Лучший педагог года

Технологическая карта «Качели» в средней группе

Гея Дуткина
Технологическая карта «Качели» в средней группе

Образовательные области:

Тема недели: В мире лего

Дата проведения: 23 октября

Тема занятия: «Качели»

Возрастная группа : средняя группа

Цель занятия: самостоятельно по технологической карте сконструировать динамическую модель качели из конструктора «Lego Wedo»;

Задачи занятия:

Образовательный: Закреплять умения собирать динамическую модель по схеме в процессе конструирования качели;

Публикация «Технологическая карта „Качели“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающий: Развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования динамической модели по схеме (конструирование качели);

Воспитательный: Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.

Подготовительная работа: беседы о видах качелей, загадки, рассматривание иллюстраций с аттракционами, посещение городского парка с качелями, Наблюдение за качелями на прогулке.

Материалы и оборудования: Средства ИКТ, Наглядные: письмо, картинка с изображением качели, технологическая карта сборки динамической модели «Качель»;

Музыкальные: спокойная музыка;

Раздаточный материал: контейнер с отобранными для детей деталями конструктора Lego Education WeDo W 1.0;;

№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно – мотивационный этап (На мониторе появляется изображение Маши и Миши из мультфильма).

- Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо от моих друзей Маши и Миши. Давайте поприветствуем их.

У моих друзей есть одна проблема, и они хотят, чтобы вы им помогли.

- Дети подходят к воспитателю

- Приветствуют Машу и Мишу.

2. Основной этап - Как вы думаете, что используют строители для работы?

- Правильно, различные инструменты и детали конструкции.

- Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся для того, чтобы сконструировать качели.

воспитатель показывает и называет детали:

1. Пластина

2. Мотор

3. Ось (4 шт)

4. Втулка (3 шт)

5. Кирпич 1*2 с крестообразным отверстием (3 шт)

6. Кирпич 1*2 с отверстием (6 шт)

7. Зубчатое колесо малое (2 шт)

8. Шкив большой

9. Кирпич 2*6 ( 2 шт: желтое и красное)

10. Пластина с отверстиями 2*6 (белая)

11. Кирпич 1*6 (желтый)

12. Кирпич 1*6 с отверстиями

13. Пластина 1*4 (3 шт)

14. Соединительный штифт полуось (2 шт)

15. Зубчатое колесо большое (2 шт)

16. Зубчатое колесо коронное (2 шт)

17. Резинка

18. Балка с отверстием 1*16 (2 шт)

- Вы готовы приступить к выполнению заданий? Но для начала давайте вспомним правила работы с конструктором. Что нельзя делать?

- А что можно делать?

- Правильно ребята, но помните главное правило: работая в команде нужно уметь договариваться между собой и не спорить.

- А теперь давайте разомнём наши ручки? Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной»

(Пальчиковая гимнастика)

«Молодцы ребята, справились»

- А теперь вы можете приступать к конструированию. В этом вам помогут технологические карты, которые лежат у вас на столе.

- Молодцы ребята, мы с вами помогли Маше и Мише.

- Давайте вспомним, какие же детали нам понадобились? Какого они были цвета?

- У нас получилась качели? Значит, всё выполнили? Молодцы!

-Слушают звуковое письмо

Дети предлагают помощь, высказывают свои предположения, дают согласие.

Дети рассматривают иллюстрацию

Дети рассматривают, уточняют названия деталей

Разминают пальчики перед работой

Дети собирают конструкцию

2.1 Этап постановки проблемы - Ребята, хотите узнать, о чем просят Маша и Миша? Давайте прослушаем звуковое письмо!

(С экрана звучит письмо)

«Ребята, мы – Маша и Миша очень любим гулять, но в нашем лесу нет качелей, поэтому мы обращаемся к вам за помощью!

(На мониторе появляется иллюстрация качелей)

Нам бы очень хотелось иметь такие качели, а где их взять – мы не знаем».

- Поможем Маше и Мише?

- Как мы можем им помочь?

- Правильно, мы можем сконструировать качели.

2.2 Этап ознакомления с материалом

2.3 Этап практического решения проблемы

3. Заключительный этап - Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось помогать Мише и Маше?

- Что вам далось сложнее?

- А что у вас получилось очень легко?

(С монитора звучат слова Маши и Миши)

«Ребята, большое вам спасибо за помощь. Мы теперь будем всё время качаться на ваших качелях. Примите от нас подарки в знак благодарности».

(Воспитатель раздаёт детям раскраски с иллюстрациями из мультфильма «Маша и медведь»). Организуется выставка качелей

Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности поиграть с конструкцией. Дети обмениваются впечатлениями, рассматривают свои работы, отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Качели» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 07:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД