МААМ-картинки

Театральная деятельность, как помощь в освоении русского языка детьми дошкольниками, воспитывающимися в семье мигрантов

Наталья Малахова
Театральная деятельность, как помощь в освоении русского языка детьми дошкольниками, воспитывающимися в семье мигрантов

Одной из основных проблем адаптации детей мигрантов является освоение русского языка. Для ребенка дошкольного возраста этот процесс происходит намного проще и наша задача помочь ему в этом. В большинстве случаев родители в домашних условиях общаются с ребенком на родном языке, может в силу не особого знания русского языка, а может из боязни, что ребенок забудет родной язык, причин может быть много. В любом случае, помощь в освоении русского языка ложиться на плечи педагога, ведь ясная и правильная речь – залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Публикация «Театральная деятельность, как помощь в освоении русского языка детьми дошкольниками, воспитывающимися в семье мигрантов» размещена в разделах

Театральная деятельность – является одним из самых распространённых видов детского творчества. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Наш детский сад выбрал как вариативный метод работы с детьми – театральную деятельность. Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по освоению русского языка детей мигрантов дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Целью для себя мы поставили создать условия для детей мигрантов через творческую активность в театрализованной деятельности.

Что нам даст введение театральной деятельности? В первую очередь - это помощь в усвоении русского языка, его выразительных средств, появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, так же совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий, дети получают эмоциональный подъём, способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса. Так же театральная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения и стимулирует активную речь.

Целью для себя мы поставили создание условий для развития речи детей мигрантов через творческую активность в театрализованной деятельности. Поэтому перед педагогами поставлены сложные, но осуществимые задачи. В первую очередь надо осуществить анализ всех программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта. По итогам анализа разработать программу, определить методы и их содержание, а так же технологии использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников. Так же на плечи педагогов ложиться создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности, очень важно приобщить родителей к совместной театрализованной деятельности.

Какие же творческие приемы и методы будут использоваться? На наш взгляд успешной будет знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения, так же будет использовано моделирование, ситуация «проживания», ситуация противоречий и доказательств, ассоциаций. Так же перечислим элементы технологий, которыми будут пользоваться педагоги:

• здоровье сберегающие технологии;

• игровые технологии;

• интегрированное обучение;

• личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,

• взаимодействие с семьёй;

• групповые;

• проблемное обучение;

• творческой технологии – ТРИЗ;

• индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях.

К какому результату мы должны прийти по завершению нашей разработанной программы? Это:

1)воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка - мигранта, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

2)совершенствование грамматического строя речи ребенка - мигранта, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

3)совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

4)активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Публикации по теме:

Фразеология современного русского языка «Фразеология современного русского языка» Корни русского алфавита тянутся из древней Греции. Много исторических источников показали нам,.

Актуальность использования моделирования в работе с дошкольниками при освоении танца (из опыта работы) Актуальность использования моделирования в работе с дошкольниками при освоении танца Движение под музыку всегда было и остается одним из.

Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавитаИспользование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита В норме, в возрасте до шести лет доминирует правое, образное, полушарие головного мозга. И лишь к семи годам начинает активно включаться.

Конспект урока русского языка «Повторение глагола» «Средняя школа№2» отдела образования акимата Федоровского района Учитель русского языка и литературы Нысанбаева Забира Кумшукбаевна Класс:5.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Мероприятия Недели русского языка и литературы Мероприятия Недели русского языка и литературы Мероприятия на каждый день недели по классам. Цель: Расширение познавательного интереса к.

Освоение детьми-инофонами русского языка в условиях образовательной организации с полиэтническим составом воспитанников Актуальность проекта: С увеличением миграционных потоков из стран СНГ, а также в связи с демографическими изменениями, происходящими в России,.

Памятка для родителей о теории русского языка Памятка для родителей, о теории русского языка. Уважаемые мамы и папы! В русском языке 10 гласных букв (а,о,у,э,ы,и,я,е,ё,ю., 21 согласная.

Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное. Развитие речи. Цель: Совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательном,.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность, как помощь в освоении русского языка детьми дошкольниками, воспитывающимися в семье мигрантов
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 18:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД