Получи документы

Технологическая карта «Мы — актёры»

мария конькова
Технологическая карта «Мы — актёры»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы - актёры».

(возрастная категория детей – 6-7 лет)

Автор – воспитатель МБДОУ Д/c №1 Конькова Мария Анатольевна

Игровые задачи:

- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах;

- Развивать творческие способности, речь и воображение;

- Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости;

- Закреплять знания детей о театре, видах театра, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре;

- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Технологическая карта „Мы — актёры“» размещена в разделах

Обогащение содержания

сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой

игре (предметно-игровая среда)

Роли / Игровые действия

Игровые темы

1. Чтение художественной литературы:

- А. Барто «В театре». Цель: учить правилам поведения в театре через

худ. произведение, анализ и умозаключение детей по произведению.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зданий оперного театра, драмтеатра в столице нашей страны Москва и нашего города Владимира.

3. Ознакомление с окружающим: «Что мы знаем о театре. Театры во

Владимире» (презентация). Цель: сформировать понятия «драмтеатр», театр оперы и балета», «артист», «зритель», афиша (реклама)

4. Беседы с детьми:

- «Мы идем в театр». Цель: сформировать знания о том, как нужно одеваться в театр.

- «Как называются люди, которые работают в театре». Цель: расширение кругозора детей о профессиях в театре.

- «Правила поведения в театре» - беседа на основе стихотворения А. Барто «В театре». Цель: учить внимательно слушать, анализировать и делать выводы о правилах поведения в театре.

- Мини-викторина «Что ты знаешь о театре?». Цель: закрепить полученные знания о сюжетно-ролевой игре «Мы – артисты»

- Беседы с элементами игры «Эмоции». Цель: развитие воображения, творческой фантазии, артистичности.

5. Театрализованные игры.

- пальчиковый театр «Курочка Ряба». Задачи: вспомнить сказку и показать ее своим сверстникам, развивать артистичность, моторики рук.

- настольный театр «Три поросенка». Задачи: вспомнить героев сказки и их песенки, помочь распределить роли и обыграть сказку.

- «Колобок» - обыгрывание сказки (маски). Задачи: вспомнить героев сказки, песенку Колобка, помочь распределить роли и обыграть сказку.

- настольные театр «Волк и семеро козлят». Задачи: вспомнить героев сказки, песенку Козы, помочь распределить роли и обыграть сказку.

6. Просмотр презентации «История развития театров в России».

- Сцена,

- касса,

- гардероб,

- буфет,

- кресла зрителей,

- костюмы,

- цветы,

- аппаратура для съемки,

- афиша,

- пригласительные билеты,

- жетоны для гардеробной,

- билеты с номерами места.

Режиссёр театра – постановщик, определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля.

Заведующий труппой – принимает участие в распределении ролей, вносит предложения по составу труппы.

Светооператор – отвечает за работу светового оборудования.

Звукорежиссёр – получает указания от режиссёра по поводу концепции звукового оформления спектакля, обрабатывает звуковые дорожки, следит за качеством акустики.

Художник – работает над костюмами и оформляет весь спектакль.

Костюмер – помогает подчеркнуть характер персонажа, его черты.

Гримёр – мастер театральных превращений, он использует грим, материалы наклейки.

Суфлёр – следит за ходом репетиций и спектакля, а в случае необходимости шёпотом даёт подсказки актёрам.

Актёры и актрисы – принимают образы других личностей, полностью вживаясь в их характер и качества.

Конферансье – эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий между ними.

Капельдинер – в его

обязанности входит проверка билетов, подготовка зала к спектаклю, встреча зрителей и рассаживание их по местам.

Кассир – продавец билетов

на спектакль.

Гардеробщик – принимает и выдаёт посетителям верхнюю одежду.

Уборщица – убирает сцену и театр после спектаклей.

Буфетчица – продаёт еду в буфете.

Технический работник – установка декораций к спектаклю и их ремонт.

Продавец – продаёт цветы в театре.

- С/р игра «Я – кассир». Цель: удовлетворить потребность детей в самовыражении.

- С/р игра «Театр начинается с вешалки. В гардеробной». Цель: вспомнить правила поведения в театре.

- С/р игра «Колобок». Цель: вспомнить героев сказки, песенку Колобка, помочь распределить роли и обыграть сказку.

«Банк идей» для поддержки игровой инициативы, интереса к игре и развития сюжетной линии игры

Художники раскрашивают афишу (рекламки).

Артисты продумывают свое выступление, костюмы, репетируют.

Кассир готовит схему зрительного зала, билеты.

Гардеробщица готовит жетоны с номерками.

Оператор готовит аппаратуру к съемке.

Продавец цветов готовит цветы для продажи.

- Создание проблемных ситуаций:

-Дети, вы любите театр?

- Хотите поиграть в театр?

-Что для этого нужно?

-А если не получится, что будете делать? (попросим помочь)

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

- Предложить родителям с детьми посетить «Владимирский театр драмы», «Кукольный театр».

Цель: воспитание сплоченности, умения организовать свободное время.

– Изготовление атрибутов для с/р игры «Мы – артисты». Цель: мотивировать детей на самоорганизацию, на умение решать проблемную задачу самостоятельно и с помощью взрослых.

- «Гость группы» (папа -

актёр «Владимирского театра драмы».) – рассказ детям о работе в театре.

Консультации для родителей:

-«Значение сюжетно-ролевой игры для ребенка»,

-«Создаем условия для с/игр дома».

Фотовыставка, выставка работ детей и родителей «Играем дома». Цель: сотрудничество родителей и педагогов

Публикации по теме:

Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Тема: «Цепочка» Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта по экологическому образованию Технологическая карта по экологическому развитию Образовательная область: «Речевое развитие»(приоритетная,интеграция-«Социально-коммуникативное.

Технологическая карта по ФЦКМ «В гостях у бабушки» КАРТА №1 2 младшая группа Вид ООД Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема занятия «В гостях у бабушки» Целевые ориентиры: Формирование целостной.

Технологическая карта проекта «Лошади»Технологическая карта проекта «Лошади» Тема: «ЛОШАДИ». Участники: воспитанники подготовительной группы, родители и педагоги. Масштаб: групповой, краткосрочный. Срок реализации:.

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «Правила дорожного движения». Направление – Научно - познавательное. [/b] Класс – 1. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных.

Технологическая карта ООД «Весна» Организованная образовательная деятельность 12 марта 2019 Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весна». Задачи:.

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема занятия: Состав числа 7. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: создание условий для формирования знаний детей о составе.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Технологическая карта занятия «Чудо-дерево»Технологическая карта занятия «Чудо-дерево» Технологическая карта занятия ФИО участника: Замятина Наталья Олеговна Образовательные области: художественно-эстетическое Тема занятия:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Технологическая карта организованной учебной деятельности Старшая группа: Абота Дата: 21.02.2019г Білім беру саласы: Познание.

Автор публикации:
Технологическая карта «Мы — актёры»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 15:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД