Папки-передвижки

Театрализованное занятие по художественной литературе: «В страну русских народных сказок» (4 фото)

Наталья Романова
Театрализованное занятие по художественной литературе: «В страну русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну русских народных сказок».

Средняя группа.

Занятие по художественной литературе.

Уважаемые коллеги. Я хочу представить вам удивительное и увлекательное путешествие детей в мир сказок. Где воспитатель играет интересную роль, переодеваясь в персонаж бабы яги, в закрепляющем занятии детям по художественной литературе. Еще красочным и интересным становится занятие с использованием мультимедиа и различных аудиозаписи: звуков, песен, шумов.

Цель: Продолжать формировать представление детей о русских народных сказках.

Публикация «Театрализованное занятие по художественной литературе: „В страну русских народных сказок“» размещена в разделах

Задачи: * Продолжать знакомить детей с историей создания сказок. * Уточнить знания детей о русских народных сказках. * Воспитывать интерес к сказкам, понимать смысл сказок. *Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. * Учить правильно отвечать на вопросы.

Предварительная работа: *Изготовление коробочек со съемными замками и рисунками из сказок. * Чтение русских народных сказок. *Рассматривание сюжетных картинок. * Загадывание загадок.

Ход занятия:

Дети по музыку «Сказка» заходят в зал, где стоит избушка, пень, клумбы с цветами. В избушке сидит Баба-Яга (переодетая воспитатель).

Дети слышат кваканье лягушек и крик Совы (аудиозапись). Выходит Баба-Яга.

Театрализованное занятие по художественной литературе: «В страну русских народных сказок»

Б-Я: Уф-уф русским духом пахнет. Кто сюда пожаловал? А ребятки! Какие славненькие, маленькие. Зачем пожаловали? - В гости? Я люблю гостей, ели они любят русские народные сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Б-Я: А вот сейчас проверим. Какие русские народные сказки вы знаете? (Дети перечисляют названия сказок).

Б-Я: Молодцы ребята. Вы много сказок знаете. А знаете ли вы почему сказки называются русские народные? (Дети рассказывают). – Правильно. Русский народ сочинял и рассказывал их своим детям, что бы различать добро и зло. Когда дети вырастали они рассказывали эти сказки своим детям, а те в свою очередь рассказывали своим детям. Так сказки передавались из уст в уста и дошли до наших времён.

Б-Я: Молодцы! Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в страну русских народных сказок. А полетим мы на моей метле. Где же она? Уф-уф опять играет со мной в прятки. А вот она опять стала невидимой. Держитесь крепко за меня, полетели: За метлу скорей садись, в сказку нас быстрей неси! (Под звуки ветра, шума, дети бегут по кругу зала).

Фото «В страну русских народных сказок»

Б-Я: Уф-уф вот и долетели. А вот и сказки. (Перед детьми стоит 4-ре коробки с замками). А где они? А это что за коробки с замками? Ух опять кощей бессмертный разозлился. Все сказки спрятал под замок. Ой, а что там за пнём лежит? (Б-Я достаёт письмо, читает) : - Спрятал сказки под замок. Отгадаете загадки, получите сказки. – Ребята давайте поможем сказкам выбраться на свет?

Дети: Давайте.

Б-Я: (читает 1-ю загадку) :

Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Б-Я: Молодцы. (открывает замок достаёт из коробки картинку сказки). На мультимедиа появляется тоже картинка из сказки «Волк и семеро козлят». Б-Я: А кем были эти детки? Всех ли съел волк? Чему учит эта сказка?

Дети: Козлята. Остался один самый маленький козлёнок. Сказка учит тому, чтобы оставаясь дома один не открывать дверь чужим людям.

Б-Я: А вот 2-я загадка:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси-Лебеди».

Б-Я: Молодцы. (открывает замок достаёт из коробки картинку сказки. На мультимедиа появляется эта же картинка).

Театрализованное занятие по художественной литературе: - фото

Б-Я: Кто украл братишку? Что первым встретила Алёнушка на пути? Что вторым? Третьим?

Дети: Гуси-Лебеди. Печка, Яблоня, река.

Б-Я: Ох что-то притомилась я старушка. Давайте поиграем, косточки мои старые разомнём. Есть птица которая мне помогает, домик на курьих ножках моих охраняет. Днём спит, а ночью летает. Что это за птица? Дети: Сова.

Физминутка:

В лесу темно, Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят. Одна сова не спит, Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова, Большая голова. На суку сидит, Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит.

Фото №1 Путешествие в страну русских народных сказок

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.) (2-3 раза).

Б-Я: Ой какие молодцы. Вот и я размяла свои косточки. Ну что готовы помогать дальше спасать сказки из за точения.

Дети: Да.

Б-Я: Хорошо. Вот 3-я загадка:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

Дети: «Царевна-лягушка».

Б-Я: Молодцы. (открывает замок достаёт из коробки картинку сказки. На мультимедиа появляется картинка из сказки «Царевна-лягушка»). Как звали младшего брата из сказки? Что попросил король сшить своим невестам? Испечь?

Дети: Иван-царевич. Рубашку. Хлеб.

Б-Я: Какие вы умные. Сразу видно, что очень любите и знаете русские народные сказки. Ну ладно вот 4-я загадка:

Говорят, давно на свете

Злой разбойник этот жил,

Резким громким звуком этим

Он богатырей разил.

Дети: Соловей-разбойник.

Б-Я: А из какой сказки этот герой?

Дети: «Илья Муромец и соловей-разбойник».

Б-Я: какие молодцы. А каких ещё русских богатырей вы знаете?

Дети: Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Б-Я: Вот мы и вызволели все сказки на волю. А теперь их от кощея нужно надёжно спрятать, чтобы не украл. Полетели? (Дети и Б-Я под шум ветра на невидимой метле улетают).

Б-Я: Вот и прилетели. Ой, а пока летели ветер всю память мою унес. А куда мы летали-то? Что спасали-то? Как называются сказки? Кто герои сказок? А какие эти сказки, как их ещё называют? Чему учат сказки?

Дети: В страну сказок. Спасали сказки : «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди», «Царевна-лягушка», «Илья Муромец и соловей разбойник». Это русские народные сказки. Учат добру, любви, взаимопониманию, дружбе, в беде не оставлять близких, чужим не доверять.

Б-Я: Надо подальше спрятать сказки. (Уносит рисунки за дом, выносит детям подарки, раздает, благодарит. Слышит крик Кикиморы-аудиозапись). Б. Я: – Ух ты и туда кощей бессмертный подался. У Кикиморы решил сказки на замок запереть. Надо помочь. Ну ладно я полетела. Забегайте в гости я ещё много могу рассказать вам сказок новых. До встречи. ( улетает под звуки аудиозаписи: шума ветра).

Дети под песню «В гостях у сказки выходят из зала».

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие по художественной литературе: «В страну русских народных сказок»
Опубликовано: 8 января 2013 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное занятие по художественной литературе: «В страну русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 52185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД