МААМ-картинки

Технологическая карта организация образовательной деятельности детей старшей группы 5–6 лет «Знакомство с числом и цифрой 6»

Оксана Полежаева
Технологическая карта организация образовательной деятельности детей старшей группы 5–6 лет «Знакомство с числом и цифрой 6»

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 6

Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом

Возрастная группа : старшая

Форма НОД: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Форма организации : групповая

Предварительная работа: разработка сценария занятия; оборудование места проведения занятия; изготовление декораций и пособий; беседы с детьми; тематические занятия; игры.

Публикация «Технологическая карта организация образовательной деятельности детей старшей группы 5–6 лет „Знакомство с числом и цифрой 6“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы;

Средства:

наглядные: Схема пути на магнитной доске (карточка домика и куклы, магниты, кукла Катя, волшебный сундучок, герои сказки «Репка» на магнитиках, геометрические фигуры круги на магнитах, цифра 6 (из числового ряда, набор магнитных цифр : 1 (2 шт, 2 (2 шт, 3 (3 шт, 4 (3 шт, 5 (3 шт, 6 (1 шт) и счетного материала, игра из геометрических фигур «Найди фигуру».

раздаточный: Индивидуальный набор геометрических фигур (разного цвета, альбомные листики небольшой величины и простые карандаши по количеству детей, смайлики с разными эмоциями (грусть, радость, задумчивость) по количеству детей, игра из геометрических фигур «Найди фигуру» по одной на стол.

ЗАДАЧИ

образовательной программы : Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

• Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.

Познакомить с формой наглядного изображения числа 6

Воспитательные:

• Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, чувство уважения к сверстникам.

Развивающие:

• Развивать умение выполнять счет до 6 используя счетный материал;

• Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6.

Закрепить навыки словесного обозначения направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз";

учить правильно отвечать на вопросы: какой? На каком месте? Чего не стало?;

• учить ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей. Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность Здравствуйте ребята.

У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Садитесь. У вас на столах лежат карточки с настроением.

Возьмите и покажите ту карточку, какое настроение у вас сейчас (грусть, радость, задумчивость или не могу определиться).

Ребята к нам в гости хочет прийти Катя, но не знает дороги в детский сад. Давайте мы ей подскажем направление движения (на доске нарисована схема пути в д/с).

Кукла Катя с помощью ребят добралась до детского сада и здоровается с ними Ребята, а Катя пришла к нам не с пустыми руками, давайте посмотрим, что она принесла нам в волшебном сундуке.

Обращается к детям.

Просит показать карточку.

Интересоваться у детей с грустным настроением, почему такое настроение?

Предлагает помочь кукле Кате.

(заносит куклу из раздевалки).

Предлагает посмотреть, что принесла Катя и

достает из "чудесной коробочки" иллюстрацию сказки «Репка» (дед и репка).

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ответ (да)

Один ребёнок встаёт около доски и передвигает куклу, а остальные словами обозначают направление движения ("прямо», «влево", "вниз", "вправо", "вверх")

С интересом рассматривают

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет эмоциональную доброжелательность.

Проявляет готовность к действию.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. Давайте все вместе попробуем её рассказать. А каждого героя будем обозначать геометрической фигурой из наших наборов, например кругом.

Дети рассказывают сказку, на доске из коробки появляются герои, на доске и на столах Сколько всего героев сказки «Репка»? А как мы получили число 6?

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Просит детей вспомнить сказку «Репка»

Выслушивает детей.

Хвалит детей.

Задаёт вопрос

Уточняет ответы детей.

Поддерживает инициативу детей.

Способствует желанию детей играть.

Рассказывают сказку.

(самостоятельно из индивидуальных геометрических наборов) выкладываются круги.

Отвечают (Прибавляли по одному)

Вступают в диалог, выражают собственные мысли.

Сосредотачивают внимание.

Проявляет инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Число шесть обозначается цифрой

6. Как вы думаете где место числа шесть в числовом ряду? (За числом 5) Кукла Катя просит помощи. Она запомнила, что число 6 можно получить если шесть раз прибавить 1, а как ещё можно получить число шесть?

В своих геометрических наборах возьмите круги и квадраты. Составьте из них число шесть по-разному.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления и на выбор путей решения проблемы, поддерживает инициативу.

Поощряет повторение изображения на листе.

Контролирует правильность составления

Помогает детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания. Отвечают на вопрос

Составляют из геометрических фигур число шесть

Проявляет речевую активность.

Способен решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы)

Составляют самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Создание ситуации решения поставленной проблемы. Посмотрите, ребята наши герои сказки «Репка» заскучали. Давайте поможем Кате их посчитать их по порядку (счет вслух хором). А кто пришёл рвать репку первый? Четвертый? Последний? Кто пришёл между Внучкой и Кошкой?

Закройте глаза (воспитатель убирает одного героя). Что изменилось?

Ребята, а Катя сказала по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Игра называется «Найди фигуру». (У каждого ребёнка на столе лежит иллюстрация игры)

Воспитатель показывает иллюстрацию с геометрическими фигурами и задает вопрос: Какая фигура находится в правом верхнем углу, а в центре, внизу посередине и т. д. Похлопайте себе за работу. Молодцы ребятки, и с этим заданием справились.

Ребята, а Катя любит решать задачки, но не простые, а в стихах.

Задачка:

На большом диване в ряд В снег упал Антошка, куклы Танины сидят: А за ним Иринка, две матрешки, Буратино

А за ней Сережка,

И веселый Чипполино.

А за ним Маринка, Помогите Танюшке

А потом упал Игнат,

Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят? (5)

***

Ежик по лесу шел, Я, Сережа, Коля, Ванда

На обед грибы нашел, Волейбольная команда

два — под березой, Женя с Игорем пока - один — у осины,

Запасных два игрока. Сколько их будет А когда подучатся, в плетеной корзине? (3) Сколько нас получится? (6)

На доске появились цифры 4, 5, 3, 6.

Какое число самое маленькое? А самое большое? Кто может расположить эти числа по порядку? Назовите соседей числа 5, 3.

Ребятки, наше занятие подходит к концу. А давайте оставим Катю в нашей группе и будем её всему учить.

Из каких фигур он состоит? (из треугольника и квадрата). Подумайте, почему именно такой дом мы строим Кате? (он состоит из шести палочек) Сколько надо провести линий для постройки дома?

Стимулирует к зрительной и речевой активности.

Просит посчитать вслух хором.

Задает вопросы.

Побуждает к речевой активности.

Эмоционально настраивает на деятельность.

Предлагает поиграть в игру.

Хвалит за правильность выполнения задания.

Читает задачку в стихах

(фиксирует ответы с помощью цифр на доске) :

Задаёт вопросы.

Читает вторую задачку

Задаёт вопросы.

Задаёт вопрос и просит расположить числа по порядку.

Предлагает нарисовать домик (открывается обратная сторона магнитной доски, на которой нарисован дом).

Задаёт вопрос

Хвалит Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Выполняют звукоподражательные упражнения.

Вступают в речевое взаимодействие.

Эмоционально реагируют.

Слушают внимательно.

Отвечают.

Снова слушают.

Отвечают.

(К доске выходит ребёнок и работает самостоятельно, идёт проверка)

Ответ детей

Дети по схеме рисуют на листочках дом

Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность.

Взаимодействуют с воспитателем.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Кате очень понравилось на нашем занятии и она просит напомнить, чем мы с вами сегодня занимались? С каким числом мы познакомились сами и познакомили Катю? Какой цифрой обозначается? Давайте поставит её на своё место в числовой ряд, после числа 5. Спрашивает чем сегодня занимались

Выражает радость и благодарность.

Хвалит детей.

Радуются своему успеху.

Выражают эмоции посредствам слов, действий и мимики.

Проявляет готовность к совместной деятельности.

Проявляет интерес к совместному пению, соблюдая общий ритм.

Развита общая и мелкая моторика.

VI. Открытость Похвала детей. Оценка действий (забота о кукле Кате). Выражают эмоции посредством слов и мимики. Радуются успеху. Ребенок проявляет чувство восхищения результатами своей деятельности и сверстников.

Публикации по теме:

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Технологическая карта «Необыкновенное чудо». Знакомство с техникой рисования Эбру Организация непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необыкновенное чудо» Автор конспекта НОД: Мажирина.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организация образовательной деятельности детей старшей группы 5–6 лет «Знакомство с числом и цифрой 6»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД