Лучший педагог года

Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Совершенствование навыка чтения»

Суходолова Марина Сергеевна
Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Совершенствование навыка чтения»

Тема: Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

Цель:

1. Обучающая :

- Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

2. Развивающая:

- Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышление, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательная:

- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа:

Публикация «Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Совершенствование навыка чтения“» размещена в разделах

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использования карточки с заданиями, карточки со слогами).

- Словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки со слогами, картинки с изображением птиц, животных, магнитная доска, магниты.

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

1 2 3

Организационный этап (5 мин)

Введение в ситуацию

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Постановка цели. В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И играем и поем,

Дружно в группе мы живем.

- Ребята, а как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?

С какими буквами и звуками, мы с вами познакомились на прошлых занятиях?

- И для того чтобы все повторить, наши пернатые друзья принесли карточки с заданиями.

Предположение детей

Ответы детей

Основная часть(20мин)

Совершенствование навыка составления и чтения слов с буквой Ш 1 задание на доске.

Упражнение «Составь слово»

БА- КА-

ШУ- КА-

МИШ- ШАП-

ША- КА- Выполнения задания

Ребята составляют слова из слогов

Развитие фонетических представлений (дифференциация звуков с-ш)

2 задание

«Прочитай»

- У меня на доске расположены слова вам необходимо прочитать:

СА-ША, СУ-ШУ,СЫ-ШИ, ША-СА, ШУ-СУ, ШИ-СЫ, СУ-ША, СУШ-КА, КАС-КА, МАС-КА, МИС-КА.

_ замените букву с на букву ш

КАСКА – КАШКА, МАСКА – МАШКА, МИСКА- МИШКА. Ответы детей

Развитие фонематических представлений (определение места звука в словах). Развитие навыков звукового анализа слов. 3 задание

- Следующее задание определение звука в слове и составить схему к данному слову:

ДУШ, ШАР, ШАРФ Дети выполняют задания.

Физминутка «Жук - Жучок»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Развитие тактильной чувствительности, умение узнавать буквы на ощупь. Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

5 задание Игра «Волшебный мешочек»

- Вы все по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнавать ее, а потом вспомнить слова на заданный звук.

Дети выполняют задания.

Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов 6 задание

- На столе расположены картинки с изображением животных.

- Перечислите животных со звуком С в названиях.

- Перечислите животных со звуком Ш в названиях.

- В этом трехэтажном домике будут жить животные. На первом этаже будут жить животные в названиях, которых один слог. На втором этаже в названиях которых два слога и на третьем – три слога.

Носорог, слон, лиса.

Мартышка, мышь, кошка.

Выполняют задание.

Заключительный этап (2 мин.)

Рефлексия - Ребята, вот и закончились задания.

- Скажите, в какие игры мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего? Почему? Было ли вам трудно?

Ответы детей

Организация перехода к другому виду деятельности И я вам предлагаю пройти в уголок конструирования и выложить из конструктора пройденные буквы. Предположение детей

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте «Закрепление навыка чтения» в подготовительной группе Возраст: подготовительная группа. Цель: создание условий для закрепления навыка чтения. Задачи. Образовательные. Закрепление навыка чтения.

Технологическая карта для проведения занятия «Физкультура на воздухе» в подготовительной группе Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: Физическая культура на свежем воздухе.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема:  «Чтение сказки.

Технологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольниковТехнологическая карта деятельности по проблемному обучению дошкольников на 1 этапе - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию На 2.

Технологическая карта для занятия по ФК на свежем воздухе в подготовительной группе Технологическая карта Дата проведения: 11 Октября 2019г. Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: Физическая культура.

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте обучение грамоте. возраст: старшая группа. тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п). Задачи: образовательная: Формирование умения.

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной.

Технологическая карта ООД «Как и для чего человек дышит?» в подготовительной группе ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме «С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА) Предмет Литературное чтение Класс 3 класс Тип урока ОНЗ Технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Совершенствование навыка чтения»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 21:15
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД