Рыбицкая Виктория
Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания «Условия жизни диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания
(в соответствии с технологией «Ситуация»)
Тема: «Условия жизни диких животных зимой».
Возрастная группа: подготовительная
Цель: повторить и обобщить знания детей о диких животных, создать условия по ознакомлению с жизнью животных в зимнем лесу.
Задачи: 1. Активизация и закрепление словаря по теме.
2. Упражнение в падежном согласовании.
Публикация «Технологическая карта образовательной ситуации „открытия“ нового знания „Условия жизни диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
3. Подбор однородных прилагательных к существительным.
4. Упражнение в согласовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных.
5. Развитие эмоционально-волевой сферы и общей моторики
.6. Развитие умения использовать интонационную выразительность на примере стихотворного диалога.
7. Развитие навыка связной речи.
Предполагаемая работа с родителями: совместное изготовление лэпбуков, загадки и рисунки по теме.
Этапы (последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Введение в ситуацию Настал новый день. Сегодня мы отправимся на прогулку. А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра. А поможет нам в этом мячик. Будем его передавать друг другу и желать доброго утра.
Сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в зимний лес. (дидактическое пособие «Фиолетовый лес».) На чем зимой можно отправиться в лес? Общение.
Принятие детьми собственного решения.
Актуализация знаний и умений Перед началом прогулки вспомним какие животные живут в лесу. Как называются эти животные?
Д/и «Чей это силуэт?» Дети объясняют по каким признакам узнали животное.
Затруднение в ситуации Останавливаемся около дерева.
-Кто живет на дереве? Как называется жилище белки? Опишите как выглядит белка зимой. Что она ест?
-А это чьё жилище под деревом? Под кустом?
-А это что?
В январе мишутка спит,
В этой комнате сопит.
Веток, листиков в ней много
И зовут ее…
БЕРЛОГА
Послушаем песню «Почему медведь зимой спит?» Слова А. Коваленкова, музыка Н. Книппер.
-Так ли это на самом деле?
Д/и «Чьи следы на снегу? (употребление притяжательных прилагательных)
Дети по очереди выходят и прикрепляют в нужное место животное, составляют рассказ о нем.
Белка живет в дупле на дереве. Лиса живет в норе. Медведь спит в берлоге. Еж живет в норе под пнем. Заяц спрятался под кустом. Волк живет в логове.
Открытие нового знания Останавливаемся около лесного домика. Как вы думаете. Кто здесь может жить?
- Егерь – это сотрудник охотничьего хозяйства, который отвечает за охрану животных, создание для них условий и организацию охоты на вверенном ему участке.
-Как вы думаете, чем он занимается?
Физминутка:
- Давайте покажем, как ходят дикие животные со своими детенышами. (Дети идут по кругу, имитируя характерные движения диких животных)
Зимним днем, лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу)
За мамой -лисицей, крался лисенок, (Дети имитируют осторожные движения)
За мамой -ежихой катился ежонок, (Дети идут «гусиным шагом»)
За мамой –медведицей шел медвежонок, (Дети идут вперевалочку)
За мамой –белкой скакали бельчата,
За мамой –зайчихой, косые зайчата. (Дети прыгают)
Волчица вела за собою волчат. (Дети имитируют движения волка)
Все мамы и детки напиться хотят. (Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом и делают «лакательные» движения языком). Дети высказывают предположения.
Включение нового знания в систему знаний Составление рассказа по схеме (Развитие навыка связной речи)
-Ребята, кто хочет рассказать о своем любимом диком животном, а поможет вам эта схема. (Выставляется схема-картинка)
Жилище-мордочка-глаза-уши-хвост-детеныш.
-Где мы можем кроме леса увидеть диких животных? (зоопарк)
(Краткая беседа об опасности диких животных) Дети составляют рассказ о выбранном животном.
Построение речевого высказывания.
Осмысление -Пришло время возвращаться домой.
-Где мы с вами побывали?
-Кого видели в лесу?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что нового узнали о диких животных?
Домашнее задание: нарисовать дикое животное и вместе с родителями изготовить лэпбук с загадками об этом животном. Рефлексия
Оборудование: «Фиолетовый лес» Воскобовича, изображения животных, дидактическая игра «Чьи следы не снегу?», распечатка силуэтов животных, схема-картинка «Жилище, мордочка, глаза, уши, хвост, детеныш».