Лучший педагог года

Театральные игры в детском саду как средство речевого и социально-коммуникативного развития дошкольника

Татьяна Щербакова
Театральные игры в детском саду как средство речевого и социально-коммуникативного развития дошкольника

Театрализованные игры - средство речевого и социально-коммуникативного развития дошкольника

Уважаемые коллеги! Я рада, что у меня сегодня есть возможность поделиться своим педагогическим опытом в области развития социально-коммуникативных и речевых навыков у детей дошкольного возраста через театрализованную игру.

Публикация «Театральные игры в детском саду как средство речевого и социально-коммуникативного развития дошкольника» размещена в разделах

Наблюдая изо дня в день как общаются дети в детском саду, и анализируя различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, я пришла к выводу, что дети у которых наблюдается невыразительность и монотонность речи, отсутствие смысловых пауз и логического ударения, мало общаются со сверстниками и не принимаются ими из-за неумения организовать общение. Вследствие чего чувствуют себя отвергнутыми и уязвлёнными. А это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости, замкнутости. Важно вовремя уделить этим проблемам пристальное внимание и помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Исходя из своего опыта, я сделала вывод, что театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально-коммуникативных навыков ребенка. И, кроме того, положительно влияет на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие. К тому же, участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. С помощью игр-драматизаций, они учатся передавать настроение героев, владеть мимикой, интонацией, разрешать конфликты. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Для развития интереса к театрализованной деятельности необходимо соблюдение определенных условий.

Одними из главных условий для развития речевого и социально-коммуникативного развития являются организация развивающей предметно-пространственной среды и взаимодействие с родителями. Совместными усилиями педагогов и родителей в нашей группе такая среда была организована. Она включает в себя:

- центр книги;

- центр театрализованной деятельности;

- наглядные пособия и технические средства обучения (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»);

- разнообразные картотеки;

- атрибуты для организации театрализованных игр (ширмы, костюмы, шапочки, маски).

Такое создание среды подталкивает детей к самостоятельной творческой деятельности, к "игре в театр".

При организации театрализованных игр в младшей группе я использовала театры на фланелеграфе и на магнитах,

Разнообразные настольные театры, театр на прищепках и би-ба-бо.

В группе был оборудован уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок мог побыть один и «прорепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации.

Еще в младшей группе для детей был организован уголок ряженья, так как ребятишки очень любят переодеваться и перевоплощаться в разных героев. Участвуя в театральных играх, малыши говорили, танцевали, использовали мимику и жесты, что способствовало развитию речи, активизации словаря, эмоциональной активности.

В старшей группе для детей представлены более разнообразные виды театров: на ложках, палочках, лопаточках,на конусах, пальчиковый театр и театр «бродилка», теневой театр и театр на перчатках, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям.

В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуя свою координацию, вырабатывая чувство ритма. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входя в образ, овладевают различными средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Одной из задач организации театрализованной игры становится ориентировка детей в проблемных и конфликтных ситуациях, создание условий для усвоения в процессе театрализации новых способов взаимодействия со сверстниками. Развитие у ребенка способности к успешному разрешению проблемных ситуаций через театрализованные игры за счет умения видеть, анализировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделять новые свойства и условия ее разрешения, повышает степень социальной компетентности ребенка.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность способствует интенсивному развитию эмоционально-личностной сферы ребенка, она помогает выразительно говорить, умению вести диалог, рассказывать стихи, сказки, разыгрывать мини-сценки.

Дети очень любят проигрывать знакомые сюжеты и показывать их зрителям. Владея куклой и всеми доступными видами театра, у ребенка вырабатываются навыки доброжелательного общения со сверстниками, родителями, другими взрослыми.

Сегодня с уверенностью могу сказать, что театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

teatralizovanye-igry_a85lc.ppt | 24982,5 Кб
 
Публикации по теме:

Игры-речевки как средство речевого развития и поддержки физической активности детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Картотека игр для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Исследования показывают, что дети старшего дошкольного возраста способны правильно воспринимать состояние другого человека, при этом они.

Конспект НОД по ОО социально-коммуникативного развития «Медвежата идут на прогулку с детьми» ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Игры с образными игрушками (социально-коммуникативное.

Консультация для родителей «Коммуникативные игры — важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка» Консультация для родителей «Коммуникативные игры- важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка» Уважаемые родители.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников» ОПЫТ РАБОТЫ по теме «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников». Слайд №1. (заставка с.

Подвижные игры и игровые упражнения как средство речевого развития младших дошколят В современном мире наиболее актуальной является проблема развития речи дошкольников. Родители, и педагоги часто жалуются на то, что дети.

Программа социально-коммуникативного развития «Я — Человек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» ПРОГРАММА социально-коммуникативного.

Речь воспитателя как средство речевого развития дошкольника Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога. И это не случайно, поскольку именно педагог.

Социально-коммуникативная компетентность педагога как условие социально-коммуникативного развития у детей В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральные игры в детском саду как средство речевого и социально-коммуникативного развития дошкольника
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД