Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста

Лапкина Елена
Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поделиться своим творческим опытом работы

Слайд 1.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 2.

Цель моей работы: Формирование творческой личности дошкольника с помощью современных технологий в театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

2. Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (ООД, досуги, экскурсии и т. д.).

3. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

4. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль, именно театрализованная деятельность является свежей струёй в развитии чувств и эмоциональных откровений ребенка. Ведь здесь он и раскрепощается, и формулирует свои творческие инициативы, и получает искомое. Всё это способствует раскрытию индивидуально - личностного потенциала.

В своей деятельности я использую - метод сторителлинга

Слайд 3.

в переводе с английского звучит как «рассказывание историй»

А именно захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им историю, и как быстро они начинают отвлекаться, если педагог читает текст? Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты.

Слайд 4.

Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию и логику. Инсценируя рассказ, за частую, дети начинают придумывать свои сюжеты и в результате получается очень эмоциональный процесс.

Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику.

Слайд 5

Чтобы потренироваться с детьми в сочинении сказочных историй и пробудить их воображение, бывает удобно использовать заранее приготовленные вами: карты Проппа, кубики историй, короткие "зарисовки", где есть какая-то интересная завязка и обязательно открытый финал, позволяющий участнику продолжить рассказ по-своему усмотрению, придумав дальше и развив уже собственный сюжет.

На примере, Маша придумала историю про путешествие Карамельки по шоколадной фабрике, дети с удовольствием слушали, а когда мы начали инсценировать Машин рассказ, то финал получился совершенно не по рассказу, это не огорчило никого, все были довольны финалом.

Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.

Следующая технология – волонтёрство

Слайд 6.

Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в стенах детского сада.

В нашей группе создано волонтёрское движение «». Инициативная группа детей с большим желанием оказывает помощь младшим детям в подготовке к праздниками. Старшие показывают представления и досуги для младших: сказка Сорока – белобока, пение песен, танцы, чтение стихов, на день защиты детей – постановка для всех воспитанников «Моя семья»

Слайд 7.

Музыкальное представление «Доктор Айболит спешит на помощь» было проведено на тематической неделе «Здоровья»

А так же наша инициативная группа играла с малышами,на день самоуправление проводила занятия, входя в роль воспитателя. На День музыки была поставлена музыкально - танцевальная сценка «Мы на брёвнышке сидим» и многое др.

Слайд 8.

С 2015 года в своей работе я практикую театр теней.

Такая форма работы помогла сформировать интерес к театрализованной деятельности.

На осеннем балу мы показали спектакль «Сон Золушки», это был сюрприз для родителей. Восторгу не было предела!

Слайд 9.

С раннего возраста ребята знакомились со сказками, исполненными тенью:

Фигурки, я чаще всего делаю из картона. Силуэты можно сделать цветными, если при их изготовлении использовать цветную, прозрачную пленку. Лучше если у фигурок будут двигающиеся головы, конечности. В деталях нужно проделать проколы, вдеть отрезок проволоки в оболочке и закрутить по спирали.

Слайд 10

«Живые» тени можно создать с помощью рук – театр ручных теней.

Фигурки для пальчикового теневого театра сделать очень просто. По рисунку вырезать из тонкого картона головку и прикрепить кней бумажную трубочку (клеем, ниткой, для указательного пальца исполнителя. Рука исполнителя – это туловище персонажа, а средний и большой пальцы – руки.

Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.

Слайд 11

Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном.

Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.

Слайд 12

Как и в настоящем театре, прежде чем показывать спектакль зрителям, артисты должны распределить и выучить роли, провести репетицию, а репетировать с детьми одно удовольствие. Вовремя пальчиковых игр, я знакомлю ребят с некоторыми фигурами из ручного театра. Например, всем известные: заяц, коза, петушок, и т. д. Потом делаю белый экран из обычной белой бумаги, располагаю его на стене. Включаю свет и даю возможность детям поиграть. Обычно это происходит очень весело и шумно. Ребята играют с удовольствием. Придумывают всякие коротенькие сюжеты и только после этого, мы переходим к экрану. Вместе с детьми изготавливаем фигурки для пальчикового теневого театра. Дети сами вырезают по шаблону фигурки. Обыгрывают их на белом полотне, а потом на экране.

Теневой театр можно использовать:

1. Как сюрпризный момент на занятии

2. Как развлечение

3. Как часть детского праздника

Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступать в беседу, все это способствует развитию творческой личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Развивает: творчество, фантазию, мелкую моторику, мышление, память, речь.

Дети очень любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли.

Слайд 13.

Так на методическом объединении мы показали сказку «Как девочка с тенью дружбу водила», постановка «Пробуждение».

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека, а как средство – для этого педагогу необходимы.

Слайд 14.

…игровые этюды, которые позволяют ребенку решать многие проблемы, ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 15.

Игровые этюды – это понятие ворвалось в нашу группу совсем не давно. На протяжении года ребята пробывали себя в разных ролях живых и не живых объектов подражания, так, например, появилась картотека этюдов

«Этюды эмоций»

«Экологические этюды»,

и даже «математика в этюдах»

Можно утверждать, что игровые этюды в театрализованной деятельности являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщают его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат.

Казалось бы, несопоставимые вещи: математика, экология и театральная деятельность, но если чуть- чуть приложить фантазию, то учебная деятельность станет намного занимательней и пройдет для ребенка в игровой, комфортной для него, форме.

В завершении хотела бы сказать, что традиционные формы работы- это хорошо, они проверены временем и являются ключевой работой воспитателя- педагога, но формы работы с дошкольниками которые дают возможность экспериментировать, создают условия для развития их творческих способностей, оказывают значение на воспитанника не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самостоятельно в ходе своей деятельности, обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Театрализованная деятельность с детьми «Красная Шапочка» на пасхальную темуТеатрализованная деятельность с детьми «Красная Шапочка» на пасхальную тему Действующие лица: Красная шапочка Птички с малиновыми грудками - 2 Волк Птенчик Котенок Бабушка Действие разворачивается в лесу, красная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 11:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД