Папки-передвижки

Технологическая карта по экологическому образованию

Стенюкова Диана
Технологическая карта по экологическому образованию

Технологическая карта по экологическому развитию

Образовательная область : «Речевое развитие»(приоритетная,интеграция-«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема занятия: «В гости к солнышку идем»

Возрастная группа: 2-ая младшая группа

Цель занятия: формирование у детей элементарные представления о явлениях в природе, развитие речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Технологическая карта по экологическому образованию» размещена в разделах

-Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;

Развивающие:

-Совершенствовать познавательные и коммуникативные навыки;

-Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

-Воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

Активизация словаря: солнышко, петушок, ежик

Средства (Материалы и оборудования) : игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Пение птиц».

Способы: сюрпризный момент, загадывание загадки, п/и, помощь воспитателя, напоминание, поощрение,

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.

Планируемый результат: усовершенствовать представления детей о взаимосвязи в природе.

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап

(водный) Настроить детей на предстоящею деятельность. Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года?

Кругом снег, лед.

На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное …

-Зима

-Солнце

2. Основной этап -Совершенствовать познавательные и коммуникативные навыки;

-Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- Развивать у детей интерес к явлениям природы. Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

А теперь отправляемся в путь.

Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?

А как петух поёт?

-Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

-Петушок.

-Ку-ка-ре-ку

3. Этап постановки проблемы. -

4. Этап восприятия материала. -Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

-Воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом. Ребята, а давайте расскажем петушку потешку:

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!

Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

Встреча с Ёжиком.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.

Д. и. «Собери грибочки».

Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.

Физкультминутка

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

Ребята посмотрите, дождик начался.

Дождик пошёл. Скорее домой.

Встреча с Солнышком.

Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).

-Дети помогают собрать зёрнышки

Дети выполняют движения за воспитателем

- Потому что тучка прилетела.

5. Этап практического решения проблемы. Развивать потребность делиться своими впечатлениями от увиденного. А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? Давайте сделаем лучики солнышку!

предлагаю детям сделать лучики для солнышка из прищепок.

-Лучиков

6. Заключительный этап. Развивать умение радоваться достигнутому результату. Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли?

Публикации по теме:

Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне»Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию "Огород на окне" было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?.

Конспект занятия по экологическому образованию «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Конспект занятия по экологическому образованию на тему «Дикие животные» Воспитатель: Тарасова.

План-конспект занятия по экологическому образованию «Наш дом — природа» План-конспект по экологическому образованию на тему: «Наш дом - природа» Задачи: Образовательная: расширять знания детей о природе, продолжать.

Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Технологическая карта дидактической игры «Цепочка» Тема: «Цепочка» Возрастная группа:5-6 лет (старшая группа) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги» Цель: Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия, упражнять в словарном описании.

Технологическая карта по ФЦКМ «В гостях у бабушки» КАРТА №1 2 младшая группа Вид ООД Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема занятия «В гостях у бабушки» Целевые ориентиры: Формирование целостной.

Технологическая карта проекта «Лошади»Технологическая карта проекта «Лошади» Тема: «ЛОШАДИ». Участники: воспитанники подготовительной группы, родители и педагоги. Масштаб: групповой, краткосрочный. Срок реализации:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВОСПИТАТЕЛЬ: АКЕНТЬЕВА Л. А. Тема: Подарим цветок маме Возрастная группа:.

Технологическая карта ООД «Весна» Организованная образовательная деятельность 12 марта 2019 Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Весна». Задачи:.

Технологическая карта занятия по развитию речи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Грамматический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по экологическому образованию
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД