МААМ-картинки

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе «Сапожки для матрёшки»

Войтович Наталья Витальевна
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе «Сапожки для матрёшки»

Цель: создать условия для развития художественного творчества через нетрадиционные техники рисования

Задачи:

1 Образовательные :

Формирование умения украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги, украшать рисунок нетрадиционной техникой рисования /пальчиковое рисование/;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2 Развивающие:

Развитие умения у детей творческих способностей в познавательно – продуктивной деятельности; создавать радостное настроение от результатов работы.

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе „Сапожки для матрёшки“» размещена в разделах

3 Воспитательные:

Воспитание эмоционального отношения к окружающей действительности, способствовать использованию разнообразных конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми.

Образовательная область : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, изобразительная.

Оборудование и материалы: плоскостная матрёшка, картина с изображением «весёлого и грустного солнца», разрезные картинки «Матрёшка» /на 4 части/, листы бумаги с изображением сапожка, печатки, ёмкость с краской, песня «Сапожник»- текст Л. Дымова, обработка И. Арсеева.

Предварительная работа: дидактическая игра «Разноцветные узоры», рассматривание иллюстраций, разучивание потешки «Матрёшка», рисование узоров.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им обнять поочередно соседа справа и слева, желает всем хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

(Обнимают соседа справа и слева).

Воспитатель сообщает о том, что - то в зале изменилось, что – то в зале приключилось?

( Ответы детей: потому – что на небе появились хмурые снеговые тучки и закрыли солнышко.).

Воспитатель говорит детям, что необходимо помочь солнышку и разогнать тучки.

Упражнение на дыхание:

- сделали вдох носом, набрали воздуха и подули на тучки.

Но солнышко не совсем засияло, дорисуем ему лучики. /Используют для работы – печатки для рисования/

Воспитатель посмотрите, как стало светло и красиво. Давайте улыбнёмся солнышку! Создание положительного эмоционального настроя

Проявление неподдельного интереса к происходящему.

Умение управлять своим дыханием

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. Обыгрывание проблемной ситуации

Воспитатель говорит детям, а мы с вами в зале не одни! Кто это?

Показывает детям плоскостную матрёшку. Посмотрите нашей матрёшке грустно, никого нет, куколки ушли гулять, свежим воздухом дышать. А матрёшка не пошла, ведь сапожек не нашла.

Матрёшка : «Нет сапожек у меня, помогите мне друзья!».

Совместная работа

Воспитатель говорит матрёшке – сапоги тебе покажем и про них тебе расскажем.

Дидактическая игра «Обувь – большая и маленькая» с использованием мультимедиа. /Для маленьких детей – маленькая обувь, для больших людей большая/.

Физкультминутка

Я – сапожник, и народ

Целый день ко мне идёт

Туфли, тапочки, сапожки

На починку мне несёт

Молоток – он мне друг

Тук – тук – тук /музыкальное сопровождение/

Дидактическая игра «Собери целое из частей» - разрезная картинка из четырёх частей и разные по цвету, дети работают двумя подгруппами, поясняют собранную картинку полными ответами.

Воспитатель говорит детям, постарались и собрали и сапожек цвет назвали. Ах, сапожки хороши, потанцуем от души!

Пальчиковая гимнастика

Наши ручки постарались

наши ручки занимались

мы матрёшке помогали,

по дорожке мы шагали

сапожёк мы собирали

цвет мы с вами называли

только мы не рисовали!

Продуктивная деятельность

Воспитатель говорит детям, чтобы наша матрёшка не грустила : «Давайте – украсим ей сапожки /ответы детей/

Для каждого ребёнка приготовлен набор для рисования – гуашь, шаблоны сапожек.

А рисовать мы будем – пальчиками. /дети рисуют пальчиками узор на шаблоне сапожка/, по окончании работы, дети рассматривают сапожки друг у друга.

Художественное слово:

«Молодцы, мои друзья,

примакнули – подняли

примакнули – подняли

мы сапожки украшали,

каждый маленький дружок,

весь украсит сапожок»

Ребята, покажите матрёшке свои нарисованные сапожки. Посмотрите, как радуется матрёшка, ей понравилось, как вы украсили красивым узором:

Сапожки – чудо, как хороши!

Спасибо вам детки от души! Установка на предстоящую деятельность

«Вспоминание» того, что он уже знает.

Включение в процесс познания.

Использование различных

источников информации

Умение собирать целое из частей

Проявление умения работать в микрогруппах

Участие в предложенной игре.

Активный поиск ответов на поставленные вопросы.

Оформление ребенком результата своей деятельности.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). Подведение итога

Наша с вами работа в научном центре подошла к концу. Давайте поблагодарим Матрёшку за интересное занятие и попрощаемся с ним.

Рефлексия.

Воспитатель обращает внимание детей на оставленный матрёшкой разноцветные солнышки, и предлагает оценить сегодняшнее занятие с их помощью. Если считаете, что с заданиями справились, возьмите красное солнышко, а если было трудно, задания были сложными - возьмите желтое солнышко.

Опрос 2-3 человек, почему он выбрали это солнышко.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение.

Проявление эстетических чувств, эмоций

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в средней группе «Сапожки для матрёшки»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 06:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД