Елена Иванова
Технологическая карта ООД по лепке в младшей группе «Мандарины и апельсины»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ООД в младшей группе
ОО: «Художественно-эстетическое развитие» Лепка
Тема: «Мандарины и апельсины»
Цель: развитие интереса к пластическим материалам.
Программные задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Закрепить умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладоней. Формировать умение лепить предметы разной величины. Развивать чувство формы, мелкую моторику
Публикация «Технологическая карта ООД по лепке в младшей группе „Мандарины и апельсины“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мандарин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы и оборудование: игрушка Слоненок, коробка, муляжи мандаринов и апельсинов разной величины; образец, пластилин, доски (на каждого ребенка).
Предварительная работа: в повседневной жизни и в процессе игр обогащать представления детей о предметах круглой формы разной величины, разного назначения (игрушки, овощи, фрукты).
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; сюрпризный момент, вопросы, показ, технические приемы, рассматривание, пальчиковая игра.
Ход:
1. Мотивация.
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушка.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?Мама слониха прислала ему из далекой жаркой Африки посылку. Хотите узнать что в ней (кто-то один на ощупь пытается понять, что в коробочке)Итак, мы узнали, что там что-то круглое. Да, трудно догадаться, что лежит в коробке. Но можно угадать по запаху (кто-то один нюхает) Чем же пахнет? (апельсином)Конечно - это апельсин. Какой он формы? Цвета?Но в коробке есть еще что-то. Что это? (мандарин)Чем похожи мандарин и апельсин? (цветом,формой)
А чем они отличаются? (размером)Замечательный подарок. Слоненку он очень понравился. Но вот только у него много друзей и этого не хватит, чтобы всех угостить. Как же мы можем помочь нашему гостю?
2. Дети предлагают слепить много апельсинов и мандаринов из пластилина.
3. Посмотрите,я уже слепила их. Послушайте и посмотрите, как правильно лепить апельсин и мандарин.
Нужно разделить пластилин на большой и маленький кусочки. Берем большой кусочек и катаем шар круговыми движениями ладоней - это апельсин. У него есть зеленый листик, для этого от зеленого пластилина отщипываем кусочек, катаем колбаску и расплющиваем. Листик готов, прикрепляем его к шарику. Апельсин готов.
Теперь берем кусочек пластилина поменьше и проделываем тоже самое и получится маленький мандарин.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа. Помощь воспитателя при лепке по необходимости. В процессе работы напоминать о правильном соединении частей. Направлять внимание детей на более точную передачу формы пропорций апельсина и мандарина.
Слоненок: Спасибо вам, ребята, я все это передам своим друзьям. До свидания!
5. Рефлексия. Что мы сегодня лепили? Каким способом? Чем отличается апельсин от мандарина?
Литература: Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
Присутствовало:
Отсутствовали: