Татьяна Ефремова
Технологическая карта подвижной игры «Кот на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР Д/с №24 «Сардаана» ГО «город Якутск»
Воспитатель: Ефремова Татьяна Валерьевна
Средняя группа: «Золотая Рыбка»
Тема: Подвижная игра «Кот на крыше»
Дети: 4-5 лет.
Вид занятия: подвижная игра
Тип занятия: групповая
Технологическая карта
Цель:
Развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта подвижной игры „Кот на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Подвижные игры для детей
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
Образовательные задачи: учить действовать в соответствии с правилами, в соответствии с избранной ролью, анализировать свои действия и действия товарищей, действовать по сигналу, обогащать речь детей, активизировать память, мышление.
Развивающие задачи: развивать ловкость, быстроту в беге, умение увертываться, автоматизировать звук «Ш» в тексте.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения, честность, дисциплинированность, справедливость, товарищество.
Оздоровительные задачи: активизировать дыхание, обменные процессы в организме, положительные эмоции.
Индивидуальная работа: контролировать соблюдение правил игры, не толкать других детей.
Словарная работа: развивать умения выполнять действия, читать текст.
Методы и приё мы: Слуховое восприятие-беседа, указания
Зрительное восприятие –показ действий воспитателям
Двигательное восприятие – выполнение действий в
соответствии с текстом.
Оборудование: Обручи (квадраты, маски кота и мышей.
Предварительная работа: Рассматривание книги «Кот в сапогах», мультфильмов «Кот Леопольд», чтение стихотворения «Кот на крыше».
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: первая половина дня.
Название этапа проведения игры Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
Сбор детей на игру Ребята, кто хочет играть в интересную игру?
Ребята давайте отгадаем загадку.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоёт.
Как Вы догадались?
Правильно. Кошка. Подставляют кулачки.
Дети отгадывают загадку.
Кошка
Мурлычет.
Песенку поёт.
Коготки прячет. Созываю детей на игру.
Создание интереса к игре Ребята Вы знаете сказку про кота? Мультфильмы?
Как называется?
Кто боится кота?
Смотрите, какие у меня есть маски
Я предлагаю поиграть в игру «Кот на крыше».
Кот в сапогах.
Кот Леопольд.
Том и Джерри
Мыши Достаю маску кота и мышей.
Объяснение правил игры В игре будут мыши и кот.
Мыши живут в норке. Норка –это будет обруч (квадрат).
Кот спит на крыше. Если мышка будет в домике, кот не может поймать мышку. Все мышки будут тихо читать стихотворение.
Давайте сначала повторим слова
Тише мыши, тише мыши, кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка берегись и коту не попадись.
По сигналу мышки прячутся в норку, а кот кричит «Мяу» и гонится за мышками.
Дети встают в круг.
В центре – «кот».
Дети проговаривают слова. Показываю обруч
Показываю место.
Выбор ведущего А теперь выберем кота считалкой.
Кто поможет?
Мы собрались поиграть,
Ну кому-же начинать?
Раз, два, три
Начинаешь ты.
Ребёнок читает считалку на выбор.
Помогаю детям
(вариант считалки).
Надеваю маски.
Проведение и руководство игрой Начинаем игру «Кот на крыше»
Кот спит в центре зала (на крыше, а мыши встают подальше от кота.
Идём к коту и грозим пальцем друг другу.
Тише мыши, тише мыши, кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка берегись и коту не попадись.
Говорим хором в полголоса.
Подходим ближе, не спешим.
Убегаем, не толкаемся.
В домике ловить детей нельзя.
Кот задевает осторожно мышку.
Мышка садится на стул.
Водящим будет теперь… Ведущий играет два раза.
Игра повторяется Контроль действия детей.
После двух раз меняем водящего.
Окончание игры Играем в последний раз.
Подведение итогов Вот и закончилась игра.
Кто был самым быстрым и ловким?
Кого ни разу не поймали?
Кто поймал больше всех мышей?
Вы были ловкими, хорошо запомнили слова, бегали осторожно. Ни разу не поймали.
Больше всех поймали.
Параметр Характеристика Выводы и рекомендации
Соответствие игры возрасту детей Игра предназначена для детей любого дошкольного возраста (с возрастом можно усложнить правила). Данная игра полностью соответствует возрасту. Количество повторов соответствует нормам программы. Котом может быть любой ребенок из группы
Соответствие игры двигательной подготовленности детей Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – медленных движений и бег, действовать по сигналу, что требует определенных усилий, внимания. Все дети физически здоровы, все могут принимать участие в игре.
Соответствие игры месту проведения (в группе, спортивном зале, на участке детского сада, спортивной площадке) Игра проводилась в группе (спальной). Коллективная игра.
В игре были задействованы 10 детей.
Проводилась игра в 10:50. Время проведения 20 мин. Можно поиграть с детьми на улице и в физкультурном зале.
Правильность и конкретность постановки учебно-воспитательных задач в игре Я познакомила детей с игрой, научила правилам, уточнила как правильно выполнять те или иные действия. С поставленной задачей я полностью справилась. Научила детей играть в игру, соблюдать правила игры, быть вежливыми, уступать друг другу. Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: физическое, социально - коммуникативное, речевое развитие.
Четкость и доходчивость объяснения педагогом правил игры, выбор водящего Детям среднего возраста нужно особенно уделить внимание проговариванию слов. От того как научатся дети играть с первого раза, так в дальнейшем им будет легче играть в эту игру. Дети внимательно слушали воспитателя, и выполняли действия.
Руководство игрой (своевременность замечаний и указаний, их целесообразность, регулирование физической нагрузки) В ходе игры я поправляла тех, кто неправильно выполнял правила игры.
Физическая нагрузка соответствовала нормам, между активными физическими действиями были паузы, в которых я детям проговаривала, что у них получилось, а что нет. Руководить игрой у меня получилось, так как я своевременно делала замечания и давала указания
Умение воспитателя подводить итоги игры После завершения игры я спокойным голосом объявила окончание игры. Отметила, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделила наиболее удачно отличившихся детей в действиях. Итог игры подведен с выводами, c пожеланиями на будущее.
Степень и уровень реализации поставленных задач Поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме. Выполнены.
Интерес детей к подвижным играм, умение самостоятельно организовывать подвижные игры (старший дошкольный возраст) Детям очень понравилась игра, положительных эмоций было много.
Данная игра детей заинтересовала, просили поиграть еще.
Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха.