МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы (4–5 лет) «Однажды Хозяйка с базара пришла»

Шамала Устарханова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы (4–5 лет) «Однажды Хозяйка с базара пришла»

Однажды Хозяйка с базара пришла

УСТАРХАНОВА ШАМАЛА МАГАМЕДОВНА

воспитатель

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

города Когалыма «Сказка»

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию

«Однажды Хозяйка с базара пришла»

с детьми средней группы №7 (4-5 лет)

учебное занятие (НОД)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы (4–5 лет) „Однажды Хозяйка с базара пришла“» размещена в разделах

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы (4- 5 лет).

Итоговое мероприятие по изучаемым темам: «Овощи», «Фрукты» с использованием практической деятельности детей.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла».

Цель: Формирование представлений детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, в умении их классифицировать по их свойствам;

• Закреплять знания детей в умении узнавать и называть овощи и фрукты как в объемном виде (натуральные продукты, муляжи, так и в плоскостном виде (нарисованные на картинках);

• Закреплять знания детей в умении определять овощи и фрукты по их вкусовым качествам;

• Учить детей самостоятельно готовить овощные и фруктовые салаты путем нарезания с помощью формочек и пластмассовых ножей.

Развивающие задачи :

• Уточнять и расширять словарь детей по теме;

• Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь;

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование уменьшительно- ласкательных слов суффиксальным способом);

Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Воспитывать аккуратность в работе (приготовление салата);

• Воспитывать уважение к труду взрослых (труд повара, хозяек).

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие (общение, взаимодействие воспитателя с детьми и детей друг с другом);

• речевое развитие (речевая игра на развитие грамматического строя речи, развитие и обогащение словаря, придумывание название своему салату);

познавательное развитие (работа с настенными панно, дидактические игры, практическая деятельность в изготовлении салатов);

• художественно-эстетическое (использование художественного слова, украшение салата)

Методы и приемы:

Наглядные: корзина с овощами, плакаты с изображением огорода и сада, дидактическая игра «Четвёртый лишний», муляжи, картинки и натуральные продукты овощей и фруктов; мяч.

Музыкальные: фонограмма детской песенки на стихи С. Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла», песенка для детей «Есть у нас огород».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, картинок по темам «Овощи», «Фрукты»;

разучивание пальчиковой игры «В огороде много гряд», отгадывание загадок про овощи и фрукты;

дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что растет в огороде», «Что растет в саду»;

чтение стихотворения С. Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла» и беседа с детьми по содержанию текста.

Словарная работа: Словарная работа:

название овощей и фруктов, огород, сад, грядка, базар, хозяйка.

Планируемый результат:

Дети умеют узнавать и правильно называть овощи и фрукты, образовывать слова суффиксальным способом от производного существительного, умеют располагать картинки с овощами и фруктами на настенные панно в соответствии их произрастания: овощи растут в огороде, на грядках; фрукты растут на деревьях в саду. Дети научились самостоятельно готовить овощные и фруктовые салаты путем нарезания с помощью формочек и пластмассовых ножей.

Этап занятия.

Структурные компоненты деятельности.

Время для выполнения Деятельность воспитателя Целесообразность методов и приемов. Способ организации видов деятельности. Деятельность детей

I этап Организационный.

Мотивация

(принятия детьми цели занятия)

4 минуты Воспитатель в роли Хозяйки напевает под фонограмму куплет детской песенки «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка в корзинке домой принесла.

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

- Я очень люблю эту песенку и часто её напеваю, когда прихожу с продуктами с базара?

А что такое базар, как вы понимаете? (Место, где продают продукты).

-Ребята, сегодня я буду в роли Хозяйки

А кто такая хозяйка, кто знает?

Я очень люблю делать вкусные угощения из продуктов, угощать своих друзей. Хочу, чтобы и вы стали моими помощниками в приготовлении вкусных салатов. Согласны?

Давайте заглянем в мою корзинку и назовем купленные продукты.

Использование в начале занятия детской песенки позволит воспитателю привлечь внимание детей.

Поставленные вопросы помогут воспитателю ввести детей в курс обсуждаемой темы.

Активизация словаря.

Предлагает детям сесть на стульчики полукругом.

Такой прием, как предложение детям стать помощниками хозяйки, позволит заинтересовать детей для предстоящей деятельности.

Дети вспоминают значение слова «базар», т. к. знакомство с этим словом было на предыдущем занятии.

«хозяйка» - дети обсуждают, высказывают своё мнение.

Ответы детей.

Дети перечисляют овощи и фрукты в корзине.

II этап.

Основная часть.

12 минут

Продукты лежат в одной корзине, как же нам их разделить (на фрукты и овощи).

-А чтобы я знала, как хорошо вы разбираетесь и можете отличить фрукты и овощи, предлагаю поиграть в игру. На доске расположены 2 картины с изображением сада и огорода.

- Что растет в саду?

- Что растет в огороде?

Выберите на столе картинки по желанию и разместите их на той картине, где они растут.

- Как хорошо вы украсили картины, проверьте, вы всё правильно сделали.

Картинки с фруктами и овощами расположены там, где они растут в саду и огороде?

Дидактическая игра с мячом.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Большой - маленький».

-Я буду кидать каждому из вас мяч, называть фрукты и овощи, а вы мне будете возвращать его и называть, если он маленький по размеру (форме).

Помидор - помидорчик;

огурец - огурчик;

лук - лучок;

морковь - морковочка;

капуста – капусточка;

яблоко – яблочко;

груша – грушечка;

апельсин – апельсинчик;

слива – сливка;

помидор – помидорчик;

банан – бананчик;

перец - перчик

свёкла - свёколка и т. д.

-Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов?

- А кто любит салат? Салат бывает и овощной и фруктовый.

А можно смешивать в салат все продукты и овощи и фрукты?

- Я тоже думаю, что это будет не очень вкусно.

Поэтому мы сделаем отдельно овощной салат и фруктовый.

Для приготовления салата нам надо пройти в умывальную комнату и тщательно помыть руки с мылом.

Нам надо немного размять наши пальчики, чтобы салат у всех получился не только вкусный, но и красивый.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Здесь и свекла, и горох,

А картофель разве плох.

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

- Делаем сначала правой, затем левой рукой потом обеими вместе.

Повторное выполнение с учетом силы голоса (потише или погромче).

- Приготовить угощение – дело непростое, но очень увлекательное и вы в этом сами убедитесь, когда приготовите своё угощение.

Я предлагаю надеть фартуки и чепчики, чтобы готовить еду.

Мы готовы к работе.

- Для нарезания овощей и фруктов можно использовать фигурные формочки для нарезки овощей и фруктов или использовать пластмассовый нож.

Вы можете свой салат украсить красиво в тарелочке или нарезанные овощи и фрукты наколоть на деревянную палочку (шпажку, это будет красиво смотреться.

- Я, как хорошая хозяйка, отварила овощи, чтобы салат был вкуснее.

- Так делают все повара и хозяйки!

И я тоже хочу к вам присоединиться и сделать свое угощение на деревянной палочке (шпажке)

А как вы назовете свой салат?

Придумайте название. Классификация предметов. Закрепление понятий «фрукты» и «овощи» с целью достижения поставленной одной из учебных задач.

Развитие инициативы и самостоятельности детей.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Выполнение поставленной задачи в умении

подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Дети садятся на стульчики.

Двигательная активность детей. Подготовка к предстоящей работе.

Развитие мелкой моторики, подготовка рук к работе с продуктами.

Пальчиковая гимнастика

«В огороде много гряд».

Выполнение поставленных задач в развитии мелкой моторики, интонационной выразительности речи, силы голоса.

Мотивация детей к предстоящей практической деятельности.

Выполнение поставленных задач по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, усидчивости, аккуратности, творческого подхода к выполнению задания.

Выполнение задачи по развитию словотворчества. Ответы детей.

Практическая деятельность детей.

Ответы детей.

Дети выбирают по желанию картинку и размещают на настенные панно

Взаимоконтроль и самоконтроль со стороны детей.

Дети образовывают круг, выполняют условия игры.

Получают от воспитателя мяч, преобразовывают названное слово уменьшительно- ласкательным способом и возвращают воспитателю мяч.

Дети называют разные блюда.

Дети высказывают свое мнение о том, можно ли смешивать фрукты и овощи, или сделать отдельно салат.

Дети тщательно моют руки с мылом.

На каждый слог поочередно дети соединяют указательный, средний, безымянный и мизинец с большим пальцем; проговаривают текст стихотворения.

Дети надевают фартуки, одноразовые тонкие шапочки.

Дети слушают задание, определяются с какими продуктами они будут заниматься, какой салат они будут делать.

Самостоятельная практическая деятельность детей.

Дети нарезают овощи и фрукты с помощью фигурок, пластмассовых ножей.

Оформляют своё угощение в маленьких салатниках или нанизывают на шпажки.

Дети придумывают название своим угощениям.

III этап.

Заключительная часть.

Рефлексия.

4 минуты

-Славно мы сегодня потрудились. Получились замечательные угощения. Кого бы вы хотели угостить?

Давайте мы приберем всё на столе, снимем фартуки, головные уборы, помоем ручки и угостим друг друга.

-Скажите ребята, о чем мы сегодня говорили, чем занимались. Что вам больше всего понравилось? Развитие у детей умения радоваться за свою работу и работу друзей.

Ответы детей.

Дети прибирают на столе, моют руки и пробуют то, что приготовили.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ОД по рисованию «Однажды хозяйка с базара пришла»Конспект ОД по рисованию «Однажды хозяйка с базара пришла» Тема : "Однажды хозяйка с базара пришла"[/b]Цель: знакомство с предметами круглой и овальной форм. Задачи: -Продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы (4–5 лет) «Однажды Хозяйка с базара пришла»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 10:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД