Леонид викторович
Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
ФИО участника:
№ участника:
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема занятия : Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово».
Возрастная группа : старшая группа.
Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе „Знакомство с рассказом В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Цель занятия : Составление пересказа рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» на основе знакомства с выбранном отрывком и закрепление содержание рассказа через дидактическую игру «Восстанови сюжет»
Задачи занятия :
Образовательные: Познакомится с отрывком рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Отождествлять себя с главным героем через рассказ о своем восприятии конкретного поступка Павлика и высказать свое мнение о последствиях этих поступков.
Развивающие : Анализировать проступки героев и их последствия по средствам обоснованного ответа на поставленные вопросы по содержанию рассказа.
Воспитательные: Воспитывать прописать какие качества воспитывает данный рассказ.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Закрепить умения последовательно и выразительно пересказывать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
Игровая задача: расположить иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» в правильной последовательности (по сюжету рассказа) и выразительно пересказать.
Словарная работа :
Планируемые результаты занятия : дети смогу понят, что …прописать идею что была в цели…. Смогут поставить себя на место главного героя, расскажут о своем восприятии поступков Павлика и выскажут свое мнение о последствиях этих поступков. Смогут обоснованно ответить на поставленные вопросы по содержанию рассказа. У детей возникнет желание быть вежливыми. Дети смогут расположить в правильной последовательности иллюстрации к рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» и выразительно пересказать рассказ.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: интерактивная панель, документ камера.
Аннотация составьте сами
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап. Заинтересовать и мотивировать детей на предстоящую. деятельность Читает зазывалу
Беседует о вежливости.
Словесные : загадка, беседа
Наглядные: иллюстрация Отгадывают загадку
Учувствуют в беседе
Рассматривают иллюстрацию Дети внимательны, готовы к предстоящей деятельности
2. Основной этап.
2.1. Этап постановки проблемы Поставить проблемный вопрос Ставит проблемный вопрос: пропишите свой
Читает аннотацию к рассказу Словесные : проблемный вопрос Дети выдвигают свои гипотезы по решению проблемного вопроса
Слушают аннотацию Дети обдумывают проблемный вопрос
2.2. Этап восприятия материала. Рассказать о своем восприятии конкретного поступка героя и высказать свое мнение о последствия этих поступков.
Охарактеризовать
героев
Высказывают свои мнение по рассказу Выразительно читает рассказ
Беседует по содержанию произведения
Вопросы:
Вопросы составьте сами
Проводит физ. минутку Словесные : чтение рассказа, беседа
Наглядные: рассматривание иллюстрации
Динамическая пауза Слушают рассказ
Участвуют в беседе Рассказывают о своем восприятии конкретного поступка героя и высказать свое мнение о последствия этих поступков.
Характеризуют
героев
Высказывают свои мнение по рассказу
2.3. Этап практического решения проблемы. Закрепить умения детей подбирать прилагательные для характеристики героя, обосновывать свой ответ. Организует дидактическую игру с использованием ИКТ «Восстанови сюжет»
Проводит гимнастику для глаз Практические: дидактическая игра Выполняют игровые действия Дети подбирают прилагательные для характеристики героя, обосновывают свой ответ
3. Заключительный этап. Обобщить итоги занятия Проводит рефлексию :
Чем занимались?
Что нового узнали? Чему научились?
Чем для вас была поучительна история? Словесные : вопросы к детям
Игровой прием передай мяч Участвуют в подведении итогов
Высказывают своем выводы о занятии Рефлектируют результаты выполненной работы