Папки-передвижки

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Птицы»

Марина Хозяинова
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Птицы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми

Возрастная группа подготовительная

Тема «Птицы»

Смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: актуализация знаний о питании, среде обитания, о пользе и охране птиц.

Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о перелётных и зимующих птицах нашего края.

Задачи: обобщить знания детей о перелетных, оседлых, зимующих птицах.

Расширить представления детей о многообразии профессий;

Публикация «Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми „Птицы“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, размышлять, обобщать результаты опытов;

развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументация;

развивать словарь детей: перелётные, зимующие, водоплавающие, орнитолог, селекционер;

развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;

развивать глазомер

воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

ШАГИ Компоненты

технологии Содержание

1 Групповой сбор.

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

• краткий подводящий диалог,

• работа с Моделью трех вопросов.

Знакомство с детским коллективом

Вызвать интерес детей к теме:

Педагог предлагает загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Какие чудеса происходят весной? (Снег превращается в воду, появляются первоцветы- подснежники, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля зеленеет от пробивающейся травки)

А какое самое главное чудо происходит весной? (самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях)

А что вы слышите, когда прилетают птицы весной?

Пение птиц не может оставить нас равнодушными.

Как вы думаете, почему?

Оно успокаивает, веселит, настраивает на хороший лад, исцеляет душу, помогает человеку излечиться.

А кто за кем прилетает? (если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает отгадать загадки)

А хотите узнать? Птицы с юга возвращаются не одновременно.

По весенней чёрной пашне

кто-то ходит, строг и важен.

Прыгнет, крыльями помашет -

крылья чёрные, как сажа.

Не отмыть её, хоть плачь!

Этой птице имя.

(Грач)

Кто весною прилетает.

Звонкой песней развлекает.

Для кого готов дворец?

Ну, конечно же. (скворец).

Предлагаю вам послушать и запомнить, что я скажу: «Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли».

Хотите ли вы поиграть в словесную игру «Я начну, а ты закончи»?

Осенью птицы улетают на юг, потому что….?

Птицы, которые не улетают на юг называются?

- Как вы думаете, как летят перелётные птицы? Как им вздумается или существует какой-то порядок перелёта? Ласточки, скворцы, трясогузки – стайкой.

Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.

Гуси чаще всего летят косяком.

Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

А знаете ли вы, что при весеннем перелете птицы обычно летят быстрее, чем при осеннем. Осенью летят около 3 месяцев, а весной — 2. Представляете, какой нелёгкий путь предстоит птицам.

Круглый год с нами живут бок о бок голуби, дятлы, воробьи. Какие это птицы?

Чем же питаются птицы? Дети: - Насекомыми, червячками, зернышками, мелкими животными, птенцами, рыбой, плодами, семенами.

Воспитатель: - Как можно назвать птиц, которые питаются бабочками, мошками, гусеницами, т. е. насекомыми.

Дети: - Это птицы насекомоядные.

Воспитатель: - А птицы, которые питаются зернами, семечками, растениями? Дети: - Это зерноядные птицы или птицы, которые питаются растительным кормом.

Воспитатель: - А есть птицы, которые питаются другими птицами или охотятся на мелких зверьков, рыбу, лягушек? Дети: - Это хищные птицы.

Вы знаете, что у нас на Урале живут перелётные гуси и утки?

А утки и гуси где живут?

А как вы думаете, птицы, которые живут на водоёмах, как называются?

Вы назвали много птиц. Предлагаю вам подумать, чем птицы отличаются от других животных. (Птицы отличаются от других животных тем, что у них есть клюв, 2 лапы, крылья, тело покрыто перьями)

Работа по модели

Хотите узнать о них как можно больше? Как можно это сделать?

О птицах можно узнать, спросив у другого человека. Вы можете спрашивать друг у друга, у своих родителей, знакомых, старших сестёр и братьев, у воспитателя.

Что бы вы хотели узнать о водоплавающих птицах?

Я вам сегодня расскажу.

А вы хотите (новое) больше узнать о птицах?

Я предлагаю вам поработать в центрах активности.

2 Утренний сбор:

обмен новостями,

планы на день,

обсуждение темы проектов,

работа по Модели 3-х вопросов

3 Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

• модели 3-х вопросов;

• интересов и потребностей детей Детям проводится презентация центров активности и предлагается выбрать занятия по интересам.

Каждый центр обозначен своим цветом. Если вы хотите стать художниками - селекционерами – то выберите фишку красного цвета. Если хотите быть юными математиками - то зелёного цвета, если исследователями – то жёлтого.

4 Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

• Средства,

• Операции,

• Действия Эксперимент «Сухой, мокрый»

Составление книги «Птицы Урала»

Составление альбома «Птицы»

Выполнение индивидуальных заданий на карточках

Активное включение детей в обсуждение фиксация результата в дневнике наблюдений, подведение итогов детьми.

Выполнение работ в различных техниках

Приготовление булочек «жаворонков»

Складывание птиц из цветной бумаги в технике оригами

Разыгрывание игровых эпизодов

Наблюдение, двигательная и самостоятельная деятельность на прогулке

5 Итоговый сбор

Мы с вами побывали в разных центрах. В каких центрах вы сегодня работали? Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Выполнили всё, что хотели и самостоятельно?

Что хотели бы попробовать сделать еще?

В каких центрах активности поработать?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Предлагаю вам послушать стихотворение:

Я, ребята, птиц люблю

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны.

Ни скворца, ни воробья

Не обидела в жизни я.

О чём это стихотворение?

К чему оно побуждает?

-Будем беречь птиц! Птицы - наши друзья!

-А что произойдёт, если вдруг птицы не вернутся к нам весной? (Произойдёт беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесных песен)

Зимой их надо кормить, нельзя стрелять из рогаток, нельзя разорять гнёзда, нельзя ловить птиц.

-Сегодня, когда вы пойдёте на прогулку предлагаю вам сказать перелётным птицам :

Спасибо вам, наши верные друзья - птицы

За то, что вы возвращаетесь к нам, на Родину.

Объявление для родителей Мы сегодня узнали, почему так говорят, «как с гуся вода?» и «мокрая как курица» решали математические задания, выполняли творческие работы, используя различные техники. Нам хотелось бы еще больше узнать о многообразии птиц и их пользе. Мы предлагаем Вам поучаствовать в поиске интересной информации о птицах. Для этого мы просим Вас принести энциклопедии и интересные книги, познавательные мультфильмы на эту тему, песни и стихи. С детьми дома поговорите о птицах.

Эксперимент.

А знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Смазывают жиром, который находится в сальнике в хвостовой части).

Опыт: жир отталкивает воду

Предлагаю проверить. Возьмите листочек бумаги, сверните его пополам. Одну часть намажьте жиром, другую оставьте, так как есть. На поверхность листа капните водой. Что вы обнаружили?

Дети: Мы увидели, что вода скатывается по поверхности листа смазанного жиром, а не смазанная часть листа впитала воду и бумага размокла.

Воспитатель: Верно, не зря в народе говорят «Как с гуся вода».

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Птицы»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 23:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД