Получи документы

Технологическая карта на тему «Мебель»

Ермолаева Айыына
Технологическая карта на тему «Мебель»

Возраст: Старшая группа

Цель: Расширение и активизирование словаря по теме мебель

Задачи: Обучать подбирать глаголы к именам существительным.

Закреплять навык правильного употребления имен существительных в множественном числе

Воспитывать у детей интерес и уважение к труду

Материалы и оборудования: Презентация

Ожидаемый результат: Дети запомнили название мебелей.

Использованная литература: Использованная литература: «От рождения до школы». авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Этапы

Задачи этапов

Публикация «Технологическая карта на тему „Мебель“» размещена в разделах

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Ожидаемый результат

Вводная часть

Настроить детей к занятию

Приветствие.

-Дети прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения перед компьютером.

Ответ детей.

Молодцы.

Послушайте и отгадайте загадки.

В этом доме этажи называются полками;

Тут белье мое лежит;

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик?

Угадали? Это …. (ШКАФ).

Днем спит на ней подушка

А вечером – Андрюшка. (КРОВАТЬ).

На нем сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежали. (ДИВАН).

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (КНИЖНЫЙ ШКАФ).

Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки. (СТОЛ).

Приветствие. Отгадывают загадку

Словесный

Беседа

загадка

Дети отгадали загадки

Основная часть

Упражнять детей в назывании частей мебели. Дать понятие откуда появились мебели. Расширять словарь по теме мебель

Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол?

Ответ детей

-Молодцы. Сегодня на занятии мы будем говорить о мебели. Как же она пришла к нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете.

Мебель.

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку.

На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики. Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин.

Покупатели выбрали в магазине готовую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что вы видите на картинке? Да это дом. Но обратите внимание, что все комнаты пусты. Чего не хватает в комнатах? Мебели.

Давайте вместе расставим мебель по комнатам. Вы должны назвать мебель, а затем сказать, куда ее нужно поставить.

Игра «Что для чего нужно?» Логопед: А как используют различную мебель? Для чего она нужна?

Что делают за письменным столом?

Что делают за обеденным столом?

Что делают за кухонным столом?

Для чего нужен диван

Для чего нужен стул?

Для чего нужен платяной шкаф?

Для чего нужен посудный шкаф?

Для чего нужен книжный шкаф?

Игра «Скажи наоборот».

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, в которой вы будете говорить все наоборот.

Старая мебель

Тяжелая мебель

Старинная мебель

Большая

Взрослая

Мягкий диван

Высокий шкаф

Широкая кровать

Тонкие ножки у стула

Открыть шкаф

Внести мебель в квартиру

Сломать кресло.

Физкультминутка.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай! (дети идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают,

Не в шкафу рубаха (рисуют в воздухе прямоугольник,

Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой).

Названия какой мебели встретились в этой игре?

Игра «Назови части».

Дети называют части предметов мебели.

СТОЛ – крышка, ножки.

КРЕСЛО – ножки, сиденье, спинка, подлокотники

СТУЛ – ножки, сиденье, спинка,

ШКАФ – ножки, дверцы, полки, стенки.

Игра «Один – много», Образование имен существительных в форме множественного числа.

Одна полка, а много … ПОЛОК.

Один диван, а много ДИВАНОВ.

Один шкаф, а много ШКАФОВ.

Один стол, а много…СТОЛОВ.

Дети играют в игры с воспитателем. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Показ упражнений

Показ презентации

Практический:

Игра

Физкультминутка

Дети узнали о мебели, откуда они появились. Активно участвовали на заняти

Заключительная часть

Подводит итоги вместе с детьми

Итог занятия.

-О чем мы говорили сегодня? Назовите предметы мебели. Из чего можно изготовить мебель?

Отвечают воспитателю

Словесный

Беседа

Дети подвели итог.

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта на тему «Мебель»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 02:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД