Папки-передвижки

Технологическая карта НОД по экологии «Дары леса»

Ольга Зубкова
Технологическая карта НОД по экологии «Дары леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы); воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные области: экология.

Материалы: картинки грибов, ягод, орехов, лекарственные травы, чай,варенье,мед.

Литературный ряд: загадки, беседа, стихотворения.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

Приветствие

Публикация «Технологическая карта НОД по экологии „Дары леса“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна! Давайте сейчас с вами встанем в круг возьмемся за руки и дружно поздороваемся! Дети становятся в круг, берутся за руки и здороваются.

Ход занятия

Беседа

Дегустация

Творческая часть

Физминутка

Загадки - Ребята, нам пришла посылка из леса. Как вы думаете, что там может быть? Если она из леса, значит в ней что-то лесное?

- Посмотрим, что там ( Достает содержимое: картинки грибов, ягод, трав)

- Посмотрите какие грибы, ягоды и травы растут в лесу.

-А еще из лесных ягод делают варенье; из лесных трав – чай, а так же бывает мед диких пчел.

- Сейчас я предлагаю вам попробовать на вкус мед и понюхать чай и варенье.

- Вам понравилось?

- Чтобы все это выросло в лесу, лес надо беречь от пожаров, опасных не только для растений, но и для животных.

- А сейчас я вам прочитаю несколько стихотворений о природе. Слушайте внимательно.

Репей:

Репей я колючий, ко всем пристаю,

Расту при дороге, у стенки стою…

Задеть меня пальцем прохожий боится.

Нельзя ли хоть с вами репью подружиться?

Одуванчик:

Одуванчик золотой был красивый, молодой.

Не боялся никого, даже ветра самого.

Одуванчик золотой постарел и стал седой…

А как только постарел – вместе с ветром улетел.

Крапива:

Куст зеленый ты не тронь! Жжется больно, как огонь.

Неприметна, некрасива. Называется – крапива.

На крапиве, как на плитке, вскипятили чай улитки.

Заходи чайку напиться, кто крапивы не боится!

- Молодцы ребята, внимательно слушали. Вам понравились стихотворения?

- Сейчас мы с вами немного разомнемся. Сначала движения выполняю я, а вы наблюдаете, затем выполняем все вместе.

Топай мишка,

Хлопай мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

- А сейчас я буду вам загадывать загадки о лесных обитателях, а вы будите их отгадывать.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

3. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

4. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

- Молодцы, правильно отгадали все загадки.

- Ребята, а ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса?

- А что дает нам лес?

- Правильно, молодцы.

- «Лес – богатство и краса, береги свои леса». Запомните эту мудрую пословицу и расскажите всем своим знакомым.

Слушают воспитателя.

- Орехи, грибы, ягоды, травы.

- Да, посмотрим.

Дети наблюдают и обсуждают.

- Дети нюхают варенье и чай пробуют на вкус мед.

- Да.

- Дети внимательно слушают стихотворения и рассматривают иллюстрации к стихотворениям.

-Да, понравились.

Дети топают.

Дети хлопают.

Поднимают руки вверх, вперед и вниз.

Улыбаются и присаживаются на свои места.

- Медведь

- Лисица

- Ёж

- Зайчик

- Нет, не сможет

- лес дает свежий воздух; древесину для изготовления мебели; одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;

- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.

Подведение итогов.

Рефлексия. - И так, ребята, кто запомнил, чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

Теперь вы знаете, что растет в лесу; чем нам полезен лес и какие животные в нем обитают.

- Спасибо за занятие. До свидания!

- Дети отвечают на вопросы

- До свидания.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по экологии «Дары леса»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 01:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по экологии «Дары леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зубкова (УИ 3016543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД