Татьяна Хрипунова
Технологическая карта проекта «Я и прямо, я и боком, с поворотом и прискоком»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта «Я и прямо, я и боком, с поворотом, и прискоком»
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Необходимые условия для реализации проекта:
Для игры нужно изготовить нестандартное оборудование, понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров, концы резинки необходимо сшить, чтобы получился замкнутый круг, который можно растянуть на ногах двух играющих, после чего 3 участник начинает игру.
Публикация «Технологическая карта проекта „Я и прямо, я и боком, с поворотом и прискоком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Проблема: Дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. Самостоятельная двигательная активность все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т. д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно-сосудистой системы, ожирение, болезни суставов и опорно-двигательного аппарата.
Цель: повышение двигательной активности детей посредством обучения прыжкам через резинку.
Задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- развивать физические качества: ловкость, прыгучесть, выносливость;
- удовлетворять естественную потребность в движении;
- воспитывать правильные взаимоотношения между детьми: товарищество, коллективизм;
- научить детей выполнять подскоки с поворотами направо, налево, подскоки с изменением положения ног;
- посредством прыжков укреплять связки нижних конечностей;
- совершенствовать координацию движений;
- развивать двигательные анализаторы и укреплять опорно-двигательный аппарат.
Ожидаемые результаты:
• раскрытие индивидуальных способностей у детей;
• воспитание детей: жизнерадостными, активными, умеющими самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
• раскрытие двигательной активности воспитанников, как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности;
• развитие физических качеств в игровой форме;
• совершенствование чувства равновесия, периферического зрения;
• развитие коммуникативных способностей воспитанников.
Реализация проекта:
Подготовительный
1. Познакомить детей с новым спортивным атрибутом – резинкой.
2. Просмотр видео материалов о прыжках через резинку.
3. Консультация для родителей «Изготовление дидактического пособия - веселая резинка»
4. Познакомить детей с правилами игры.
5. Подобрать упражнения для воспитанников с учёт возрастных и индивидуальных особенностей
6. Беседа с родителями о пользе прыжков в «резиночку».
7. Проведение мастер-класса «Прыг-скок» для педагогов.
8. Разработка буклетов для воспитателей и родителей по данной теме.
Основной
Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
1. Беседа с детьми «Польза движений, прыжков через резинку;
2. Разучивание простых и сложных прыжков через резинку;
3. Ознакомление с уровнями прыжков
4. Совместное изготовление резинки для прыжков.
5. Использование схем во время прыжков через резинку.
6. НОД по теме «Скакалочка-превращалочка»
Заключительный
1. Закрепление и совершенствование навыка выполнения прыжков через резинку.
2. Творческое использование прыжков через резинку в самостоятельной деятельности детей.
3. Организация соревнований старший возраст «Играем в резиночку»
4. Фото отчет для родителей по проекту «Веселая резиночка»
5. Праздник фестиваль «Скок, перескок»