Получи документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Волшебная страна Буквозвукия»

Ноль Марина Александровна
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Волшебная страна Буквозвукия»

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

Тема : «Волшебная страна Буквозвукия»

Программное содержание:

1. Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков «З» и «С», учить детей чётко произносить звуки «З» и «С» изолированно, в слогах, словах, фразах. Упражнять в выделении первого звука в слове. Закрепить с детьми произношение других звуков.

2. Учить дифференцировать звуки в словах. Способствовать формированию интонационной выразительности в слогах, фразах. Учить действовать в воображаемой ситуации.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Волшебная страна Буквозвукия“» размещена в разделах

3. Развивать речевое дыхание, темп речи, громкость, фонематический слух, внимание, слуховую память.

4. Воспитывать желание участвовать, отвечать на вопросы, преодолевать чувство страха, стеснения перед аудиторией, воспитывать активность, решительность

Оборудование: карточки к игре «Определите первый звук в слове», пособие «Весёлый язычок», шапочки «Звуки-синие, круги-красные», картинки на звуки «З», «С», пособие «ЁЖ», «Звуковые бусы» (круги, ленты, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание стихов, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.

Билингвальный компонент: коян-заяц, дыбыс –звук.

Форма проведения: путешествие.

Этапы

Деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Дети входят в зал, здороваются.

В. : мы сегодня с вами отправляемся в страну «Буквозвукию». Закройте глаза и внимательно слушайте (тихо играет музыка, воспитатель надевает шапочку волшебника и произносит звуки «З», «С», «А», «У», «Р» и т. д. после чего просит детей открыть глаза.

Здороваются, закрывают глаза, слушают звуки.

Организационно-

Поисковый

В. : вот мы и очутились в стране Буквозвукии. Какие звуки вы услышали?

В. : Правильно. Я в этой стране буду волшебником. С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в звуки.

В. : Моя волшебная палочка может творить настоящие чудеса. И сейчас я превращу вас в звук «З»- в комариков.

А что бы мы с вами хорошо произносили звуки нам надо сделать гимнастику для языка и губ.

Артикуляционная гимнастика:

«Качели»

«Болтушка»

«Часики»

«Крокодил»

В. : А теперь моя палочка превратит вас в комариков. А как поют песенку комарики? А песенку водички?

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Закрепление в слогах звуков «С», «З» слова : заяц, забор, замок, зонт …

В. : А какие вы знаете звуки, которым ни чего не мешает, ни зубы, ни губы, мы можем их долго петь?

Наши звуки любят здороваться друг с другом. Вот и мы будем шагать и здороваться. Здесь у нас красные звуки «А, У, И…», а мы звук «З» будем шагать и здороваться.

В. : Ой, ребята послушайте кто то плачет, наверное он заблудился? Как нам ему помочь? Давайте покричим ему «АУ», сначала тихо, потом громко

Появляется заяц: Здравствуйте дети! Я так спешил к вам на занятие, что заблудился. Спасибо, что позвали меня.

Физминутка «Зайка серый умывается»

Заяц: Моё друг ёжик передал вам привет и вот такие карточки, давайте разложим их по порядку, на две группы со звуком «З», И со звуком «С» .

Упражнение на релаксацию «Десять мух»

В. : Десять мух на потолке, муху танцевали, увидали паука в обморок упали.

В. : детки паук исчез и теперь вы можете встать. Называют услышанные звуки.

Надевают шапочки, превращаются в звуки.

Движение языка вниз-вверх

Рот широко оаскрыт, руки в стороны. Одновременно с движением языка вперёд-назад, болтаются кисти рук.

Язык двигается влево-вправо.

Губы выполняют движения улыбка-трубочка.

Двигаются по залу, произнося з-з-з, с-с-с.

Изображают насос, накачивают колесо.

Встают в круг, где на паласе лежат красные круги.

Перечисляют гласные звуки.

Делают шаги и произносят: за, зу, зи, зо…

Идут, ищут, произносят Ау, Ау (тихо, громко)

Выполняют движения по тексту.

Дифференцируют звуки.

Ложатся на пол, закрывают глаза.

Встают.

Рефлексионно-коррегирующий

Итог занятия: вос-ль предлагает подарить зайчику «Звуковые бусы» (задание на развитие мелкой моторики руки)

Зайчик благодарит детей за подарок.

В. : дети, давайте теперь закроем глаза и перенесёмся из страны звуков в детский сад. Складывают на столах из синих и красных кругов «бусы». Закрывают глаза переносятся в сад.

Ожидаемый результат:

Знать: положение артикуляционного аппарата при произношении звуков «З», «С», гласные звуки: А, У, И, О и т. д.

Иметь: навыки дифференциации звуков.

Уметь: произносить звки «З», «С» изолированно, в слогах, словах, фразовой речи.

Литература:

1. Учусь говорить В. В. Гербова

2. Дружная семейка: развитие моноглогической речи, формирование звукопроизношения Е. Соколова

3. Комплексные занятия в средней группе Т. М. Бондаренко.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Волшебная страна Буквозвукия»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД