Получи документы

Конспект занятия «Театры и музеи города Уфы» для старшего дошкольного возраста

Мария Рахимова
Конспект занятия «Театры и музеи города Уфы» для старшего дошкольного возраста

Театры и музеи города Уфы

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Тип: ФЦКМ

Возраст детей : старший дошкольный возраст.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Театры и музеи города Уфы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с театрами города Уфы, а именно с Башкирским государственным театром оперы и балета, кукольным театром и художественным музеем имени Нестерова.

- Знакомить детей с правилами поведения в театре.

- познакомить с правилами поведения в музее.

Развивающие: - приобщать детей к национальной культуре.

- способствовать развитию эстетического вкуса.

Воспитательные: - создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Э

0

Предварительная работа: Беседы воспитателя с детьми на темы: театр, музей. Рассматривание иллюстраций театров и музеев.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями театров и музеев города Уфы; использование ИКТ; записи отрывков из балета П. И. Чайковского «Иоланта»- «Гимн свету», «Лебединое озеро» - «Модерато», «Кода (танцы лебедей)»; репродукция с картины «Ранняя весна» М. Нестерова.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте скажем, здравствуйте, и подарим всем свою улыбку, чтобы мир вокруг нас стал светлее и прекрасней! Ребята, как называется наша Республика?

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: правильно Республика Башкортостан, а столицей Республики Башкортостан является какой город?

Дети: город Уфа.

Воспитатель: правильно город Уфа.

Красива Уфа много в ней интересных мест, обо всем и не расскажешь. Взрослея, вы будете все больше узнавать об этом городе, еще больше полюбите его.

А сегодня мы с вами посетим театр. А вы были когда – нибудь в театре?

Дети: Да.

Воспитатель: в каком?

Дети: в государственном русском драматическом театре.

Воспитатель: в Уфе много театров : Башкирский государственный академический театр драмы имени Гафури (слайд №1); Башкирский государственный театр оперы и балета (слайд №2); Государственный русский драматический театр (слайд №3); Национальный молодежный театр имени Карима (слайд №4); Уфимский государственный театр «Нур» (слайд №5); Башкирский государственный театр кукол (слайд №6).

Например, Башкирский государственный театр кукол ставит детские спектакли с различными типами кукол (слайд №7). Первым спектаклем Башкирского государственного театра кукол стала «Сказка репка» (слайд №8, Одним из первых в стране театр решился на эксперимент ставить наряду с детскими спектаклями постановки для взрослых – комедии, драмы, трагедии (слайд №9). Есть театры для детей, а есть театры для взрослых. Их с удовольствием посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.

Сегодня вы узнаете об одном из театров. Это Башкирский государственный театр оперы и балета. Здание театра является памятником истории и архитектуры 20 века (слайд № 10). Входная часть театра решена в виде глубокого балкона-козырька, опирающегося на четыре кирпичные квадратные колонны. Главный фасад (фасад - наружная, лицевая сторона здания) на уровне второго этажа имеет четырех колонный портик и купол со шпилем (шпиль — вертикальное и остроконечное завершение зданий в виде сильно вытянутого вверх конуса или пирамиды) (слайд № 11). На здании расположены две женские фигуры, выкованные из меди, Евтерпа, покровительница лирической поэзии (слайд № 15, и Терпсихора, покровительница танцев (слайд № 16).

Воспитатель: ребята, а что такое опера?

Дети: спектакль под музыку.

Воспитатель: ребята, знаете ли вы, кто сочиняет музыку?

Дети: композитор.

Воспитатель: правильно композитор.

Воспитатель: А давайте, представьте себе, в большом зрительном зале театра оперы и балета собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.

Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты. Весь спектакль будет звучать музыка, а артисты будут под нее петь.

Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта- Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский (слайд №17).

(слайд №18). Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз – белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла – она была слепая с рождения.

Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила. У нее были красивые голубые глаза, однако даны они ей были лишь для того, чтобы плакать, - так говорит сама Иоланта.

А заканчивается опера очень хорошо девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнает отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет ее защитником.

Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под нее людей.

Итак, послушаем финал оперы который называется: «Гимн свету» (после прослушивания записи детям показывается видеосюжет) (слайд №19).

Воспитатель: ребята, какие эмоции вы испытали при прослушивании оперы?

Дети: радость за девушку, что она теперь может видеть своих близких, мир вокруг.

Воспитатель: так же в театре оперы и балета можно смотреть балет.

Воспитатель: что такое балет?

Дети: спектакль под музыку. (Балет, как и опера, спектакль под музыку.)

Воспитатель: на протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под нее танцуют (слайд № 20).

Воспитатель: ребята, а послушаем мы с вами музыку из балета «Лебединое озеро». А написал ее тот же композитор – Петр Ильич Чайковский (слайд № 21).

«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей (слайд № 22). Таково начало сказки.

А что же будет дальше? Будет королевский дворец, прекрасный принц… И обязательно добро победит зло.

- Ребята, как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедей (ответы детей, (это тонкая, гибкая девушка, в красивом платье, похожем на оперение лебедя. Рассматривание репродукции картины «Балерина» (слайд № 23).

- Когда вы будете слушать музыку из балета, постарайтесь представить себе танцующую балерину – лебедя. Итак, слушайте.

Звучит отрывок из балета «Лебединое озеро», «Модерато», 2-е действие.

- Представьте себе: в тенистом лесу- озеро. В голубом глади воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.

(Видеосюжет кода (танцы лебедей).

Физкультминутка

Воспитатель: представьте себе, что вы артисты балета. Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас звучит? Звучит кода (танцы лебедей).

(Воспитатель раздает детям ленты или шелковые платки. Лучше, если дети будут повторять движения за воспитателем, после чего выдумывать свои).

- руку левую в сторону, правую в сторону, две руки в стороны.

- на носках вокруг себя.

- ногу левую вперед, правую вперед.

- на носках вокруг себя.

- одновременно руку и ногу вперед левую – правую.

- на носках вокруг себя.

Воспитатель: итак, мы узнали сегодня о Башкирском государственном театре оперы и балета.

В театре также следует соблюдать правило культуры поведения.

Дети: Саша читает стихотворение

Если ты пришел в театр

Купил билет на первый ряд

Не жуй конфеты, не болтай

Друзей своих не отвлекай

В фойе ты можешь погулять

Нельзя здесь прыгать и скакать

Спокойно по нему ходи

Что интересно рассмотри.

Воспитатель: Кроме Башкирского государственного театра оперы и балета, в Уфе много других хороших театров, когда – нибудь вы посетите их.

Воспитатель: Так же столица Башкортостана славится своими музеями.

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое музей?

Дети: Музей – это дом памяти.

Воспитатель: Здесь вещи и картины продолжают жить. Время проходит, а вещи остаются.

Воспитатель: в Уфе много разных музеев : национальный музей РБ (слайд №24) широко представлено богатое прошлое и настоящее Республики Башкортостан. Предметом гордости считается сабля, выставленная в музее и принадлежавшая по легенде национальному герою Салавату Юлаеву.); дом-музей имени А. Э. Тюлькина (слайд № 25) замечательный художник, мастер пейзажа и натюрморта ; дом-музей имени В. И. Ленина (слайд № 26) российский политический деятель; мемориальный дом-музей С. Т. Аксакова (слайд №27) русский писатель; Республиканский музей боевой славы (слайд № 28) В музее представлена богатая и уникальная экспозиция «Башкортостан в годы II Мировой войны»; художественный музей Нестерова (слайд № 29) замечательный художник, заслуженный деятель искусств России. и. т. д.

Воспитатель: А сегодня я вам расскажу о художественный музее имени Нестерова. В настоящее время в музее имеются полотна известных художников Башкортостана, отечественных художников. Главной ценностью являются 60 работ М. Нестерова, подаренные музею.

Сегодня мы с вами познакомимся с картиной художника «Ранняя весна», на которой изображается природа ранней весной.

Воспитатель: ребята, ощутили ли вы чувство радости при взгляде на картину?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему? Какие краски использовал художник?

Дети: серые, коричневые, черные.

Воспитатель: почему картина называется именно «Ранняя весна»? Ранняя весна – это самое начало обновления в природе, именно поэтому мы видим только одинокие стволы берез без густой шапки зелени. В каком месяце наступает ранняя весна?

-Неслучайно март стал первым месяцем весны, так как март: приходит и своими дождями, слякотью прогоняет зиму, отдавая бразды правления природой весне.

Вот что я хотела рассказать вам сегодня о театрах и музеях Уфы.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Воспитатель: О чём вы сегодня узнали на занятии? По каким достопримечательностям города мы сегодня путешествовали?

Дети: о театрах и музеях нашего красивого города.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Мини-театры для детей дошкольного возрастаМини-театры для детей дошкольного возраста Актуальность пособия: Пособие для детей от трёх до семи лет. Это дополнительная возможность использовать бросовый материал (мелкие игрушки.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театры и музеи города Уфы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД