МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по рисованию в старшей группе «Узор на солонке»

Анастасия Карпова
Технологическая карта НОД по рисованию в старшей группе «Узор на солонке»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема:

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.

Образовательные:

- Учить детей оставлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, травкой, располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определённой последовательности (кайма, ветка, ягода, листья, завитки, травы, сочетать в узоре цвета, характерны для хохломской росписи: чёрный, жёлтый, зелёный, красный.

Публикация «Технологическая карта НОД по рисованию в старшей группе „Узор на солонке“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к народно - прикладному искусству.

Развивающие:

- Развивать внимание, чувство ритма.

Подготовительная работа: рассматривание изделий хохломской росписи

Материал и оборудование: магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями изделий с хохломской росписью, гуашь, лист бумаги, посуда с хохломской росписью.

Форма НОД: фронтальная.

Ход

1. Заинтересовать детей

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

- Ребята, отгадайте мою загадку

«Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава как бахрома.

Что же это?»

(Хохлома)

- Посмотрите сегодня я вам принесла изделия с хохломской росписью.

- Как вы думаете из чего сделана посуда (из глины, из дерева)

- Какие деревянные предметы посуды расписывали мастера?

(Чашки, ложки, кружки, солонки, салфетницы, подносы и прочее)

- Правильно, молодцы ребята!

- А сейчас я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и нарисовать элемент хохломы.

- Давайте вспомним, какие элементы использовали мастера – хохломской росписи.

(Веточки, ягодки)

- Абсолютно верно. Хохломские мастера любят их рисовать и называют ласково «травкой». Они вырисовывают травку с завитками, которые называются «кудриной» (от слова кудри).

Демонстрация изделий хохломской росписи.

- А какие цвета используют в своей работе хохломские мастера?

(Золотой, красный, чёрный, зелёный)

- Правильно, мы с вами тоже будем использовать в работе эти цвета.

- А работать будем с помощью кисти и ватных палочек.

2. Помочь детям осознать для чего нужно рисование

- Прежде чем приступим к рисованию, ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать дети? (Кистями и красками)

- Какой росписью мы с вами рисуем (Хохлома)

- Какие элементы росписи мы используем с вами в работе?

(Завиток, кудри, травка)

- Помните что держать кисть нужно прямо, ягодки рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край краски, толстые линии рисуем слегка нажимая на кисточку.

- А сейчас ребята давайте прежде чем начать рисовать немножко отдохнём.

Физминутка:

«Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)»

Организация самостоятельной деятельности детей.

- А теперь мы приступаем к работе.

3. Обсуждать результат. Итоги образовательной деятельности.

- А сейчас ребята давайте повесим наши рисунки на доску.

- Какой рисунок вам нравится больше, свой мы не выбираем.

- Почему вам понравился именно этот рисунок?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор» Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» - рисование свечей. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Узор на варежках»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Узор на варежках» Тема: «Узор на варежках» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать.

НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор»НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Нарисуй какой хочешь узор» Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Нарисуй, какой хочешь узор"Дубняк Л. Г. Цель: учить детей задумывать и выполнять узор в стиле.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по рисованию в старшей группе «Узор на солонке»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 11:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД