Технологическая карта по русскому языку в 4 классе «Знаки препинания при однородных членах» УМК «Начальная школа 21 века»

Кристина Буторина
Технологическая карта по русскому языку в 4 классе «Знаки препинания при однородных членах» УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока по русскому языку.

Организационная информация

Предмет русский язык

Класс 4 А

Тема урока «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Учитель Буторина К. С.

Образовательное учреждение МБОУ СОШ № 4 Невьянского городского округа

Методическая информация

Тип урока открытие новых знаний и способов действий

Цель урока продолжить работу над развитием умений и навыков постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

совершенствовать умения применять знания на практике.

Задачи урока 1. Повторить правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами;

2. Познакомить с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Формы деятельности Индивидуальная, фронтальная, парная

Информационно - методические Учебник «Русский язык» 1 часть (авт. Иванов С. В., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе «Пиши грамотно» (ч. 1., схемы – предложений с обобщающим словом.

Материально – технические Презентация, мультимедийная установка.

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные УУД Личностные

Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Обобщать и систематизировать знания о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Наблюдать за предложениями с обобщающими словами при однородных членах.

Знакомиться с постановкой знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Находить в тексте предложение, соответствующее схеме. Р-1 – принимать и сохранять учебную задачу

Р-2 – оценивать предложенный в учебнике ответ.

Р-3- осуществлять взаимный контроль.

Р-4- контролировать собственные действия при постановке знаков препинания.

Р-5- контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. К-1- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

К-2- формулировать результаты наблюдения.

К-3- доказывать постановку знаков препинания в предложениях.

К-4- сотрудничать в совместном решении проблемы. П-1 – участвовать в поиске ответа на поставленный вопрос.

П-2- понимать информацию, представленную в виде текста и в виде схемы. Л-1 – формировать положительное отношение, к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Л-2- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания.

Л-3 – учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

Осуществляемые действия

1. Самоопределение к деятельности

(1-2 мин) Фронтальная. Словесный.Слово учителя Цель: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Приветствие учащихся.

- Проверим готовность к уроку. Я рада Вас видеть и мне бы хотелось, чтобы каждый из вас открыл для себя что-то новое на уроке. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Л – 1

Р – 1

2. Актуализация знаний.

(4-5 мин) Индивидуальная, парная. Практический. Письмо.Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

Воздух пахнет молодыми травами свежей зеленью берёз ароматом цветов.

Радуга была не цветная а молочно-белая.

Пошёл мелкий но сильный дождь.

- Проверим выполненную работу, по образцу.

- Поднимите руку, кто справился с заданием полностью и правильно.

- У кого одна ошибка.

- Какую ошибку допустили?

- Что необходимо сделать, для того чтобы не допускать ошибок?

- С какой целью выполняли данное задание? Списывают предложения, расставляют знаки препинания. Р – 3, Р – 4,

Р – 5, К – 1,

К – 2, Л - 2

3. Постановка учебной задачи.

(4-5 мин) Фронтальная. Словесный.Беседа Цель: Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Именами цветов называются даже улицы: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.

Сады, луга, леса – всё зазеленело в майские дни.

- Прочитайте 1 предложение.

- Какой знак препинания, кроме запятых вы заметили?

- Почему же там стоит двоеточие?

- Каковы ваши предположения?

- Прочитайте 2 предложение.

- Какой знак препинания, кроме запятых есть в этом предложении?

- Как вы думаете, почему там стоит тире?

- Что или кто нам поможет узнать об этом?

- Какой возникает вопрос? Что надо узнать? Слушают учителя, формулируют задачу урока.

Определяют учебную задачу.

Высказывают свои предположения, выдвигают гипотезу. Р – 1, К – 2,

К – 3, П – 1, Л – 1

4. Открытие нового знания. (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 мин)

Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с текстом.Цель: Решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения.

Давайте в учебнике узнаем, в каких случаях в предложении ставится двоеточие, а когда тире.

Откройте учебник на 76 странице найдите рубрику «Тайна языка», прочитайте.

- Когда же в предложении ставится двоеточие?

- Объясните постановку знаков препинания в 1 предложении.

- Когда ставится тире?

- Объясните расстановку знаков препинания во 2 предложении.

- Ещё встречаются предложения, в которых ставится и двоеточие, и тире.

- Давайте прочитаем правило.

- Какой вывод мы можем сделать? Работают с рубрикой. Отвечают на вопросы.

Делают вывод по прочитанному правилу. Р – 1, Р – 2,

К – 2, П – 1, Л - 2

5. Первичное закрепление.

(4-5 мин)

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение.Цель: Проговаривание нового знания, в виде опорного сигнала.

(Вывешиваются опорные таблицы в виде схем).

Выполним упражнение 1 устно.

- Прочитайте задание.

- Как мы можем ответить на наш вопрос?

- Найден ли ответ на наш вопрос?

- Повторите правило постановки знаков препинания при однородных членах. Выполняют упражнение, комментируют с места свой ответ.

Подводят итог выполненной работы. К – 2, К – 3,

К – 4, П - 2

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(4-5 мин) Индивидуальная.

Практический.Цель: Каждый ученик должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Упражнение 2 самостоятельно.

1. Сады, луга, леса – всё зазеленело в майские дни.

2.Все мои родные: мама, папа, брат и сестра – ждали моего возвращения.

3. Шапка, куртка, брюки – вся одежда была мокрой от дождя.

4.Удивительные звуки: громкий звон колоколов, чудесное пение – раздавались совсем рядом.

5. Пете понравилось всё: и пирожки, и ватрушки, и кексы, и леденцы.

- Проверьте свою работу по образцу.

- Какова была цель выполнения данного упражнения?

- Для чего выполняли данное упражнение? Выполняют самостоятельно упражнение, проверяют по образцу.

Проговаривают вывод по проделанной работе. Р – 4, Р – 5,

К – 2, К – 4,

Л – 2

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 мин) Индивидуальная.

Практический.

(Дифференцированные задания)Цель: Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученным.

На партах у вас лежат карточки: красного, зеленого и жёлтого цвета.

- Прослушайте задание:

Выберите карточку одного цвета.

Красный - вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания, составь схему предложений.

Зелёный – соедини каждое предложение со схемой, которая ему соответствует.

Жёлтый – расставь знаки препинания.

Выберите, ту карточку с заданием, которой вы сможете справиться полностью.

Проверка по эталону.

- Справились ли с выбранным заданием полностью и правильно?

- Или не полностью, с ошибкой?

- Какой, где была допущена ошибка? Выполняют задания на карточках. П – 2, Л – 2,

Л - 3

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2-3 мин) Фронтальная. Словесный. Беседа.Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить новое знание? Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. Р – 3, Л - 2

9. Домашнее задание. Фронтальная. Словесный.

Объяснение учителя. - ПТ с 29 упр. 3

учебник с. 76-77 выучить правило. Слушают объяснение учителя.

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Интерактивный тест по русскому языку во 2 классе Тест можно использовать для проверки знаний по русскому языку в конце учебного года. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс. В условиях.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Сценарий праздника прощания с начальной школой в 4 классе «Звени, звонок! Прощай, начальная школа!» Праздник прощания с начальной школой в 4 классе. Звени, звонок! Прощай, начальная школа! Цель: - создать условия для торжественного окончания.

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального.

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе «И. А. Бунин. Листопад» УМК Школа России Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий. Цель урока: освоение новых знаний и способов действий при изучении стихотворения.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное» Конспект открытого урока. Тема: Имя числительное Класс: 4Б Учитель: М. Ф. Подгорная Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея Цели и задачи урока:.

Входной диктант по русскому языку в 11 классе Красота осени. На холсте был яркий прощальный день конца октября. Белое солнце стояло низко, сквозило между стволами дальних берез, которые.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Зима
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Технологическая карта по русскому языку в 4 классе «Знаки препинания при однородных членах» УМК «Начальная школа 21 века»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 18:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста, как дополнительная...
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы,...
Фотоотчёт о изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!», в технике...
В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить друзей в группе....