Получи документы

Технологическая карта по трудовой деятельности для детей старшей группы

Григорьев Петр
Технологическая карта по трудовой деятельности для детей старшей группы

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»

Технологическая карта трудовой деятельности

для детей старшей группы

Утверждено___

Выполнил: ФИО Григорьев Петр Дмитриевич

Студент 2-го курса ДО-20

Проверила: ФИО Сивцева Туяра Игнатьевна

Оценка___

с. Намцы, 2021 г.

Публикация «Технологическая карта по трудовой деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тема недели: «Уход за растениями»

Дата проведения: Май

Тема занятия: «Послание от Феи Цветов»

Возрастная группа : Старшая группа

Цель занятия: закрепление умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листья

Задачи занятия:

Образовательный:

прививать детям интерес к труду в природе.

закреплять знания детей о растениях, как о живых существах

продолжать учить детей практической помощи и сочувствию.

Развивающий:

развитие волевых навыков и положительного отношения к труду.

Воспитательный:

воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам.

воспитывать уважительное отношение к окружающим

воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке.

Словарная работа: вести активный словарь весенних цветов: подснежник, тюльпан, одуванчик и. т. д

Планируемый результат занятия: самостоятельное и ответственное выполнение обязанностей в уголке природы: полив комнатных растений и протирание листьев.

Подготовительная работа: обращение к опыту детей, беседа о труде, об уходе за комнатными растениями.

Материалы и оборудования: фартуки, клеенки, лейки, тазы, столы.

Используемая литература:

1. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет / Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 128 c.

2. 16. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет / Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 128 c.

3. А. Кудрявцева, Е. Наглядно-тематический комплект "Освоение детьми раннего возраста культурно-гигиенических и трудовых навыков. " Алгоритм в картинках. 24 цветные иллюстрации формата А4 на картоне / Е. А. Кудрявцева, М. А. Пермякова. - Москва: Мир, 2016. - 1226 c.

4. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р. С. Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.

5. Буре, Роза Дошкольник и труд / Роза Буре. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 2004 c.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать предстоящей деятельности. Воспитатель: Ребята послушайте. Я нашел в группе письмо от «Феи Цветов» (открываю читаю)

Здравствуйте ребята! Я прилетела в вашу группу пообщаться с моими друзьями – цветами. Но я немного огорчена из-за внешнего вида моих друзей цветочков. Они пыльные плохо политые неухоженные. А сейчас я полетела навестить других своих друзей но я знаю что вы умные и трудолюбивые дети, и обязательно наведете порядок в уголке природы. Я обязательно навещу еще раз! «Фея Цветов» Словесный. Дети внимательно слушают воспитателя. У детей появляется положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Прививать детям интерес к труду природе. Воспитатель: Ну что ребята давайте поможем Фее Цветов? Покажем как мы умеем ухаживать за комнатными растениями исправим их ошибку.

Воспитатель: Для начала отгадывайте простую загадку «Очищает воздух создают уют на окнах зеленеют круглый год цветут»

Словесный. Ответы детей.

Отгадывают загадку. Дети находят способы решения поставленной задачи

2.2. Этап ознакомления с материалом Воспитание ценностного отношения собственному труду других людей и его результаты. Воспитатель: Ребята скажите какие растения есть в нашей группе? А какие условия нужны растениям для роста и жизни? А как нужно ухаживать за растениями перечислите?

Воспитатель: Ребята посмотрите. Как вы думаете как можно узнать нуждаются ли растения в уходе?

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам потрудиться. Давайте распределим обязанности полив, протирание, и опрыскивание. Словесный Дети разглядели цветы и ответили на вопрос?

Дети распределены на деятельность. Дети ответили на вопросы о растениях появилась мотивация.

2.3. Этап практического решения проблемы Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитатель: Наденьте фартучки для труда чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на эти растения и подумайте в каком уходе из предложенного они нуждаются. Но главное условие вашего труда. Не торопиться!

Воспитатель: Какая у вас обязанность? Нужна ли помощь? Вспомни как правильно нужно?

Воспитатель: Так как ваша деятельность очень важна и трудна предлагаю вам немного отдохнуть! Встаем в круг на ковер и представим что мы – бабочки

Повторяем за мной:

«Бабочка»

Видишь бабочка летает (Машем руками- крылышками)

На лугу цветы считает (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Воспитатель: Молодцы! А теперь возвращаемся нам растениям они любят когда вы за ними ухаживаете. Не мешайте другим ребятам трудиться помогите если нужно. Словесный

Практический Дети внимательно слушают воспитателя.

И делают вместе воспитателем физкультминутку. Умение работать в коллективе.

3. Заключительный этап Закрепить знания детям о прошедшей деятельности. Спрашиваю у детей понравилось ли сегодняшнее занятие? Что вы нового узнали на занятии? Воспитатель: Ребята вы такие молодцы. А вам как понравилось трудиться? Так зачем нам цветы в группе? А что нужно делать чтобы они вас радовали своей красотой? Как вы оцените ваш уходза растениями. Все получилось?

Воспитатель: Вы только посмотрите ребята какие цветы теперь красивые. Они теперь чистые ухоженные им легче дышать они рады что вы за ними поухаживали. Думаю «Фея Цветов» прилетит посмотреть и обрадуется. Вы молодцы! Словесный Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы? Делают итог. Закончить занятие

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Фотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбеФотоотчет о трудовой деятельности детей старшей группы осенью на клумбе К игровой площадке нашей группы примыкает большая клумба, в центре которой растут два огромных кипариса, а по периметру – цветы. Конечно,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по трудовой деятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД