Наталья Хмелёва
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе
Воспитатель детского сада «Золушка», филиала Детского сада «Светлячок» Хмелева Наталья Ивановна
Форма организации : подгрупповая, индивидуальная, в парах.
Публикация «Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Образовательные ресурсы : игра «Назови перелетных птиц», упражнение «Образуй прилагательные путем сложения двух слов», «Составь предложения», мнемотаблицы.
Образовательные технологии : информационно – коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно – ориентированная.
Цель: составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.
Задачи: продолжить знакомство с фразеологическими оборотами.
Упражнять в образовании прилагательных путем сложения двух слов.
Упражнять в согласовании слов в предложении.
Этапы
(последовательность действий) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Планируемый результат.
1. Вводная часть.
Вводно – организационный момент. Обращение внимания детей на предстоящую деятельность : эмоционально – психологический настрой, сюрпризный момент – стрекот сороки. Приглашение к участию в телепередаче «В мире животных».
Показ мультимедийной презентации. Приветствие.
Работа с фразеологическим оборотом «Сорока на хвосте принесла».
Беседа в формате телепередачи «В мире животных». Непосредственное общение. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Положительный эмоционально – психологический настрой на предстоящую деятельность.
Получение и обобщение знаний о фразеологическом обороте «Сорока на хвосте принесла».
2. Основная часть. Игра «Назови перелетных птиц» Работа с пассивным словарем: пернатые друзья. Дети называют перелетных птиц. Объясняют значение слова пернатые. Уточнение значения слова пернатые.
Систематизация знаний о перелетных птицах.
Образование прилагательных путем сложения двух слов. Активизация образных слов. Дети образуют прилагательные путем сложения двух слов. Расширение словарного запаса.
Составление предложений. Упражнение детей в согласовании слов в предложении.
Дети составляют предложения, согласуя предложенные слова. Умеют согласовывать слова в предложении.
Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Активизация речи воспитанников. Дети составляют описательные рассказы о перелетных птицах. (в парах) Умеют составлять описательные рассказы.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Работа над фразеологическим оборотом «Как с гуся вода».
Дети уходят в группу проводить эксперимент с гусиными перьями. Подведение итогов.
Организация экспериментальной деятельности. Выражение своих эмоций, чувств.
Дети экспериментируют с перьями, водой и растительным маслом. Формирование умения у детей выражать свои мысли, чувства, эмоции к деятельности. Создание положительного эмоционального настроя.
Дети делают вывод и находят подтверждение фразеологического оборота «Как с гуся вода».