Редина Галина
Технологическая карта квест — игры по сказкам К. И. Чуковского «Чудо сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КВЕСТ – ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
Воспитатель Редина Г. Е.
Тематическая прогулка
Тема: «Чудо сказки К. И. Чуковского»
Форма организации: групповая
Цель: организовать тематическую прогулку детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии (Триз и Квест – игру)
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта квест — игры по сказкам К, И, Чуковского „Чудо сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
– закрепить умение детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;
– закрепить представления о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, цвет, размер, толщина);
Развивающие:
– способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления, памяти;
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. И Чуковского, знакомство с игровыми технологиями Триз игра «Да- Нет-ка», метод «Робинзона Крузо», «Фокальных объектов».
Знают сказки К. И. Чуковского
Умеют читать карты схемы.
Умеют ориентироваться в пространстве.
Умение работать в команде.
Проявляют доброжелательные отношения друг к другу, самостоятельность в выполнении заданий
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Содержание
1 этап создание эмоционального настроя, возбуждение интереса.
«С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем».
– Ребята, что у меня в руках?
(Ракушка)
– Если поднести ее к уху и послушать, что можем мы услышать? (Шум моря)
– Правильно, давайте послушаем, а теперь закройте глаза и представьте, что мы попали на море. Открывайте глаза, посмотрите, действительно мы на море, а что это за корабли появились на горизонте?
(пиратские корабли) Отвечают на вопросы
Слушают воспитателя
Выполняют действия в соответствии с текстом Вопрос
Объяснение
2 этап поддержать интерес, вызванный на первом этапе. Посмотрите в море плавает письмо Как вы думаете, кому адресовано это послание и от кого оно?
Вам интересно узнать, что там написано?
Читаю письмо: «Здравствуйте ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в первый класс, и решили что только вы сможете нам помочь и вернуть героев сказок. Сегодня рано утром Бармалей спрятал на вашей площадке задание и карту. Найти все предметы очень не просто, но если вы будете следить по карте и выполнять все наши задания, то обязательно достигните поставленной цели и отыщете все сказки. Желаем вам удачи!».
Какое замечательное приключение нас ожидает, вы готовы к путешествию?
Тогда давайте рассмотрим карту, нам надо определить, в каком направлении нам двигаться, где спрятано первое задание? ( дети отвечают: первое задание спрятано у кареты).
Но тут ничего нет, лишь только какая – то коробка, посмотрим, что там. Попробуйте при помощи вопросов отгадать, что находится в коробке? (Игра «Да- Нет - ка»)
Отгадываем предмет.
– «Ребята, пока мы плыли к вам, наш корабль попал в шторм и потерпел кораблекрушение и мы оказались на необитаемом острове. Как выжить нам на острове при помощи этого предмета. (кружка)
(Метод Робинзона Крузо)
А из какой сказки этот предмет?
Как нам вернуть его в сказку «Федорино горе».
Наделение кружки новыми свойствами (сверхсилой). (Метод фокальных обьектов)
За выполненное задание получаем букву.
Движемся дальше по карте.
Стол накрыт. Посуда, формочки, мед)
Как вы думаете у кого был пир? (Муха _ Цокотуха)
Назовите как можно больше угощений, которые принесли гости Мухе Цокотухе.
А почему здесь мед?
Провести исследовательскую деятельность «Ищем соты в меду!»
За выполненые задания дети получают 3 буквы.
Смотрите, что впереди нас ждет? (Театральный занавес)
(Игра драматизация пантомима «Угадай сказку»)
Дети обыгрывают сказки К. И. Чуковского по командам)
(Получаем букву)
Двигаемся дальше по карте. Болото. Превращаемся в воробьев. Игры эстафеты.
(Получаем букву)
Двигаемся дальше по карте.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Чудо-дерево с предметами из сказок К. И. Чуковского.
Ваша задача не просто выбрать предметы, которые встречались в сказках Чуковского, а назвать сказку и строчки из нее про этот предмет.
(Телефон, воздушный шарик, мыло, мочалка, блюдце, сито, перчатки, монета, шоколад, утюг)
Дети отгадывают предметы и складывают их в посылку, чтобы отправить в сказки) получают последнюю букву. Складывают слово МОЛОДЦЫ!
Участвуют в квесте, ведут диалог, отвечают на вопросы, выполняют задания. Показ
Вопрос
Указание
Объяснение
Пояснение
3 этап углубление, систематизация и обобщение знаний – Какое удивительное путешествие нам приготовили герои сказок Чуковского. Скажите, а какие качества вы проявили во время выполнения заданий и нахождения букв? Что вам понравилось больше всего? Что вы запомнили из нашего путешествия?
На этом наше приключение подошло к концу, до новых встреч со сказками. Отвечают на вопросы
Делятся впечатлениями Вопросы
Объяснения
Оценка деятельности детей.