Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «По следам басни»

екатерина михеева
Технологическая карта занятия «По следам басни»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Речевое развитие», интеграция с игровой деятельностью

Тема занятия : слушание басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия :

Понимание басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с последующей оценкой поступков героев, выполнение игровых действий на интерактивной доске.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия „По следам басни“» размещена в разделах

Обучающие: слушать внимательно и понимать мораль басни, принять участие в обсуждении басни.

Развивающие: проанализировать поступки героев, ознакомиться с новыми словами из басни.

Воспитательные: высказывать свое отношение, определить нравственный урок «чему учит нас басня принять участие в беседе, соблюдая ее правила, выполнить игровые задания соблюдая ее правила и правила работы с интерактивной игрой.

Дополнительные (с учетом специфики занятия) :

Игровая: правильно выполнять все задания и стать победителем.

Техническая : перемещать изображения по интерактивной доске, используя стилус.

Словарная работа: удручена- крайне огорчена, находящая в подавленном, угнетенном состоянии.

Планируемые результаты занятия : дети ознакомятся с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; выполнят игровые задания по содержанию басни в процессе игровой деятельности на интерактивной доске.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: интерактивная доска, стилусы, интерактивная игра дидактическая игра по содержанию басни, стулья по количеству детей, портрет И. А. Крылова, книга с баней.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Приглашает детей в центр книг, обращает внимание на портрет автора.

-Дети, это известный русский писатель и баснописец. Иван Андреевич Крылов написал множество басен. Его произведения носят поучительный характер.

Словесный:

рассказ

Внимательно слушают воспитателя

Дети проявляют интерес и готовятся к знакомству с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Сегодня мы познакомимся с одной его басней. Показывает книгу обращает внимание на обложку.

Басня стрекоза и муравей преподносит на жизненный урок, о том, что, если зимой не хочешь мерзнуть и голодать, летом нужно поработать.

Предлагаю детям сесть на стулья, напоминаю правила сохранения осанки.

Словесный: рассказ, напоминание, указание

Наглядный: показ

Рассматривают обложку книги, портрет автора, следуют указаниям воспитателя, садятся на стулья принимают правильную позу для слушания.

Дети рассмотрят обложку книги и портрет автора

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Проводит словарную работу:

удручена- крайне огорчена, находящая в подавленном, угнетенном состоянии.

Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Словесный:

объяснение,

чтение басни

Слушают басню, знакомятся с новыми словами

Дети ознакомятся с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Динамическая пауза:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу.

На два счета поднялись,

Три, четыре руки вниз.

Напоминает правила работы с интерактивной доской.

Проводит дидактическую игру: «По следам басни Стрекоза и муравей».

1. Узнай эпизод п фрагменту.

2. Узнай эпизод по фрагменту.

3. Что лишнее?

4. Что лишнее?

Словесный:

объяснение инструкция

Практический: выполнение игровых действий

Принимают участие в динамической паузе.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Проводит беседу, о чем узнали из басни? Чему учит нас басня? Как нужно поступать, как муравей, или как стрекоза?

Дает установку на последующею деятельность. В следующий раз познакомимся с другими произведениями других авторов.

Словесный:

беседа, вопросы

Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию басни

Дети выскажут свое отношение к

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «По следам басни»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 13:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД