Получи документы

Технологическая карта по развитию речи «День рождения щеночка» в старшей группе

Алена Винокурова
Технологическая карта по развитию речи «День рождения щеночка» в старшей группе

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: «День рождения щеночка»

Возрастная группа : Старшая группа

Цель занятия: закрепить в речи названия домашних животных и их детенышей, расширить представления о детенышах диких животных;

Задачи занятия:

Образовательный: упражнять в собирании из пазла картину животных;

Публикация «Технологическая карта по развитию речи „День рождения щеночка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающий : поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка, развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения подражать;

Воспитательный: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к живым существам.

Материалы и оборудования: мягкая игрушка «щеночек»; мячик, картинки домашних животных и их детенышей; магнитная доска; разрезные картинки домашних животных с детенышами; картинки детенышей диких животных.

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Сюрпризный момент -Сегодня к нам в гости пришел гость. Но прежде чем вам показаться, он хочет, чтобы вы отгадали загадку о нем:

Наш верный друг,

В дом не впустит никого,

Любит косточки грызть.

-А как называется его детеныш?

-Правильно Словесный

-Собака

-Щенок

2. Основной этап Развивать внимание, мышление Появляется игрушка щеночка

-Абсолютно верно. К нам в гости пришел щеночек. У него сегодня день рождения. Щеночек с мамой решили пригласить к себе в гости домашних животных.

А пока гости идут, щеночек решил забежать к нам в детский сад и поиграть с вами.

- Ну как, вы готовы?

-Тогда начинаем.

Игра «Назови домашнее животное»

-Щеночек хочет узнать у вас, кто же придет к нему на праздник. Наш гость принес с собой мячик, который мы будем передавать друг другу. У кого в руках окажется мячик, тот называет любое животное, живущее рядом с человеком. При этом мы слушаем друг друга внимательно и ответы не повторяем. Начинаем!

Воспитатель передает мячик ребенку. Тот называет домашнее животное и передает мячик следующему.

-Молодцы! Вы верно назвали животных, были внимательными, и ваши ответы не повторялись. Как всех этих животных мы можем назвать одним словом?

-А почему мы их так называем?

Словесный, практический.

-Да

Тот, у кого мяч называют домашних животных

-Домашние животные

Мы их так называем, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них: кормит, поит, строит для них жилье Дети с радостью играют

2.1. Этап постановки проблемы Закрепить знания названий детенышей домашних животных Игра «Помоги малышу найти маму»

-Мамы животных приглашены на день рождения к щеночку вместе со своими детенышами. Но по дороге детеныши потеряли своих мам. Помогите малышам отыскать своих мам.

На доске картинки :

Теленок

Ягненок

Котенок

Козленок

Поросенок

Жеребенок

Коза

Свинья

Корова

Овца

Кошка

Лошадь

-Кто мама у теленка?

Дети: У теленка мама корова.

-А у ягненка мама кто?

-А кто мама у нашего именинника – щеночка?

Словесный, практический, наглядный

-У теленка мама корова

(подходит один ребенок и клеит теленка рядом с мамой)

-У ягненка мама овца

(подходит один ребенок и клеит ягненка рядом с мамой)

Также при каждом ответе по одному подходят к доске и находят мамы детенышей.

-У котенка мама кошка

-У козленка мама коза.

-У поросенка мама свинья

-У жеребенка мама лошадь.

щеночка мама собака

2.2. Этап ознакомления с материалом Игра «Найди гостей»

-Гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать щеночку сюрприз. Для того чтобы животные вышли к щеночку, вы должны собрать разрезные картинки и назвать гостей щеночка.

После каждого ответа воспитатель выставляет фигурки животных и их детенышей.

Дети собирают разрезные картинки, затем называют гостей щеночка

2.3. Этап практического решения проблемы Закрепить знания о голосах домашних животных; закрепить знания о диких животных «Кто как голос подает?»

-Итак, все гости вышли и начали поздравлять именинника.

-Первой щеночка поздравила корова. Как она это «сказала»?

-А теленок?

-А как поздравила лошадь?

-А жеребенок?

-А коза?

-Козленок?

-А как овца поздравила?

-Ягненок?

-Свинья?

-А поросенок?

-Кошка?

-А котенок?

«Помоги котенку»

-Щеночку пришли поздравления и от животных, которые живут в лесу. Догадайтесь, детеныши каких животных:

- Лохматый, косолапый…

-Голодный, серый, злой…

- Хитрая, рыжая…

-Маленький, колючий…

-Маленький, трусливый…

-Как называются эти животные?

-Почему? Словесный, наглядный

-Му-му (громко)

-Му-му (тихо)

-Иго-го (громко)

-Иго-го (тихо)

-Ме-е-е (громко)

-Ме-е-е (тихо)

-Бэ-э-э (громко)

-Бэ-э-э (тихо)

-Хрю-хрю (громко)

-Хрю-хрю (тихо)

-Мяу-мяу (громко)

-Мяу-мяу (тихо

-Медвежонок

-Волчонок

-Лисенок

-Ёжонок

-Зайчонок

-Эти животные называются дикими.

-Потому что они живут в лесах, горах, сами о себе заботятся, человек за ними не ухаживает, не кормит их, не строит им жилья Дети знают голоса животных, с легкостью угадывают загадки про диких животных

3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Ребята, какое у вас настроение после праздника щеночка?

-Сколько, по-вашему, у него друзей? Как вы это поняли?

-Что бы вы пожелали щеночку в день его рождения? Словесный Отвечают на вопросы Детям очень понравилось занятие

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи «День рождения щеночка» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 17:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД