Смирнова Ольга
Театрализованная игра как эффективное средство социализации дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она является основным направлением нашего клуба «юные актеры.»
Публикация «Театрализованная игра как эффективное средство социализации дошкольника» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ведущей деятельностью дошкольника является – игра. А театрализованная игра-самая радостная деятельность для детей. Они имеют большое значение для развития личности ребенка. Используя театральную деятельность в системе обучения детей, мы решаем комплекс взаимосвзанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
1 Театр. игра-является эффективным средством социализации дошкольника.
2 Театр. игра-является эффективным средством социализации :дети знакомятся с чувствами,настроениями героев,их чертами характера,.Это важнейшее средство развития у детей эмпатии,то есть способности распозновать эмоциональное состояние человека по мимике,жестам,интонации.
В своих играх я использую такие упражнения. например ( можно предложить детям произнести с разной интонацие самые привычные слова: возьми,помоги,здравствуй ит. д (произнести приветливо,просяще,требовательно.
Меняя интонацию:удивленно,вопросительно,испуганно произнести скороговорку «ша- ша ша –наша каша хороша
С разной силой голоса (тихо,громче) «са-са-са-вот летит оса»
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи, активизация словаря).
Детям предлагают изобразить отдельные эпизоды из прочитанного произведения, например, показать, как лиса строила ледяную избушку, а заяц — лубяную. В сказке об этом говорится в одном предложении, следовательно, дети сами должны продумать поведение персонажей, их диалоги, а затем — проиграть. В другом случае требуется выбрать любое событие из сказки и молча разыгрывать его.
Прием «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создаю воображаемую ситуацию. Использую «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться). Предлагаю детям посмотреть на вещи, стоящие в группе, затем привлекаю внимание детей к какой-либо вещи: пирожок («Не этим ли пирожком печка угощала девочку, скамейка («Не с нее ли упало яичко?», и т. д. Затем спрашиваю, узнали ли они из какой сказки эти вещи, прошу рассказать этот эпизод.
Игра «Волшебная корзинка»
Можно распределиться на пары, каждая пара вытаскивает из корзинки «волшебную вещь», называет ее действия в сказке, (рукавичка, яичко, яблоко).
Игровые упражнения по картине «Сказариум»
(На лист ватмана приклеиваются картинки со сказочные героями из разных сказок (в зимнем или в летнем лесу, получается одна большая картина.
Можно задавать вопросы:
- Из каких сказок собрались в лесу персонажи?
- Найти самого веселого (доброго, вежливого, злобного, трудолюбивого, хитрого, сильного, умного.)
- Найти, что на самом деле не бывает и почему?
- Составление рассказа веселого, грустного, страшного).
- Подобрать загадки к определенному персонажу.
- Выбрать любого персонажа и изобразить его.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты,не только в клубной деятельности, включаться в организованную образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. В играх-драматизациях наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ. Виды игр драматизаций: игры-драматизации с пальчиками, с куклами бибабо, кукольный. театр, игра-драматизация с шапочками на голове, импровизация. В нашей группе находятся дети с разными индивидуальными и психологическими особенностями, поэтому мы стараемся привлекать к театральным играм всех детей. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.
Из собственного опыта хочется отметить, что педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому. При слове «театр» детские глаза должны загораться радостными искорками, а лица светится улыбкой.
И поэтому сегодня,я вам тоже предлогая немного поиграть. но сначала провести разминку:
«Купим мы,тебе бабушка,курочку»
Игра «Импровизация» раздать участникам карточки с изображением сказочных героев. С помощью мимики,жестов,движений показать героя.