Папки-передвижки

Театрализованная игра как средство снятия эмоционального напряжения детей раннего дошкольного возраста в период адаптации

Каримова Юлия
Театрализованная игра как средство снятия эмоционального напряжения детей раннего дошкольного возраста в период адаптации

Для более успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста мы создали благоприятные условия в группе, через внедрение новых организационных методов и приёмов. Один из методов, на наш взгляд, является театрализованная деятельность. Она формирует положительный настрой детей на детский сад; снижает эмоциональное напряжение и тревогу у детей и родителей.

Публикация «Театрализованная игра как средство снятия эмоционального напряжения детей раннего дошкольного возраста в период адаптации» размещена в разделах

Театрализованная игра, эффективное средство социализации дошкольников. Она создает благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.

Основные направления развития театрализованной игры состоят :

в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

от индивидуальной игры и "игры рядом" к игре в группе из трех - пяти сверстников, исполняющих роли;

от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра :

Стендовый

- магнитный.

Настольный

- плоскостной;

- театр игрушки (готовой, самодельной).

Верховой

- пальчиковый;

- на яйце от киндера сюрприза ;

- на ложках;

- театр рукавичек.

Театр живой куклы

- театр масок;

- театр эмоций;

- теневой театр.

Я выделила три этапа приобщения детей раннего возраста к театрализованной деятельности.

На первом этапе сказочный кукольный персонаж приходит к малышам в гости. Например : - «Детки, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это Мишенька-медведь. Давайте поздороваемся с Мишей. Здравствуй Мишенька. Ай, как Мишенька нам ручкой машет».

Таким образом, я знакомлю детей со сказочными персонажами. Постепенно в таких играх возрастает активность детей. Затем, надев куклу на руку читаю потешки, сказки, подражая голосам животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки, песни, звуки вместе со мной.

На следующем этапе я разыгрываю перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например : «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей. Далее, когда дети уже знакомы с персонажами сказки, я разыгрываю сказку полностью. Таким образом, наши малыши знакомятся со сказками «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т. д.

На заключительном этапе, я предлагаю детям поиграть с куклами. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта я использую индивидуальную работу с детьми.

Использование театрализованных игр происходит в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Во время театрализованных игр, малыши стали меньше плакать, с удовольствием приходят в группу, берут игрушки и самостоятельно играют в сказку, порой даже с помощью имеющихся кукол – героев одной сказки, придумывают «свою» сказку и с интересом играют в неё, пополняя свой словарный запас.

Таким образом, следует считать, что выбранная методика адаптации детей к ДОУ является успешной, а условия создаваемые – благополучными. При выбранном подходе к детям в период адаптации я помогала им социализироваться, приобрести навыки и привычки необходимые для посещения детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра как средство снятия эмоционального напряжения детей раннего дошкольного возраста в период адаптации
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД