МААМ-картинки

Технологическая карта НОД «Дерево добрых дел»

Юлия Брухаль
Технологическая карта НОД «Дерево добрых дел»

Группа /Дата/Воспитатель Старшая группа// Брухаль Юлия Викторовна

Тема «Дерево добрых дел»

Цель Развитие социального опыта дошкольников через коммуникативные игры.

Задачи

Образовательная Закрепить навык использования детьми эффективных способов снятия напряжения и тревоги и приемов выхода из конфликтных ситуаций.

Развивающая Развивать у детей коммуникативные навыки, способствующие сближению детей в группе, сплочению детского коллектива.

воспитательная Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Технологическая карта НОД „Дерево добрых дел“» размещена в разделах

Образовательная область Социальное-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная

Образовательные продукты Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Оборудование «Дерево добрых дел», изображение животных, карточки с заданиями, карточки для игры «Что такое хорошо и что такое плохо», смайлики.

Структурная часть Содержание ОД Способы организации детей Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной

деятельности, мотивация по трём

типам (игровая)

Основная

Создание условий для пересказа

сказки

Заключительная часть

Рефлексия. Подведение итогов. Педагог обращает внимание детей на «Дерево добрых дел» и на то, что на нем появились красные сигнальные колокольчики (колокольчики говорят, что у обитателей дерева есть просьбы и задания для детей).

1) Задание от совы Эли

Проблемная ситуация «Кто такой настоящий друг?»

Педагог просит детей проанализировать ситуацию, объяснить поступки детей и найти решение создавшейся проблемы.

-Ребята помогите разобраться:

- правильно ли поступили Аня и Оля? Почему?

- Поняли девочки состояние Марины?

-Как надо было поступить Ане и Оле?

-Как вы думаете, кто из девочек по-настоящему обижен?

-Можно ли назвать Аню и Олю настоящими подругами Марины? Почему?

-Ребята, мы с вами знакомы с играми, которые помогают нам решить разные сложные ситуации. Если человеку плохо, он огорчен, обижен, какая игра нам поможет?

Коммуникативная игра «Ласковое словечко»

Возвращаемся к письму совы. Она благодарит детей за помощь и доброе дело и дает смайлик.

2) Задание от белки Люси

Нарисованная проблемная ситуация, где поссорились два мальчика.

Педагог задает вопросы:

-Ребята, как мы можем помочь мальчикам помириться? Сначала они очень сердиты. Какая игра поможет им расслабиться и перестать сердиться друг на друга?

Игра «ЛОПАЙ — ТОПАЙ»

Предложить одному или нескольким детям, испытывающим психоэмоциональное напряжение или чувство злости, выполнить простые движения — потопать ногами, похлопать в ладоши так сильно, как кому нравится.

«ЛАСКОВЫЕ ЛАДОШКИ»

Дети стоят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди стоящего ребенка по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь). Это упражнение снимает напряжение, расслабляет.

«КОВРИК МИРА»

-А вот теперь уже можно начинать мириться! Давайте научим мальчиков мирилке!

-Вот, Люся, наши ребята и помогли твоим знакомым мальчикам помириться и научили, как избегать ссор.

(Белка дарит детям смайлик и они прикрепляют его на дерево).

3)Задание от бурундука Нолика.

Педагог зачитывает задание от бурундука, в котором он просит детей помочь ему создать игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Педагог раздаёт карточки для игры и предлагает детям разделиться на две команды с помощью фишек двух цветов. Каждой команде дается набор карточек и дети должны разделить их. Одна команда выбирает отрицательные поступки, вторая команда-положительные поступки. Педагог:- Вам нужно разделить карточки. Я предлагаю карточки с правильными поступками класть к веселому облачку, а неправильные поступки – к сердитому облачку!

Затем выходят лидеры команд и представляют результат работы.

Бурундук благодарит детей за помощь и доброе дело и передает смайлик.

Педагог хвалит детей и задает вопросы:

-Ну что ж ребята, мы помогли животным, которые живут на Дереве Добрых Дел. Скажите пожалуйста, какие добрые дела сегодня мы с вами совершали? (Ответы детей). Что вы испытывали, когда совершали добрые дела?

-А сейчас мы отпустим наших гостей, потому что вас ждут новые добрые дела – в группе накопилось много дел и в вашей помощи нуждается помощник воспитателя.

Переход к другому виду деятельности (свободный выбор карточек с заданиями : вытирать пыль, поливать цветы, ставить игрушки на место) – оказание помощи Ольге Николаевне, помощнику воспитателя

Дети свободно играют в

игровых центрах, воспитатель обращается ко всем

желающим. Дети собираются вокруг воспитателя.

Дети работают коллективно.

Дети высказывают предположения о том, как нужно поступить в такой ситуации.

Педагог с детьми по цепочке говорят ободряющие, ласковые, приятные слова.

Дети рассматривают иллюстрацию и проговаривают ее содержание.

Дети выполняют движения

Дети кладут «Коврик мира», встают вокруг него и произносят слова «мирилки»

Дети проговаривают каждую ситуацию и дают нравственную оценку. С помощью карточек создают модель «Хорошие и отрицательные поступки».

Дети отвечают на вопросы.

Анализируют свою деятельность.

Дети выбирают карточку, делятся на подгруппы, берут необходимые атрибуты и выполняют задания.

Привлечь внимание детей,

игровая мотивация, проявление интереса к совместной деятельности.

Активизация внимания и речевой деятельности.

Активизация речи детей.

Систематизация представлений о способах снятия эмоционального напряжения и выхода из конфликтной ситуации.

Активизация речи.

Развитие внимания,.

Систематизация представлений о нормах поведения в обществе.

Активизация речи.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Дерево добрых дел»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД