Папки-передвижки

Технологическая карта НОД для детей средней группы «Дружба»

Ульяна Шутова
Технологическая карта НОД для детей средней группы «Дружба»

Технологическая карта НОД для детей средней группы на тему «Дружба»

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Тема занятия: «Дружба»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: объяснение значения понятия дружбы

Задачи занятия:

Образовательные:

Обучать детей описывать какими качествами должен обладать настоящий друг

Развивающие:

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации,

Публикация «Технологическая карта НОД для детей средней группы „Дружба“» размещена в разделах

Развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения

Воспитательные:

Способствовать справедливому отношению друг к другу,

Содействовать доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: активизация словарного запаса детей понятием: дружба

1. Мотивационно-побудительный этап

Организация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность.

Деятельность педагога

-Здравствуйте, ребята. Какое ваше настроение?

-Чтобы оно стало еще лучше, я предлагаю послушать песню В. Шаинского «Улыбка».

Ребята с чего начинается знакомство и дружба?

- Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Повторяйте за мной:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Молодцы, ребята, ну что настроение стало лучше?

-Отлично.

Сегодня утром, идя в детский сад, я заглянула в почтовый ящик, и нашла конверт, давайте его вместе откроем и посмотрим что же там?

-Правильно. Давайте его вместе прочтем.

Методы, формы, приемы

Словесный: беседа с детьми по вопросам

Фронтальная форма обучения

Деятельность детей

Ответы детей

С улыбки

Да

В конверте письмо.

Планируемые результаты

Речевая активность, зрительное и слуховое восприятие

Этап постановки проблемы перед детьми

Анализ фактов и выявлений противоречий

Деятельность педагога

Письмо:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

-Ребята, что же произошло с ежиком и зайцем?

-Совершенно верно. А почему заяц обиделся на ежика?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было?

-Совершенно верно. Так давайте же помирим ежика и зайца и покажем им как правильно дружить.

Методы, формы, приемы

Словесный: беседа с детьми по вопросам

Деятельность детей

Ежик и заяц поругались

Потому что ежик не уступил качели зайцу

Нет

Нужно научиться договариваться

Этап восприятия материала

Ознакомление детей с понятием «дружба»

Деятельность педагога

-Но для того чтобы помочь зайцу и ежику давайте вспомним что такое дружба.

-Ребята, как вы думаете, что такое дружба?

- Катя, а как ты думаешь?

- Правильно ребята, дружба – это великая ценность, это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть.

-А сейчас я предлагаю поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Всем понятны правила игры?

-Отлично, слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

-Молодцы, ребята!

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово, поэтому я предлагаю поиграть еще в одну игру. Вы согласны?

-Вставайте в круг. Сейчас каждый из вас должен повернуться к своему соседу, пожать ему руку и сказать ему комплимент, то есть приятные слова.

-Маша, у тебя сегодня очень красивое платье!

-Ребята, что вы чувствуйте после этой игры, вам стало приятно?

-Отлично. А сейчас я предлагаю немного отвлечься и расслабиться. Повторяйте за мной

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись

(повороты вправо – влево)

Будем веселиться

(хлопки)

Прыгать

(прыжки)

И кружиться

(кружение)

Много радостных людей

(идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем

(подходим к центру)

Про печаль забудем

(отходим назад).

Молодцы ребята, все отдохнули?

Методы, формы, приемы

Словесный метод:

рассказ педагога

Фронтальная форма обучения

Деятельность детей

Дружба - это когда друг делится с игрушкой

Дружба – это когда вместе играем

Да

да-да-да

да-да-да

да-да-да

да-да-да

нет-нет-нет

да-да-да

нет-нет-нет

да-да-да

да-да-да

Да

Да

Этап практического решения проблемы

Формирование практического и игрового опыта

Деятельность педагога

-Так что нужно сделать, чтобы заяц с ежиком помирились? Настя, как бы ты поступила на месте зайца?

-Яна, ты как думаешь?

-Хорошо, тогда я предлагаю вам превратиться в ежика и зайца, чтобы показать им, как можно помириться.

Кто хочет быть зайцем? А кто ежиком?

-Отлично. Сейчас вы должны изобразить ситуацию, которую я вам буду говорить.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

-Молодцы, ребята.

Методы, формы, приемы

Словесный метод: беседа с детьми по вопросам

Деятельность детей

Не обижалась бы, а предложила покачаться вместе

Тоже так думаю

Заключительный этап

Анализ процесса и результатов, подведение итогов

Деятельность педагога

-Ну что, мы помирили зайца и ежика и показали, как нужно дружить, за это они вам говорят огромное спасибо.

- Давайте же повторим опять, что такое дружба?

-Правильно. А что мы сегодня делали?

-А сейчас я предлагаю вам попрыгать как зайчики если вам понравилось наше занятие, а если не понравилось, то пробежать как ежики

Методы, формы, приемы

Словесный метод: беседа с детьми

Деятельность детей

Это когда есть такой человек, с которым тебе нравится и интересно играть

Помогали помириться ежику и зайцу

Да

Да

Публикации по теме:

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД для детей средней группы «Дружба»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 00:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД