Театральная деятельность как метод развития эмоциональной сферы ребенка

Лилия Гудзенко
Театральная деятельность как метод развития эмоциональной сферы ребенка

НОД

«Театральная деятельность как метод развития эмоциональной сферы ребёнка».

Музыкальный руководитель: Гудзенко Л. Г.

Старшая группа

Задачи:

1. Развивать фантазию и интонационную выразительность.

2. Учить самостоятельно создавать музыкально- двигательный образ в соответствии с трёхчастной формой произведения. Развивать плавность движений.

3. Петь выразительно с соответствующей тексту интонацией.

Инсценирование песни «Жил был у бабушки серенький козлик»

4. Учить выразительно передавать образы персонажей, соотносить движения с музыкой.

Ход занятия.

Приветствие: игра «Здравствуйте»

Дети встают в круг, а один ребёнок в середине. Ведущий здоровается с детьми «радостным», «хитрым», страшным голосом, дети стараются ответить ему так же (хитрым- Здравствуйте, субчики- голубчики, страшным- Здравствуйте, детишки).

Музыкально- ритмические движения: «Буратино и Мальвина», «Ветер и ветерок», «Лендер» муз. Л. Бетховен №49. Буратино- деревянный человечек, Мальвина- тряпичная кукла- упражнение для мышц туловища и рук. «Побегаем, попрыгаем» муз. Соснина №43. Воспринимать лёгкую, подвижную музыку, развивать слух, внимание, быстроту реакции.

Пальчиковая гимнастика: «Коза и козлёнок» - учить детей проговаривать текст про себя, показывая движения, читать стихи эмоционально и выразительно. «Капуста» - предложить детям пофантазировать и проговорить разными голосами (как страшилище, принцесса, робот).

Слушание музыки.

«Новая кукла» муз. П. И. Чайковский №56. Прослушать музыку, спросить как называется, какой характер (лёгкий, радостный, быстрый, предложить желающей девочке потанцевать с куклой. Учить детей эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движения.

Пение.

«Зимняя песенка» муз. В. Витлина№55. Петь без напряжения, «лёгким звуком», приучать слышать друг друга, развивать активность внимания. «Жил был у бабушки серенький козлик» р. н. песня№4. Вспомнить и выразительно, как стихотворение, проговорить текст, показать какие эмоции в этой песни. Спеть песню с соответствующей интонацией. Спеть ещё раз с инсценировкой.

Игровой момент. «Козликам» можно по окончанию песни сразу начать игру «Шел козёл по лесу» №13. Когда все дети станцуют пляску, из дверей выбегает взрослый- волк, который громко кричит «Догоню» и бросается ловить детей, они разбегаются. Воспитатель говорит «волку», что дети быстро бегают и поймать их нельзя. «Волк» не верит и хочет проверить.

Игра «Ловишки» №25 играют 1-2 раза, в конце «волк» уставший лежит, дети подходят дуют на него, он вскакивает и убегает в «лес» .

Музыкальный руководитель: Дети мы сегодня с вами познакомились с какими эмоциями (радость, грусть, хитрость, страх, какую песню мы сегодня инсценировали, кто приходил с вами играть.

Дети прощаются, как волк сердитым голосом.

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Театральная деятельность как метод развития эмоциональной сферы ребенка
Опубликовано: 28 октября 2020 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер класс — «Пингвин» из пластилина
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....