Папки-передвижки

Технологическая карта ОД по речевому развитию «Волк и Лиса» (подготовительная группа)

Валерия Таракина
Технологическая карта ОД по речевому развитию «Волк и Лиса» (подготовительная группа)

Тема занятия: знакомство с русской народной сказкой «Волк и лиса»

Возрастная группа : подготовительная группа.

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Волк и лиса» доведение до понимания основной идеи басни посредством анализа поступков и характеристики главных героев (в дидактической игре и беседе по содержанию).

Задачи:

Публикация «Технологическая карта ОД по речевому развитию „Волк и Лиса“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Обучающие: познакомить с содержанием сказки «Волк и лиса», формировать умение осмысливать поступки главных героев, причинно-следственные связи, и давать им оценку, учить выражать своё отношение к героям сказки, учить правильно воспринимать содержание произведения.

Развивающие : совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки

Словарная работа:

Материалы и оборудование: документ камера, интерактивная доска, ноутбук, книга.

Ход занятия:

№ Этапы деятельности Деятельность педагога Методы/ формы Предполагаемая деятельность детей

1. Организационно-мотивационный Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку теплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.

Присаживаемся на свои места. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Волк и лиса».

Словесный метод приё мы: беседа

Групповые формы

Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа

Дети здороваются с воспитателем. Присаживаются на свои места, внимательно слушают.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы. В детстве, я тоже читала эту сказку. Он мне понравился тем, что там рассказывается про хитрую лису, которой всегда удавалось перехитрить волка.

Но перед чтением сказки, я хочу у вас спросить.

Ребята, как вы считаете, нужно ли доверять незнакомым людям? Или всё-таки нужно доверять, но проверять?

Сейчас я вам прочитаю сказку, возможно, вы поменяете своё мнение.

Словесный метод приё мы: беседа, рассказ

Групповые формы Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Чтение рассказа.

(по содержанию)

- Я вам прочитала рассказ

-Ребята, назовите, пожалуйста, главных героев этой сказки?

- Что можно сказать о волке? Каким он был?

- А какая лиса в этой сказке?

- Как поступил волк по отношению к лисе?

- Почему волк не смог выгнать лису из своего дома?

-Как вы думаете, нужно ли быть таким доверчивым и верить во всё, что вам говорят?

-Почему? Как вы думаете? Словесные методы Приём чтение Групповые формы

Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя.

2.3. Этап практического решения проблем ИГРА на ИКТ

Гимнастика для глаз

Физминутка

Когда волк пустил к себе лису?

Давайте вспомним, как писалось в сказке.

Повторное чтение

-Пусти меня куманёк, обогреться! -Мала моя избушка, - говорит волк. -Одному повернуться негде. Куда тебя пущу?

Не пустил волк лису.

Явилась лиса в другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить :

Хоть на приступочку, куманёк, пусти!

Сжалился волк, пустил лису.

- Молодцы!

Словесные методы Приём чтение Групповые формы

Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа

Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа

Отвечают на вопросы.

Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя

Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.

Играют в игру.

Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечаю на вопросы.

Садятся на свои места.

Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя

3. Рефлексивно-корригирующий -Ребята, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

- А кто написал эту сказку?

-Про кого эта сказка?

- А как бы вы поступили на месте волка?

- Как вы думаете, что пытался объяснить автор читателям?

(Что не нужно быть таким доверчивым, иначе люди будут пользоваться этим).

Эту книгу я уберу в книжную полку, вы можете забрать его домой и почитать вместе с родителями.

Групповые формы словесный метод приё мы: рассказ, беседа Взаимодействие с воспитателем, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОД по речевому развитию «Волк и Лиса» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 января 2021 в 21:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД