Козлитина Ирина
Технологическая карта НОД в средней группе «Что лучше: бумага или ткань?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
НОД в средней разновозрастной группе №4 «Семицветик»
«Что лучше : бумага или ткань?»
Подготовила : Воспитатель
I квалификационной категории
Козлитина И. П.
Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Публикация «Технологическая карта НОД в средней группе „Что лучше: бумага или ткань?“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Средняя группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Формы организации НОД: Игровая, поисковая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Развитие познавательно-исследовательского интереса к экспериментированию с тканью и бумагой.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать знание дошкольников о свойствах бумаги и ткани;
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
3. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать. 4. Иметь желание обучатся.
Развивающие:
1. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
2. Развивать общую моторику рук;
3. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. 4. Развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты проявление любознательности ребенка, интерес к исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Что лучше : бумага или ткань?», способность рассуждать и давать адекватные причинно-следственные объяснения, сформировать у ребенка умения и навыки необходимые для проведения экспериментов с тканью и бумагой.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой);
Занятия по ознакомлению с окружающим миром
Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, Этапы деятельности, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка. Результат
Организационный момент
(1-2 мин) Создание мотивации. Словесный прием. Общение, взаимодействие с детьми.
- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка. Но он почему-то очень грустный. Давайте попробуем узнать, что у него произошло.
(1-3 мин) Создание проблемной ситуации
- Чебурашка рассказал мне, что у него есть два платочка – один из бумаги, другой из ткани. И он не может выбрать какой из них лучше и просит помочь нас. Поможем, ребята? Рассуждение дошкольников.
Поисковый(1-3 мин) Общение, взаимодействие с детьми.
- Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани.
Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной. Обсуждение проблемы.
Подготовка к проведению опытов.
Практический (10 мин)
- Предлагаю взять ножницы, и отрезать кусочек бумаги и кусочек ткани,намочить оба материала. Кусочек ткани и бумаги опускаем в тарелочку с водой. И на время забудем о тарелочке.
- А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, а в другую - из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глаза и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань.
- Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. А Чебурашка слушает и запоминает. Значит, ткань- мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.
- А теперь следующий эксперимент. У меня в руках стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, это стекло называется увеличительное, а ещё его называют-лупа. Давайте повторим его название: увеличительное.
Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань : что мы видим?
- Правильно, ребята, мы видим с вами ниточки, из которых состоит ткань.
А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим? Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, мы ниточек не видим.
Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать.
Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте закроем глаза, и тихим голосом расскажем про неё стихотворение.
«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпают малыши.»
- А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?
Давайте повторим: бумага шуршит. Положите платок из бумаги и возьмите платок из ткани. Что мы слышим?
Правильно, платок из ткани не издает никакого звука. Значит, что должен запомнить Чебурашка? (ответы детей)
После игры дети достают из тарелочки кусочки ткани и бумаги.
- Что произошло с кусочком ткани? Она просто намокла, поэтому одежду шьют из ткани - она легко стирается.
Что произошло с кусочком бумаги? Она размокла и легко рвется. Бумагу нельзя стирать.
- Ребята, а вы хотели бы отдохнуть? Давайте постираем? А что будем стирать, платочек из ткани или из бумаги? Почему? (ответы детей) Физминутка «Мама стирала на кухне бельё.»Молодцы, хорошо отдохнули.
- Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги.
Что у вас получается? Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками. Что вы видите? Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.
(3-5мин) Дидактическая игра «Из какого материала предметы?»
Цели: повторить названия материалов: ткань, бумага; учить их различать на ощупь.
-Ребята, у меня есть «Волшебный мешочек», вы должны опустить руку в мешочек,взять один предмет, не вынимая его, определить из какого материала он изготовлен. (это могут быть предметы одежды, носочки, носовые платки, геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, бумажные салфетки, рулон туалетной бумаги и т. д.).
Рефлексивно- оценочный(1-5 мин)
- Ну что, ребята, давайте повторим все, о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага : жесткая, не состоит из ниток, если ее мять- шуршит, при разглаживании не распрямляется, боится воды. Ткань : мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется, её можно стирать (мочить)
- Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Чебурашке, ребята?
- Вставайте полукругом, около ларца и ты Чебурашка будь рядом. (На стуле стоит сундучок с вещами из ткани и бумаги, а справа и слева от него стоят подносы). Сейчас мы откроем сундучок и посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то положите его на поднос справа, а если предмет из бумаги, то на поднос слева. А сейчас мы посмотрим, как вы помогли Чебурашке. (проверяю, а ошибки исправляю вместе с детьми).
Ребята, вас Чебурашка благодарит за помощь и говорит вам до свидания.
Ожидаемый результат:
• знать свойства ткани, свойства бумаги.
• уметь аналитически исследовать, используя разнообразные приемы, опираясь на знания из личного опыта
• иметь желание обучаться