МААМ-картинки

Театрализованный досуг «Ворона и Лисица» в старшей группе

Сарасова Екатерина Сергеевна
Театрализованный досуг «Ворона и Лисица» в старшей группе

Тема: Басня «Ворона и Лисица»

Цель: Закрепление знаний детей о жанре "Басни" посредством просмотра театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности;

- формировать умение внимательно слушать басню;

Развивающие:

- развивать воображение и фантазию детей посредству просмотра театра;

Публикация «Театрализованный досуг „Ворона и Лисица“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, усидчивость;

- приобщать к театральному искусству через просмотр театральной постановки;

Предварительная работа: чтение басни «Ворона и Лисица».

Действующие лица: рассказчик, лисица и ворона.

Ход занятия:

Рассказчик

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы вас очень рады видеть сегодня в этом зале. Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Они такие интересные, такие родные. В них рассказывается о героях и злодеях, о добре и зле, о разных происшествиях. Мы любим сказки потому, что в них всегда побеждает добро.

А сегодня мы хотим познакомить вас с басней. Она очень похожа на маленькую сказку, но в басне говорится о некрасивых поступках, о неправильном поведении, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Героями в баснях являются животные и птицы, но ведут они себя как мы, люди – дети и взрослые. Может, мы узнаем в баснях себя и наших знакомых. А как называется басня, которую мы сейчас вам представим, вы узнаете если отгадаете загадки.

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона – Чёрно-серая… (Ворона)

Молодцы ребята наша басня называется «Ворона и Лисица». Написал её И. А. Крылов.

В этой басне вы услышите слово «лесть» — это слово обозначает обман, не обоснованная, не заслуженная похвала, произнесённая для того, чтобы чего — либо добиться. А человек, который это делает, называется «льстец» — а значит «обманщик».

И так! Мы начинаем наше представление! Садимся ровно ножки на дорожки, ручки на коленочки.

И вот мы и оказались в сказочном лесу!

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру.

/Звучит музыка «Голоса птиц». На лесной поляне появляется Ворона. «Летает» вокруг деревьев, кружит по полянке. Замечает корзинку/

Вороне где-то бог послал кусочек сыра…

/Ворона, присев над корзинкой, любуется сыром, нюхает его. С сыром направляется к ёлке/

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать совсем уж было собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

Тут на беду Лиса близехонько бежала.

/Из-за куста/кулис/ появляется Лиса и поёт/

Лиса

В глухомани, в лесу, не смотря на красу,

Дни проводит лиса Патрикеевна.

Я никак не пойму, отчего, почему

Не пускают куму на деревню.

Я надёжна вполне, стать бы птичницей мне,

Я б тоску в пух и перья развеяла.

Я бы ночь не спала, я бы кур стерегла,

Петушка как родного лелеяла.

/Лиса принюхивается/

Рассказчик

На ту беду Лиса близёхонько бежала…

Вдруг сырный дух Лису остановил

[/Лиса принюхивается, ищет источник запаха. Находит/

Лиса

Где-то сырным духом пахнет.

Рассказчик

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша.

Лиса

/Показывает все свои «прелести», бегает вокруг дерева/

Голубушка, ах, как ты хороша!

Ну, что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, в сказке!

Какие перышки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, –

Ведь ты б у нас была царь-птица!

/Подмигивает зрителям/

Рассказчик

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, –

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло.

Ворона

Кар-р-р…

/Роняет сыр. Лиса хватает сыр, посылает Вороне воздушный поцелуй и убегает за кулисы. Ворона спрыгивает со стульчика и «вылетает» на середину зала. Обращается к детям в зал/

Ворона

Ах, если бы я знала коварство той Лисы,

То рта б не открывала!

О, жизнь! Ты мне преподнесла урок!

/Расстроенная Ворона уходит за кулисы к Лисе. Вместе выходят в зал и встают по обе стороны от рассказчика. Рассказчик, показывая на Ворону и Лису говорит/

Рассказчик

Но не пошел урок Вороне впрок.

Ей в искушенье, прочим в назиданье

Увы, но неискоренима лесть,

Покуда любо лис воронам слушать,

А лисам – сыр вороний есть.

/Все кланяются/

Рассказчик

Вот наша басня и закончилась скажите она вам понравилась? (Да очень)

А чему вас научила басня? (что нельзя доверять каждому встречному и нужно быть хитрыми.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт об игровом досуге в старшей группе «Как Ворона перелётных птиц встречала»Фотоотчёт об игровом досуге в старшей группе «Как Ворона перелётных птиц встречала» Фотоотчёт об игровом досуге в старшей группе «Как Ворона перелётных птиц встречала» 21 марта в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходили.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группеКонспект НОД по рисованию «Лисица» в средне-старшей группе Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по аппликации из природного материала «Лисица» в средней группеКонспект занятия по аппликации из природного материала «Лисица» в средней группе «Лисица» В нашем лесу обитает лиса, вот, полюбуйтесь - что за краса! Хвостик пушистый с рыжинками очень хорош со снежинками! (Е. Графская).

Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица»Мастер-класс «Панно из соломки «Ворона и Лисица» Панно из соломки (мастер-класс) «Ворона и Лисица» (по мотивам басни Крылова И. А.) Соломка – необыкновенное сырье для декоративно-прикладного.

Мастер-класс по пластилинографии «Ворона и лисица» для старших дошкольниковМастер-класс по пластилинографии «Ворона и лисица» для старших дошкольников Пластилинография по басне И. А. Крылова «Ворона и лисица» направлена на совершенствование навыков лепки старших дошкольников (надавливание,.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Лисица-почтальон»Под спокойную музыку дети входят в зал. Ведущая: Ребята, посмотрите, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованный досуг «Ворона и Лисица» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 00:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД