Лучший педагог года

Технологическая карта ОД по математике «Сказочное путешествие. Сравнение по высоте. Части суток» (средняя группа)

Светлана Попова
Технологическая карта ОД по математике «Сказочное путешествие. Сравнение по высоте. Части суток» (средняя группа)

Технологическая карта

образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Сказочное путешествие»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей раскладывать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами : высокая, средняя, низкая;

2. Продолжать учить детей отгадывать загадки;

3. Формировать у детей представление о частях суток;

4. Закрепить геометрические фигуры;

Публикация «Технологическая карта ОД по математике „Сказочное путешествие, Сравнение по высоте, Части суток“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Закрепить прямой счет до 5, умение сравнивать предметы по количеству, пользуясь выражением «поровну- не поровну»

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

2. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование : компьютерная презентация сказки «Гуси-лебеди», магнитофон, березки разной величины, картинки (части суток, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Предварительная работа: подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методические приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, картинок.

Практические: показ упражнения, поручения, выполнение задания.

Стимулирующие: похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Рефлексия.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

Использование методической литературы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интеграция образовательных областей.

- речевое развитие,

- физическое развитие,

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 15 мин

Заключительная часть - 2 мин

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 20 мин.

Участники : дети средней группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Место проведения: групповая.

Ход образовательной деятельности

Задачи этапа Деятельность (действия) воспитателя Деятельность

(действия) детей

Организационный этап: 3 мин.

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на включение в деятельность

Способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу.

Постановка проблемы, создание мотивации детей. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Дети, когда я пришла в детский сад, в открытое окно влетел воздушный шарик с письмом. Давайте его прочитаем.

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте дети! Хочу попросить вас о помощи. Гуси-лебеди украли братца. Чтобы его спасти, нужно выполнить много заданий, а я не могу одна справиться. Помогите мне, пожалуйста! Буду вас ждать». Аленушка.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Аленушке?

Воспитатель: - Чтобы помочь Аленушке нам надо отправиться в сказочную страну. Отправимся мы туда на паровозе. Прошу занять свои места. Поехали.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем под музыку имитируя движения паровоза, отправляются в путь.

II. Основной этап -15 минут

Постановка проблемы, создание мотивации детей.

Постановка детской цели.

Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания стихов.

Закреплять умение соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь) в ходе выполнения задания от Печки.

Постановка детской цели.

Способствовать умению детей сравнивать предметы по величине, активизировать в речи детей слова

(высокая, средняя, низкая).

Развивать у детей мелкую моторику.

Помочь детям снять напряжение, создать хорошее настроение.

Закрепить умение детей считать до 5, сравнивать предметы по количеству, пользуясь выражением «поровну- не поровну»

Постановка детской цели.

Способствовать развитию детей делать умозаключения.

Закрепить геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Аленушка нас уже ждет. Посмотрите, мы оказались около печки. Что же делать дальше? Хорошо, давайте спросим у печки.

Печка: (на экране печка, с обращением к детям) - Скажу вам, если выполните мое

задание.

Задание №1. «Угадай части суток»

Воспитатель: - Сейчас я буду читать стихи про части суток, а вы должны подобрать к ним картинки.

Стихи

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет,

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло,

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет

(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)

3. Солнце в небе высоко,

До заката далеко,

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)

4. В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

(после ответов детей, показ слайда о правильности выполнения задания)

Воспитатель:

-Назовите все части суток по порядку.

- Молодцы!

Печка: (на экране печка, обращается к детям) – Замечательно. Справились вы с заданием. Дам я вам колобок. Куда покатится, туда и идите.

Воспитатель:- Спасибо. Катись колобок румяный бок. А мы за тобой пойдем.

(Отправляются вслед за колобком и

приходят к речке.)

Воспитатель:- Вот и речка.

- Что же будем делать?

-Хорошо. Давайте спросим.

Речка: (на экране речка, с обращением к детям)

- Помогу вам. Только выполните мое задание.

Задание №2. «Посади березки в ряд»

- Надо посадить березки вдоль моего бережка по порядку. От самой высокой до самой низкой.

Воспитатель: - Хорошо. Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Березка»

Падали листочки осенью с березки

(сжимаем кулачок)

Зимушка снежинки вешала на ветки

(смыкаем поочередно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.)

А весною почки лопались на ветках

(Хлопаем в ладоши)

Угощала соком белая березка

(ручки в горсть-«пьем»)

Летом зеленели листья на березке,

Укрывая деток от летнего зноя.

(закрывают ладонями голову)

-В какой последовательности ты расставил березки? В возрастающей или убывающей последовательности?

(Индивидуальный опрос детей)

Речка: (на экране речка, с обращением к

детям)

- Молодцы ребята. Выполнили все правильно. Идите вниз по течению за ручейком, он укажет вам путь.

Физминутка

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам

По мостику идем.

Быстро, быстро мы шагали

Не споткнулись, не упали.

Прямо к яблоньке попали.

Воспитатель:- А вот и яблонька стоит.

Что же делать?

Яблоня: (на экране яблоня, с обращением к детям)

- Выполните мое задание, тогда скажу.

Задание №3 «Посчитай яблоки»

-Вам надо посчитать, сколько яблок больших и маленьких на дереве.

- Сколько больших яблок на дереве?

- Сколько яблок маленьких на дереве?

- Что можно сказать о количестве яблок?

Яблоня: (на экране яблоня, с обращением к детям)

Умнички! Справились вы с моим заданием. Вот вам мое яблочко, оно поможет вам.

Воспитатель: - Спасибо, яблоня!

Катись-катись яблочко по тропинке.

Укажи нам дорожку.

(Отправляются вслед за яблочком и приходят к избушке Бабы-Яги)

(На экране избушка с изображением Бабы-Яги)

Воспитатель: -Здравствуй, Баба-Яга! Мы пришли за Иванушкой. Отдай его нам.

Баба-Яга: (на экране Баба-Яга, с обращением к детям)

- Поможете мне починить дом, тогда получите своего Иванушку.

Задание №5 «Подбери соответствующую фигуру»

- Дети, нужно взять любую геометрическую фигуру и поместить ее в соответствующее место.

-Какая у тебя фигура?

- Какого цвета?

- Куда эту фигуру можно приложить?

Баба-Яга: (на экране Баба-Яга, с обращением к детям)

- Молодцы ребята, помогли починить дом. Отпускаю я Иванушку.

(Аленушка благодарит детей за помощь и они отправляются домой) Дети слушают информацию, вступают в диалог с воспитателем.

Дети спрашивают у печки: «Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?»

Дети узнают части суток и соотносят картинки с соответствующим текстом.

Индивидуальные ответы детей.

Хоровые ответы детей.

Дети благодарят печку.

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети спрашивают у речки.

«Речка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?»

Дети выполняют движения соответствующие тексту.

Дети расставляют березки в ряд, начиная с высокой и заканчивая низкой.

Ответы детей.

Дети благодарят речку.

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети спрашивают у яблоньки.

«Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?»

Дети считают яблоки. Отвечают на вопросы.

Дети благодарят яблоню.

Дети принимают решение помочь.

Дети берут геометрические фигуры, определяют какого цвета и находят ей соответствующее место.

Дети благодарят Бабу-Ягу

III. Заключительный этап -2 минуты

Рефлексия и самостоятельная оценочная деятельность.

Воспитатель: -Молодцы дети. Я вами довольна. Сегодня вы были находчивыми, дружными. Помогли Аленушке найти братца. Ну а нам пришло время возвращаться в детский сад.

(Под музыку возвращаются в детский сад)

Воспитатель: -Вам понравилось путешествие?

- Покажите, с каким настроением вы вернулись из путешествия?

Дети вместе с воспитателем под музыку, имитируя движения паровоза отправляются в путь.

Ответы детей.

Дети выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по математике «Сказочное путешествие. Сравнение по высоте. Части суток» (средняя группа)
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 21:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД