Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Театральные профессии»

Наталья
Конспект открытого занятия в старшей группе «Театральные профессии»

Конспект открытого занятия в старшей группе.

«Театральные профессии»

Цель: Продолжать знакомить детей с театральными профессиями : продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.

Развивать: творческие способности, фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, побуждать детей к активному общению,

Воспитывать : умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Театральные профессии“» размещена в разделах

Словарная работа: гримёр, актёр, костюмер, мимика, жесты, скороговорки, чистоговорки.

Оборудование и материалы: сундук с театральными принадлежностями.

Мотивация: воспитатель приносит чемоданчик с костюмами, гримом, маски и показывает детям рассмотреть их.

Ход занятия:

Дети входят и садятся на стульчики, тут выбегает герой сказочный.

Приветствует детей и говорит : «Ой я не поздала и куда же я попала.»

Дети; в детский сад

Воспитатель: я думала, что здесь представление идет, а тут зрители!

Воспитатель: Вы меня узнали?

Дети; Да!

Воспитатель: Фея.

Воспитатель: молодцы, правильно, я пришла к вам в детский сад.

Покружусь, поверчусь и в кого -то превращусь.

Воспитатель: Вот и снова я: Здравствуйте друзья.

У меня для вас есть волшебный сундучок, а что в нем вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Подобрать загадки

Вос-ль: Послушайте загадку:

Тогда скажите мне друзья

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

На волка или козу?

На принца или на ягу

Иль на лягушку, что в пруду?

Ответы детей:.

Ребята о какой профессии идёт речь?

Дети : отвечают полным ответом гример.

Загадка:

Приезжайте к нам набал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные (костюмы)

Загадка:

Хочешь измениться вдруг?

Не узнает даже друг

Попадешь ты в сказку

Лишь одееншь (маску)

Вос-ль: Скажите мне ребята. Люди каких профессий используют эти предметы?

Дети: (актер, гример, костюмер)

Вос-ль:Ребята, а кто такие актеры (показ картины)

Дети: актёры это люди, которые исполняют роли в театре.

Рассказать стишок про актера (ребёнку София)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он. (Артист)

Вос-ль : правильно, молодцы

Ребята, а вы знаете, что важно для актера, уметь правильно и внятно говорить.

И в этом нам помогут чистоговорки:

Ко-ко-ко кошка любит молоко

Ха-ха-ха –не поймать нам петуха

Ву-ву-ву в лесу видели сову

Со-со-со- у совы колесо

Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу

Бы-бы-бы- в лесу растут грибы

Та-та-та- хвост пушистый у кота

Вос-ль: молодцы ребята!

Ребята, а актер должен уметь все, не только костюм носить, но и передавать эмоции разных героев.

С помощью мимики и жестов

Вос-ль : давайте поиграем в игру эмоции:

Повернись покружись и в актера превратись:

Все как один развесилитесь

Ну- ка хватит веселиться

Нужно всем вам разозлиться

Ну. Нельзя же вечно злится

Предлагаю удивиться

А такое развлечение

Покажите огорчение

Вос-ль: молодцы Садитесь на стульчики

Воспитатель: давайте рассмотрим фото гримера и немного расскажем о нем

Рассказать стишок про гримера (ребёнку)

Он творит чудеса –

Превратит за полчаса

Юношей и девушек

В бабушек и дедушек.

Превращает быстро –

В королей артистов.

Он кричит: Мотор!

И над новой ролью

Трудится гримёр. Артем

Вос-ль: Давайте сделаем физминутку:

На арену вышел клоун

Кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся

Он присел,потом привстал

Головою покачал

Мы захлопали владоши

Значит клоун был хороший

Вос-ль: Молодцы, садитесь

Вос-ль : Загадка

Вос-ль: То царем, а то шутом

Нищим или королем

Стать поможет, например

Театральный (костюмер)

Показ картинки

Вос-ль: а кто же такой костюмер?

Дети: это человек который, шьёт костюмы в театре для актёров, создает образы,он не только шьет, но еще отвечает за костюмы.

Игра: Подбери признак--- Актер- какой (красивый, умный. веселый, грустный, театральный, талантливый)

Костюм какой: (разноцветный, строгий, золотой, маскарадный, спортивный.)

Рассказать стишок про костюмера (ребёнку

В театре работает,

Одежду бережёт,

Он гладит и штопает,

Блёстки крепит, шьёт.

Актёру примеряет

Пиджак, например,

Его профессия … (костюмер). Ира

Рассказ о видах театра

Театры : бывают разные :драматический театр, в нем участвуют люди,

Кукольный театр там играют свои роли куклы

Театр теней, в нем играют роли тени

И еще много есть театров разных

Воспитатель: В театре работают люди разных профессий. Какие театральные профессии вы знаете?

Вос-ль: А давайте поиграем в игру Один – много»

Цель: Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Игровой материал: мяч.

Ход игры :дети встают в круг, воспитатель, а затем и ребёнок водящий встаёт в центр круга, называет слово, относящееся к театру, кидает мяч ребёнку из круга, а тот дожжен сказать это слово во множественном числе и бросить мяч водящему.

Например, театр - театры, артист - артисты, антракт – антракты, сцена – сцены и т. д.

Вос-ль: правильно, молодцы

Воспитатель: ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали, какие бывают виды театров, какие театральные профессии вы знаете?

Дети : отвечают

Молодцы и сейчас Настя расскажет стих:

Как хорошо, что есть театр

Он был и будет с нами вечно

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно

Здесь все прекрасно – жесты, маски

Костюмы, музыка, игра

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД для подготовительной группы «Театральные профессии» Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Театральные профессии»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 11:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД