Получи документы

Технологическая карта НОД «Безопасный интернет» (подготовительная группа)

Пестова Наталья Ивановна
Технологическая карта НОД «Безопасный интернет» (подготовительная группа)

Цель: Изучение безопасного поведения в информационной среде.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.

- познакомить детей о происхождении и назначении сети интернет.

- познакомить с основными правилами о безопасной работе в сети интернет.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

Публикация «Технологическая карта НОД „Безопасный интернет“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

- воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:». Экран с презентацией, таблица(+ и -, ромашка с правилами.

Раздаточный материал: картинки с различными компьютерами, нити разных цветов по количеству детей.

Этап, его продолжительность Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

(1 мин) Установить контакт с детьми. Приветствие. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети стоят вокруг педагога.

Здороваются с гостями.

Вводно-организационный,

(1мин.) Создать эмоционально – положительный настрой детей Беседа.

Сообщение информации.

Я хочу загадать вам загадку. Слушайте и смотрите внимательно. Ответ на неё нам поможет узнать,о чём мы будем с вами сегодня разговаривать.

Дети слушают вступление воспитателя перед началом занятия.

Мотивационно -побудительный,

(3 мин.)

Актуализация

(6 мин.)

Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать.

Изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.

Изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.

Загадка.

Это чудо-агрегат, но не стиральная машина! Может петь, читать, рассказывать, но не магнитофон! Может стать другом, а может быть врагом, но это не человек!

Правильно ребята, это компьютер!

-Расскажите, для чего люди придумали компьютер?

- А где используют в современной жизни компьютер?

-А кто из вас знает, что в компьютере подключают, что бы можно было общаться и работать на расстоянии?

-Молодцы!

- А где используют в современной жизни компьютеры и интернет?

Давайте вместе посмотрим на экран, а я вам по картинкам буду рассказывать. Где это всё используется.

- Газовая отрасль (разведка, добыча, продолжайте)

- Электроэнергетика (ГЭС, передача,

продолжайте)

- Железнодорожное сообщение (светофоры, направление, билеты.)

- Гражданская и военная авиация)

- Любая промышленность и производство (металлургия, фабрики)

И все эти предприятия работают на компьютерах через интернет!.

Вы хотите узнать, что такое интернет? Давайте узнаем, как он начинал работать, когда его придумали. А вы знаете, что раньше пользовались интернетом все от одного главного компьютера, и от него тянулось много проводов к другим пользователям интернета Дети отгадывают загадку и

отвечают на вопросы педагога.

Предлагают свои варианты.

Правильно! Это интернет!

-Отвечают на вопросы, перечисляют варианты ответов…

Дети предлагают свои варианты ответов по каждой отрасли.

Рассказывают, как они представляют себе продолжение и приспособление перечисленного в повседневной жизни….

Динамическая пауза,

(5 мин.) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Познакомить детей о происхождении и назначении сети интернет. Игровой приём, подвижная игра «Провода».

Ребята! Берите на столике картинки с разными компьютерами любого цвета нитку. Я буду главным компьютером, а вы тяните ко мне провода (нити). Встаньте вокруг меня, и наблюдайте за происходящим…Смотрите, многие провода обрываются, их снова ремонтируют, а они опять обрываются.

Вот так люди устали ремонтировать обрывы, и придумали Спутник, запустили его в космос, и нити стали невидимыми. Положите ваши нити и поднимите ваши руки-антенны к спутнику! Молодцы! Дети берут картинки с компьютерами и цветные нити, встают в круг для игры.

Восприятие и

Усвоение нового материала

(10 мин.) Развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Познакомить с основными правилами о безопасной работе в сети интернет.

-Ребята, а вы знаете, что интернет может быть не только другом, но и врагом? Существуют ещё и вирусные программы, которые вредят нашим компьютерам.

- А чтобы дружить с интернетом, нужно следовать некоторым правилам. Может кто то из вас уже знает правила, и может их назвать?

Давайте поиграем в «ромашку»! На каждом лепестке написано правило, которому надо следовать при работе в интернете.

А вы на каждый лепесток-правило отвечайте, как вы это понимаете?

Первый лепесток- первое правило:

-Не рассказывай о себе!

- Не открывай чужие сообщения от незнакомых людей!

- Не отправляй сам ничего чужим людям без согласия взрослых!

- Если что то не знаешь, лучше спроси у родителей!

-Будь дружелюбен, и не заводи разговоры с чужими.

Это самые основные правила при работе в интернете! Запомните их! Дети высказывают предположения овирусных программах.

Дети говорят, как нужно защищать свой компьютер от вируса.

Дети дают свои ответы на каждое правило при работе с интернетом.

Заключительный этап. Рефлексия,

(4 мин) Воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет. Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опытом.

Молодцы, вы меня очень порадовали. Давайте с вами вместе поиграем в дидактическую игру «Хорошо – плохо)

-Молодцы! А на следующем занятии мы с вами узнаем, что такое «фильтры» для компьютеров. Спасибо! Дети активно участвуют в подведении итогов занятия.

Высказываются по поводу полученной информации.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Безопасный интернет» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 14:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД