Получи документы

Технологическая карта образовательного процесса «Правила этикета, посуда, вежливые слова»

Ирина Колобкова
Технологическая карта образовательного процесса «Правила этикета, посуда, вежливые слова»

Технологическая карта образовательного события

Тема образовательного события : «К нам гости пришли!»

Тип (вид) образовательного события : Познавательное развитие.

Случайное событие.

Группа – возраст участников: 4-5 лет

Цель образовательного события : Подвести детей к осознанию необходимости соблюдения определенных правил поведения; научить детей быть гостеприимными хозяевами.

Организационные мероприятия по подготовке образовательного события

1. Беседа «Правила этикета».

Публикация «Технологическая карта образовательного процесса „Правила этикета, посуда, вежливые слова“» размещена в разделах

2. Ознакомление с окружающим миром тема: «Посуда» .

3. Развитие речи тема: «Вежливые слова».

Этап образовательного события Краткое описание этапа Средства, методы и приемы активизации образовательной деятельности, привлечения и удержания внимания удаленной аудитории

Приветствие Дети встают в круг, держатся за руки. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Актуализация Дети рассаживаются. У воспитателя звонит телефон.

После разговора он обращается к детям : «Ребята у меня проблема. Я прошу вас мне помочь. Дело в том, что мне позвонили мои друзья, они собираются ко мне в гости. Что делать? Ведь нужно подготовиться».

«У вас были дни рождения и к вам наверняка, приходили гости. Припомните. пожалуйста, с чего нужно начать подготовку к встрече гостей?»

Введение нового материала Воспитатель выслушивает версии детей, постепенно подводя их к выводу - что нужно начать с уборки дома.

Дети перечисляют предметы. -Что мне понадобится, чтобы убрать в доме, навести чистоту и порядок?

Ответы детей: «Веник, пылесос, тряпка и т. д.».

-То есть мне понадобиться уборочный инвентарь!

Погружение в проблему Дети приносят уборочный инвентарь. -Вы принесли ведро. Для чего оно мне может, понадобиться? А пылесос? Веник? Тряпка? Как назвать, одним словом эти предметы? Давайте вместе повторим –уборочный инвентарь.

Анализ и обобщение Воспитатель показывает вокруг себя, как бы предлагая детям убранную, красивую квартиру.

Воспитатель выслушивает версии детей, останавливаясь на предложениях - нарядиться, сделать прическу и т. д. -Ну, вот квартира убрана, я её украсила.

-Что мне дальше делать?

-Посмотрите на меня всё я красивая, нарядная скоро придут гости, что мне делать дальше?

Ответ детей: «Приготовить угощение».

-Чем я могу угостить гостей?

Версии детей: «Сделать салат, угостить тортом, напоить чаем».

Закрепление полученных знаний Воспитатель предлагает детям взять корзины и отправиться в магазин.

Воспитатель даёт детям подносы и просит на один поставить чайную посуду, на другой – столовую.

Дети приносят посуду и покупки.

Дети с воспитателем проверяют корзинки, исправляют при необходимости, подводят итог, что в одной корзинке овощи, в другой – фрукты.

Дети называют принесенную посуду, делают обобщение. -Я решила, что буду делать овощной и фруктовый салат, а также напою гостей чаем.

-Какие продукты мне необходимы, чтобы сделать овощной и фруктовый салат?

Ответы детей: «Овощи и фрукты».

Но у меня ничего нет. Могу я попросить вас сходить в магазин и купить всё необходимое.

-Но чтобы сделать салат и напоить гостей чаем мне понадобиться какая-то посуда. Подберите и принесите необходимую посуду.

-Давайте проверим, смогу ли я из этих

продуктов приготовить овощной и фруктовый салат.

На одном подносе у нас чашка, ложка чайная, блюдце, чайник. Всё это чайная посуда.

На другом подносе разделочная доска, миска, нож.

Это столовая посуда.

Послушайте, кто-то звонит в дверь. Что мне делать? Что говорить?

Ответы детей: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста».

Подведение итогов

Воспитатель слушает предложения детей.

-Благодаря вам я замечательно встретила гостей. Угостила вкусными витаминными салатами, напоила чаем. Чтобы гости не скучали я их развлекала. Как?

Ответы детей: «Песни пели, играли, танцевали».

Давайте представим, что сегодня вы у меня в гостях. И я предлагаю вам немножко потанцевать.

-Но вот пришла пора прощаться. Но мне очень хочется что-то подарить своим гостям на память. Только вот что я могу подарить.

- Вы знаете, а ведь у меня есть воздушные шарики! Можем мы их использовать?

Воспитатель предлагает детям надуть шарики и нарисовать на них весёлую мордочку.

Если детям самим не получается надуть шарики, воспитатель предлагает обратиться за помощью к взрослым (это могут быть помощник воспитателя, другой воспитатель, родитель и др., напоминая при этом общепринятые фразы этикета (помогите мне, пожалуйста, спасибо).

-Вот и готовы сюрпризы для моих гостей. Пришла пора прощаться. Как мне проводить гостей? Что сказать им на прощание?

Ответы детей: «До свиданья, приходите к нам ещё!».

Спасибо, ребята вам за помощь. Теперь я точно знаю, как встречать гостей.

Выполнила: Колобкова Ирина Вадимовна

МБДОУ «Детский сад № 152».

город Иваново.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Консультация «Правила этикета» Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательного процесса «Правила этикета, посуда, вежливые слова»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД