликлинику, в поезде, в самолете, придумать и показать сказку, сделав незамысловатые игрушки из всего, что под рукой, применив лишь немного фантазии, может каждый. И для этого не надо дорогостоящей техники, подключения к интернету и телевизора.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность детей в детском садуТеатрализованная деятельность детей в детском саду Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста.

«Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду Игнатенко Лидия Викторовна Музыкальный руководитель МБДОУ №30 «Теремок» Чтобы веселиться.

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» Актуальность Дети, поступающие в группу с ОНР, замкнуты и не уверенны в себе. Не развиты коммуникативные качества, речь, память, воображение.

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду В последнее время в нашем современном обществе резко повысился престиж научного знания. Родители.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческих способностей ребенка, воспитание всесторонне развитой.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств для воспитания ребенка. Еще бы! Ведь занятия театрализованной.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребяткам очень нравится? Ведь они большую.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Она помогает решать многие педагогические,.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Расширение кругозора, смелость и уверенность, воображение и память, чувства и эмоции – вот спектр тех способностей и качеств, которые развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в детском саду. Театр БУМ (Бывших в Употреблении Материалов)
Опубликовано: 14 октября 2017 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД