МААМ-картинки

Технологии игрового и деятельностного типа

Ирина Штыкова
Технологии игрового и деятельностного типа

МБОУ "Лицей "МОК №2"

Технологии игрового и деятельностного типа

Подготовила:

воспитатель Штыкова И. Н.

Воронеж, 2019

Детская игра является самоопределяемой деятельностью, в которой дети конструируют и реконструируют свою жизненную реальность, приобретают и развивают свой опыт. В игре дети учатся добровольно и с удовольствием, через попытки и заблуждения. В игре они сами задают себе вопросы и находят на них ответы. Именно игровые технологии – это процесс целостного учения, потому что в нём задействована вся личность, оно способствует развитию всей личности.

Публикация «Технологии игрового и деятельностного типа» размещена в разделах

В рамках проекта «Детский сад – Игропарк» в нашем саду созданы Игроцентры, в которых дети через игру самосовершенствуются, апробируя разнообразные навыки.

Наряду с игровыми технологиями педагоги в своей работе применяют и другие технологии системно - деятельного подхода. Одной из основных технологий, применяемых в нашем саду, является технология проектной деятельности. Проектная деятельность является идеальным подходом для «открытия» или исследования детьми вопросов. Тема проектов предлагается детьми и воспитателями на детском совете.

Когда тема «приходит» в группу, решение о дальнейшем изучении и способах ее освоения принимается путем сотрудничества или обсуждения с детьми. Технология «План – дело – анализ» обеспечивает реализацию проектного подхода в образовательной деятельности детского сада. Проекты не ограничены только одной группой детского сада. У нас есть общие проекты в ритме года для всех воспитанников сада, такие как «Ярмарка игрушек», «Фонарики». В рамках преемственности со школой ежегодный исследовательско - творческий проект «Скоро в школу».

Учитывая современные подходы к физическому здоровью детей, в нашем саду отходят от традиционных принципов, когда физкультура была изолирована от других образовательных областей. Укрепление здоровья является принципом ежедневной педагогической практики. Воспитатели детского сада владеют современными здоровьесберегающими технологиями и применяют в своей работе. Также в саду работает Игроцентр «Маленький дельфин», в котором, играя, воспитанники учатся плавать и закаляются.

Дети любого возраста реагируют на переутомление, чрезмерное раздражение и семейные проблемы так же, как и взрослые - стрессом. Так как стресс относится к повседневным явлениям, то умение позитивно и компетентно обращаться с ним поможет справляться с жизненными изменениями и трудностями в дальнейшем. Но как же научить ребенка преодолевать стресс? Педагоги детского сада прошли курсы «Методика и практика развития эмоционального интеллекта детей». Что же такое эмоциональный интеллект? Это способность понимать свои и чужие эмоции, понимать чувства собеседника и правильно на них реагировать. На занятиях воспитанники познакомились со сказочными персонажами - «Мониками» и в игровой форме открывали для себя мир эмоций. Детям и педагогам понравились неординарные занятия курса и, после его окончания, не захотелось прощаться с полюбившимися героями. Методика развития эмоционального интеллекта стала одним из средств реализации проекта «Детский сад - Игропарк». В нашем саду появился Игроцентр «Краски эмоций».

Поиск и исследование – детские потребности, вытекающие из врожденной любознательности. Технология исследовательской деятельности широко применяется педагогами в своей работе с детьми. Так же без данной технологии не обошлись Игроцентры «Фантазеры» и «По тропинкам приключений». В Игроцентре «Фантазеры» воспитатель применяя игровую технологию и технологию исследовательской деятельности погружает детей в мир опытов и экспериментов. В Игроцентре «По тропинкам приключений» дети с помощью квест - игры исследуют помещение детского сада и прилегающей к нему территории.

На курсах повышения квалификации мы познакомились с технологией познавательно-речевого развития ТРИЗ. Эффективность ТРИЗ - педагогики заключается в её инструментальности, относительной универсальности и достаточной гарантированности исследовательских умений воспитанников. Свою работу по применению технологии ТРИЗ в образовательной деятельности мы начали с методов формирования навыков речевой деятельности детей и творческого воображения. Традиционная методика обучения рассказыванию по картине рекомендует использовать в качестве основного приёма образец рассказа воспитателя. Главным недостатком является то, что ребёнок сам не строит рассказ, а повторяет предыдущий с небольшими изменениями. Применив технологию ТРИЗ, нам удалось раскрыть творческий потенциал воспитанников, собрать яркие, непохожие друг на друга детские рассказы. На методических объединениях в нашем саду мы изучаем новые методики ТРИЗ и делимся с коллегами своими наработками. Практически каждый педагог нашего детского сада стал использовать в своей работе элементы технологии ТРИЗ.

Полюбившиеся методы развития творческого воображения нашли свое применение в Игроцентре «Мультяшки» для составления сюжета будущего мультипликационного фильма.

Таким образом, технологии игрового и деятельностного типа способствуют развитию самостоятельности ребенка, всех сфер его личности, являются средством активизации творческой и познавательной деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе Возраст: 6 -7 лет (подготовительная группа) Время: 25 минут Цель: Создание мотивационной основы, через игровые ситуации для выявления уровня.

Конспект НОД игрового типа по математике «Полет на Геометрическую планету» для подготовительной группы Технологическая карта занятия по методике математического развития (игрового типа) Тема: Полет на Геометрическую планету. Возрастная группа:.

Конспект НОД игрового типа «Знатоки природы» по экологии для подготовительной группы Технологическая карта занятия по методике экологического образования игрового типа Тема: «Знатоки природы» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект ОД детей старшей группы в технологии «ситуация деятельностного подхода» на тему «Светофор» Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон воспитателя МБДОУ.

Конспект занятия по речевому развитию Составление сказки динамического типа (по технологии ТРИЗ) старшая группа Цель: создание условия для усвоения модели сказок динамического типа. Задачи: - Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей младшей группы 3–4 года «Осеннее дерево» Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка) Тема: «Осеннее дерево» Образовательные задачи: - создать условия для художественного.

Конспект занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы 4–5 лет «Письмо доброго друга» Открытие нового способа действия - создание аппликации методом обрыва. Задачи: учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации.

Занятие по технологии деятельностного метода «ситуация» для детей старшей группы 5–6 лет «Осенний подарок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель: обогащать творческий опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых.

Занятие в технологии деятельностного метода «Как заработать деньги» (подготовительная группа) Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель Сформировать представление о труде, как способе зарабатывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии игрового и деятельностного типа
Опубликовано: 6 мая 2019 в 11:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД