Получи документы

Театрализованная игра как эффективное средство социализации дошкольника

Смирнова Ольга
Театрализованная игра как эффективное средство социализации дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она является основным направлением нашего клуба «юные актеры.»

Публикация «Театрализованная игра как эффективное средство социализации дошкольника» размещена в разделах

Ведущей деятельностью дошкольника является – игра. А театрализованная игра-самая радостная деятельность для детей. Они имеют большое значение для развития личности ребенка. Используя театральную деятельность в системе обучения детей, мы решаем комплекс взаимосвзанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

1 Театр. игра-является эффективным средством социализации дошкольника.

2 Театр. игра-является эффективным средством социализации :дети знакомятся с чувствами,настроениями героев,их чертами характера,.Это важнейшее средство развития у детей эмпатии,то есть способности распозновать эмоциональное состояние человека по мимике,жестам,интонации.

В своих играх я использую такие упражнения. например ( можно предложить детям произнести с разной интонацие самые привычные слова: возьми,помоги,здравствуй ит. д (произнести приветливо,просяще,требовательно.

Меняя интонацию:удивленно,вопросительно,испуганно произнести скороговорку «ша- ша ша –наша каша хороша

С разной силой голоса (тихо,громче) «са-са-са-вот летит оса»

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи, активизация словаря).

Детям предлагают изобразить отдельные эпизоды из прочитанного произведения, например, показать, как лиса строила ледяную избушку, а заяц — лубяную. В сказке об этом говорится в одном предложении, следовательно, дети сами должны продумать поведение персонажей, их диалоги, а затем — проиграть. В другом случае требуется выбрать любое событие из сказки и молча разыгрывать его.

Прием «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создаю воображаемую ситуацию. Использую «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться). Предлагаю детям посмотреть на вещи, стоящие в группе, затем привлекаю внимание детей к какой-либо вещи: пирожок («Не этим ли пирожком печка угощала девочку, скамейка («Не с нее ли упало яичко?», и т. д. Затем спрашиваю, узнали ли они из какой сказки эти вещи, прошу рассказать этот эпизод.

Игра «Волшебная корзинка»

Можно распределиться на пары, каждая пара вытаскивает из корзинки «волшебную вещь», называет ее действия в сказке, (рукавичка, яичко, яблоко).

Игровые упражнения по картине «Сказариум»

(На лист ватмана приклеиваются картинки со сказочные героями из разных сказок (в зимнем или в летнем лесу, получается одна большая картина.

Можно задавать вопросы:

- Из каких сказок собрались в лесу персонажи?

- Найти самого веселого (доброго, вежливого, злобного, трудолюбивого, хитрого, сильного, умного.)

- Найти, что на самом деле не бывает и почему?

- Составление рассказа веселого, грустного, страшного).

- Подобрать загадки к определенному персонажу.

- Выбрать любого персонажа и изобразить его.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты,не только в клубной деятельности, включаться в организованную образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. В играх-драматизациях наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ. Виды игр драматизаций: игры-драматизации с пальчиками, с куклами бибабо, кукольный. театр, игра-драматизация с шапочками на голове, импровизация. В нашей группе находятся дети с разными индивидуальными и психологическими особенностями, поэтому мы стараемся привлекать к театральным играм всех детей. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.

Из собственного опыта хочется отметить, что педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому. При слове «театр» детские глаза должны загораться радостными искорками, а лица светится улыбкой.

И поэтому сегодня,я вам тоже предлогая немного поиграть. но сначала провести разминку:

«Купим мы,тебе бабушка,курочку»

Игра «Импровизация» раздать участникам карточки с изображением сказочных героев. С помощью мимики,жестов,движений показать героя.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как эффективное средство социализации дошкольника
Опубликовано: 19 октября 2022 в 12:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра как эффективное средство социализации дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Ольга (УИ 2576547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД